Очень хотелось съездить и посмотреть на открытую после реконструкции станцию МЦД Нахабино. Очень было много про нее сказано официальными нашими чиновниками. Самое забавное было написано на сайте STROI.MOS.RU в день открытия обновленного вокзала:
"Вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского Мальмё - 10,5 млн пассажиров в год и шотландского Глазго - 12,2 млн пассажиров в год, не уступая им по технической оснащенности и безопасности."
Честно говоря после предыдущей фразы, когда только открывали МЦД о том, что Москва запустила проект городских электричек в 5 раз быстрее, чем это сделали в Лондоне и моих поездок по станциям МЦД, веры словам чиновников совершенно не осталось. Громкие слова обычно остаются только громкими словами. Хотя в плане пассажиропотока может быть все и так и Нахабино действительно сопоставимо с Глазго, но в плане архитектуры станционному комплексу Нахабино до европейских вокзалов далеко, да и все обычные косяки, которые встречаются на объектах нашей транспортной инфраструктуры тоже никуда не делись. Удивительно, но из раза в раз, из объекта в объект мы видим одно и то же. Проектировщики не хотят учится на чужих ошибках и делают свои такие же. Более того, дальше они же будут проектировать еще подобные объекты и можно было на бы внести изменения по ходу проектирования, глядя на косяки станций, что уже реализованы, но почему-то этого не происходит. Не буду о грустном, а скажу о хорошем. Жители Нахабнио получили наконец-то вокзал, который оснащен всем необходимым для пассажира. Канул в Лету мост с бесконечным числом ступенек, теперь вместо него удобные сходы, оборудованные эскалаторами и лифтами, теплый конкорс внутри которого находятся кассы и автоматы по продаже билетов. Что еще есть и чего нет, а главное, как это все сделано, давайте поглядим.
1. Хотя новый комплекс и открыли, но на самом деле работы тут еще идут, однако все, что касается МЦД, функционирует в полном объеме.
2. Выход номер 1 выходит к Вокзальной улице. Здесь остановка автобусов, причем на них логотип МЦД. Поглядел по карте, оказывается автобусы 8К идут до новостроек микрорайона Красногорский. Причем дома там, неожиданно, не в 20-25 этажей, а не более 9.
3. Башня сходов довольно внушительного размера. Эскалаторный наклон остеклен, все остальное зашито скучной белой рейкой. Жители Глазго и Мальмё скорее всего не будут завидовать жителям Нахабино, архитектура довольно простая.
4. Сбоку лифтовой тамбур и над ним огромный плакат. Станцию открыли как раз перед Днем железнодорожника. Прошли годы Прошло довольно много времени, а плакат все ещё висит.
5. Правее расположена дверь... в туалет. Очень неожиданно. Здесь облицовка выполнена довольно грамотно, в нижней части цоколь отделан камнем, а уже выше идет рейка. Камень более стоек в внешним воздействиям вроде снега, грязи и лопаты дворника.
6. Перед входом стоит стойка с расписанием поездов и еще эти трогательные провинциальные вазоны с цветами. =)
7. Как я уже говорил, работа еще кипит. За заборчиком строят еще одну платформу. Скорее всего здесь, на Нахабино, будут в будущем останавливаться поезда МЦД и дальних электричек. Рядом со входом поставили "глобус метро".
8. Странно, что с этой стороны, со стороны главного входа, есть пара ступенек и нет пандуса. Вот как приходится здесь непросто мамам с колясками. Хотя, справедливости ради, если обойти башню слева, там есть лифт.
9. С этого ракурса входной павильон выглядит вполне себе симпатично. Единственное, к чему можно придраться - это колоны, облицованные нержавейкой. На рендерах (их можно посмотреть
ТУТ) колонны были облицованы белыми панелями. Это наверное смотрелось бы лучше. Ну и еще можно заметить, что на тех же рендерах вместо рейки, как сделано сейчас, были нарисованы вообще-то панели. Рейка, конечно, проще, ее быстрее монтировать и резать по-месту. Но смотрится это как будто фасады отделаны сайдингом, хотя рейка здесь довольно качественная из алюминиевого экструдированного профиля.
10. Входов в павильон два, один со стороны эпичного козырька, и другой сбоку. Причем с этой стороны двери установили "метрошные" маятниковые, а со стороны главного входа двери обычные распашные, которые открываются в сторону улицы, хотя они выглядят также как "метрошные" двери, более того, там установлены те же ручки, которые предназначены для того, чтобы толкать дверь перед собой. Такие ручки не предназначены для открывания двери на себя.
