Защитники проекта МЦД в том виде, в котором его открыли, обычно, в качестве новых и положительных изменений, которые произошли после того, как электрички переименовали в МЦД, говорят о новых станциях и новых поездах. Но когда спрашиваешь у них где все эти новые станции и поезда, они отвечают, что на линии Нахабино-Подольск. И действительно линия D2 выглядит более модернизированной по сравнению с D1, которая, как кажется так и осталась в далеком прошлом и ремонт на ней похож на ремонт, который делают наши управляющие компании в многоэтажках. Вместо того, чтобы провести качественный косметический ремонт подъездах, они просто берут самую дешевую краску и красят стены и потолки... вместе со светильниками, коробами и всем тем, что на этих стенах висит. Такой подход показывает все отношение к людям и своей работе. Похожее отношение я увидел и на линии Лобня-Одинцово. А что на D2, давайте посмотрим, и начнем с конечной станции - Нахабино. Нахабино - это единственный из четырех конечных пунктов на нынешней карте МЦД не является городом. Это поселок городского типа в городском округе Красногорск. Хотя в России населенный пункт может получить статус города, если в нем проживает более 12 тысяч населения, в Нахабино живет, согласно статистике прошлого 2019 года, около 46 тысяч человек, Нахабино не является городом. Но все равно станция Нахабино - это крпная станция с большим пассажиропотоком. Сейчас здесь идет строительство нового станционного комплекса. Интересно, что проект не типовой, вернее, он не имеет ничего общего с проектами, котоые мы видели на D1 видимо для каждой ветки МЦД решили делать свои типовые станции. Может быть это и правильно.
Станция Нахабино открылась в 1901 году. Естественно здесь было построено здание вокзала, и его изображение благодаря фотографии даже дошло до наших дней. Вот он, вокзал в Нахабино на фотокарточке начала прошлого века. Простое деревянное здание с лаконичными резными деревянными элементами. Интересно, что здание вокзала дожило до лета 2006 года. Конечно не в первозданном виде, улучшители из РЖД покрыли его новым "красивым" сайдингом, но все равно при желании его можно было отреставрировать, тем более почти ничего этому не мешало, я имею ввиду, что на месте утраченного вокзала не собирались возводить ТРЦ или ЖК. Но теперь это уже история.
А вот главный фасад вокзала, обращенный в сторону Нахабино. Правда его закрывают собой бравые солдатики.
Кроме вокзала, которого уже нет, на станции Нахабино сохранилась уникальная водонапорная башня. Уникальна она тем, что на этом направлении сохранилось подобных сооружений не так много. Одна около Рижского вокзала, а другая на станции-музее "Подмосковная". Сейчас башня в Нахабино выглядит не лучшим образом, но вот архивные фото дают нам представление, как она выглядела раньше. Смотрите, какая красота. Сейчас у башни уже нет этой надстройки в которой, как я понимаю и находились баки с водой.
Фото взято с замечательного сайта "
Красная горка", про Красногорск. Там тревожная информация, что башню могут снести.
А вот фотографий советского периода станции Нахабино мне найти практически не удалось. С другой стороны это была типовая станция с железобетонными платформами и высоким пешеходным мостом через пути. Вот, кстати этот мост на фото 1985 года.
Сейчас, как я уже говорил, на станции идет возведение нового сооружения, которое будет удовлетворять современным требованиям к вокзалам. Там появятся эскалаторы, лифты, все будет спрятано в единое сооружение, платформы будут накрыты навесом. Вот рендеры того, что в итоге должно получится. Из рендеров видно, что проект отличается от подобных на D1. Если там все строго расчерчено прямыми линиями и лаконично, то тут архитекторы решили немного разбавить лаконичную функциональность некоторыми плавными линиями. Так форма крыши сходов похожа на изгиб коромысла, а здание конкорса имеет полукруглую с сечении крышу.