11. В целом качество отделки хорошее - это приятно. Даже то, что полукруглые панели верха козырька установлены на видимые заклепки, не сильно портит общее хорошее впечатление.
12. Внутри просторно и широко. Нашлось место двум ниткам эскалаторов и широкой (кажется даже, что чересчур широкой) лестнице.
13. На потолке рейка с линейными светильниками, колонны отделаны нержавейкой, стены камнем.
14. Все ровно и аккуратно.
15. Наверху в конкорсе отделка такая же, но камень на стенах по-богаче.
16. Справа тамбур лифта.
17. Внутри удивительное. Отделка стен лифтового тамбура выполнена сложными трапециевидными панелями. Забавно, фасад отделали рейкой, а в закутке тамбура лифта, где не всякий увидит, решили раскошелится на панели сложной формы.
18. А теперь выход номер 2. Он находится с другой стороны железной дороги на улице Институтская.
19. Башня сходов тут другая. Павильон немного отличается от соседнего. Тут нет выступа в районе лифта и это понятно, прямо к павильону примыкает дорога.
20. В задней части застекленный проход к лифтовому тамбуру и к лестнице.
21. Стены здесь тоже отделаны панелями Налево дверь в лифтовой тамбур, справа стальная дверь к лестничному сходу. Входная дверь и дверь в тамбур довольно странная. Нижнюю часть зачем-то зашили листом нержавейки. Когда такое делали на маятниковых дверях - это было понятно, так как это защита от тех, кто открывает дверь в том числе и ногой. Но в обычной-то распашной двери это зачем?
22. Тамбур просторный и над входной дверью висит тепловая завеса. Зимой это замечательное место наверное облюбуют местные маргиналы, алкаши и бомжи. Я бы на месте проектировщиков сюда бы сразу заложил лавки и... стол. =)
23. Лесенка наверх.
24. Рядом с главным входом, остановка общественного транспорта, откуда автобусы развозят пассажиров по Нахабино и близлежащим деревням.
25. Входной портал здесь такой же ширины, что и у соседней башни, однако входные и выходные двери расположены только с главного фасада. Перед входом снова лестница, с рельефом проектировщикам справится не удалось.
26. Внутренняя наполненность у башни аналогичная тому, что мы уже видели, только расположение эскалаторов и лестницы поменяли местами. Также здесь тамбур с двумя нитками дверей, причем, похоже и тут, с одной стороны двери стоят маятниковые "метрошные" (слева), а с другой стороны двери распашные, открывающиеся наружу.
27. Колонны в нержавейке, на потолке рейка, на стенах камень.
28. Наверху в конкорсе отделка немного меняется, появляется другой камень на стенах. Забавно, что углы дополнительно отделали нержавеющими уголками, это смотрится не очень хорошо. Прямо по курсу, около "глобуса" метро расположен вход в лифт.
29. А вот и он. Где-то там должна быть еще лестница, хотя у меня подозрение, что та лестница у лифта, что мы видели внизу, - техническая не для пассажиров. Обратите внимание на пожарный ящик. Его не удалось встроить в облицовку, но даже так он выглядит вполне себе ничего и даже труба подходит нему довольно аккуратно. Что еще порадовало... Нигде мне в глаза не бросились белые пластиковые короба и торчащие сопли проводов. Такая, казалось бы мелочь, но без этого визуального мусора все смотрится куда лучше.
30. Вправо идет переход над путями. Смотрите и даже тут не видно никаких проводов, кроме временного провода на полу - это удлинитель рабочих, которые что-то доделывают.
31. Чтобы уж наверняка не заблудиться в Московском метро, в переходе повесили еще один "глобус" метро.
32. Левую сторону перехода заняли автоматы по продаже билетов, смотрите сколько их там понаставили. В интерьере конкорса отделка не меняется, та же рейка, тот же камень. Кроме своей основной функции, станционный комплекс выполняет еще и роль перехода через пути, поэтому внутри, от одной башни до другой можно идти не проходя через турникеты. Вроде все хорошо, но слева на стене висит какая-то белая коробка, к которой идет широкий белый короб с проводами. Ну как же так?
33. С другого конца конкорса билетных автоматов немного.
34. Зато с этой стороны есть окошко касс.
35. И туалеты. А вот к этому лайтбоксу провод провести забыли, и засунули его в некрасивый белый короб.
36. Идем дальше.
37. Вот еще несколько автоматов. Здесь интересное место, где виден металлокаркас. Гнутые двутавровые стойки выглядят неплохо, хотя цоколи можно было сделать и из камня, а не оставлять их так. Но больше всего меня поразили горизонтальные элементы из труб. Понятно же было, что они попадут в интерьер, ну почему их нельзя было сделать более изящно?
38. Так как проход по середине должен быть свободен, то турникеты стоят в две линейки по обоим сторонам от прохода. С одной стороны находятся эскалаторы, а с другой лестница (и видимо лифт).
39. Так как тут две платформы, то и спусков на платформы две пары. Нумерация путей довольно своеобразная. На одной платформе пути 1 и 4.
40. А на другой 5 и 2. Надо смотреть в расписание, чтобы понять, с какой платформы стартанет поезд на Москву, так как они могут отправится с любой из четырех. Зря я похвалил местных проектировщиков за отсутствие проводов и коробов, так как здесь и к лайтбоксам и большой коробке на стене провода подвести забыли и засунули их как обычно в пластиковые короба и прибили снаружи к недешевому камню.
41. Спустимся на платформу. Как и на МЦК здесь стоят узкие эскалаторы и для такого крупного пересадочного узла, как Нахабино с большим пассажиропотоком - этого явно мало. Тем более, что эскалаторы работают как на спуск, так и на подъем.
42. Спуски на платформу также отделаны рейкой. Но, посмотрите, здесь нет цоколей из камня, рейка идет прямо до пола - это, конечно плохой вариант.
43. Под эскалаторным наклоном расположен вход в лифтовой тамбур, здесь снова распашная дверь с зачем-то зашитой нержавейкой нижней частью.
44. Архитекторы решили внести какую-то изюминку в свой проект и поэтому появились эти немного странноватые арки. Причем там, где идет остекление лифтового тамбура, плавная линия становится ломанной, так как ригеля витража не стали катать по радиусу, а сделать их из прямых профилей.
45. Вот как выглядит башня схода с выходом номер 2 со стороны платформы.
46. Прикольно, что даже потолок на переходе и тот подшили рейкой. Кстати переход облицевали панелями, не стали зашивать рейкой, как все остальное.
47. Теперь спустимся из конкорса на соседнюю платформу.
48. Ничего необычного, все те же две нитки эскалатора.
49. Внезапно из облицовки торчит кусок металлокаркаса. Ну так...
50. Вход в эскалаторам со стороны платформы. Представьте себе теперь утренний или вечерний час пик, мне кажется этот выход плохо будет переваривать большой пассажиропоток.
51.
52. С другой стороны проход к лестнице. Обратите внимание, тут двери, очень похожи на "метрошные", но они обычные распашные. Вот коробка, вот петли.. Двери открываются наружу. То есть вы с платформы не можете подойти к ним и толкнуть от себя. Ну хорошо, поставили обычные, не качающиеся двери, ладно, но зачем их делать похожими на маятниковые двери - это вводит в заблуждение.
53. Лестница.
54. Лифтовой тамбур.
55. Выход номер 1.
56. Рядом строят еще одну платформу, часть уже готова и идет работа по установке металлоконструкций навеса и бетонирования колонн для эскалаторного спуска.
57. Работа кипит.
58. Стройку от пассажиров закрыли таким баннером.
59. В конкорсе оставили заделы для подсоединения еще двух сходов на будущую платформу.
60. В целом все смотрится довольно неплохо. Кроме отсутствия цоколя, вроде как придраться не к чему.
61.
62. Ну может быть еще эти яйцевидные проемы. Но это уж такой архитектурный изыск.
63.
64. Накрывашка над платформой обычная, типовая, когда я приезжал сюда в прошлый раз, она уже была, правда протекала. Не знаю как сейчас с этим тут.
65. Сход на соседнюю платформу.
66,
67. По сравнению с тем, что тут было раньше, сейчас станция Нахабино выглядит куда лучше.
68. Вот бы еще башенку восстановили.
69. Здесь все, ждем открытия других станций, которые обещали изначально.
НАХАБИНО >>>
АНИКЕЕВКА Станция Нахабино. Реконструкция НАЗЕМНОЕ МЕТРО