Кроме того, крыши конкорса, сходов на платформу и пешеходного поста через пути находятся на разной высоте, что наверное тоже должно работать на правильное визуальное восприятие объекта в целом. Также, если обратить внимание на проемы на платформе под конкорсом, то можно увидеть, что их очертания также выполнены в виде овалов. Не знаю как сами архитекторы характеризуют свои постройки, но как мне кажется это такая попытка скрестить привычный и уместный в данном случае стиль хай-тек с некими русскими мотивами.
1. А что тут есть сейчас. Так как идет реконструкция, то здесь можно видеть сразу все подряд, и старые платформы и новые элементы, которые строятся и даже временные деревянные платформы.
2. На платформах стоят валидаторы. Но я подозреваю, что на выходе со станции установлены турникеты (но это не точно, так как я не выходил в город), и смысл этих турникетов мне не понятен.
3. Я всегда теряюсь на наших вокзала, тут много путей и мало конкретной и понятной навигации, но в Нахабино похоже поезда МЦД отправляются со средней островной платформы, на которую ведет этот пешеходный мост.
4. Интересно, что лестница спуска на платформу временная, почему так, не понятно, может старая железобетонная была в аварийном состоянии и ее демонтировали?
5. На соседней платформе один сход старый, а слева опять времянка.
6. В сочетании с погодой это все выглядит довольно так апокально. Но утешает то, что это не надолго, за старым мостом уже видны очертания нового сооружения.
7. А вот и здание водонапорной башни. Оно имеет экстравагантный ярко-синий цвет и видно его издалека. Как всегда в таких случаях, когда я вижу исторические здания, которых, к большому сожалению осталось уже не так много, я хочу, чтобы на него обратили внимание чиновники и привели его в надлежащий вид. Ведь одно дело разглядывать картинки с ушедшими архитектурными объектами прошлого, а совсем другое видеть это в живую.
8. Еще раз взглянем на временную платформу, чтобы контраст был еще сильнее.
9. Вжух, и мы перемещаемся в будущее. Да, накрывашка на платформе для МЦД уже почти готова. Это типовой навес над платформой. Он типовой для подобных проектов на D2, на D1, как мы помним, накрывашки несколько другие.
10. Удивительное дело, видите под навесом лужи... Навес совершенно не защищает от осадков. Пошел дождь и под навесом тоже закапало. Такое ощущение, что забыли сделать гидроизоляцию и сейчас вся вода спокойно сочится через щели отделочных панелей. Это просто катастрофа на самом деле! Хорошо, что зима в этом году такая теплая, но все равно холода придут и замерзшая вода порвет все в этом навесе и придется все переделывать.
11. Одна из соседних платформ тоже скоро будет такую же накрывашку, работы там тоже идут. Как я понял в итоге под МЦД будут задействованы 2 платформы.
12. Сейчас, насколько я понял с одной стороны (справа) приходят дальние электрички, а с другой стороны подъезжает поезд Нахабино-Подольск, стоит какое то время и отправляется обратно в сторону Подольска.
13. Народу достаточно много и это в выходной день. Кстати в выходной увеличили интервалы и когда поезда нет минут 20-25, то он забивается достаточно ощутимо, по крайней мере на следующих станциях в Красногорске, сесть практически не возможно.
14. Не все еще доделано и можно заглянуть внутрь облицовки колонн, чтобы понять как тут все устроено и на чем держится. Несколько удивило, что к круглой колонне приварили уголки для крепления кронштейнов под облицовку и оставили их без покрытия. Коррозию еще никто не отменял и оставлять стальные элементы без покрытия, закрывая их декоративными панелями - это очень очень плохо. Куда смотрит технадзор? =)
15. Ни и самое интересное - это конечно новое сооружение. Перед нами скелет спуска на платформу на соседней платформе, по всей видимости тут будет установлен эскалатор. Смотрите какие интересные сварные двутавры с плавными линиями, все как на картинке.
16. На нашей платформе можно это все разглядеть поближе. Тут эскалаторы уже смонтированы. Осталось только сделать остекление.
17. Под эскалаторным наклоном. Тут, наверное будет какое-то техническое помещение.
18. Конкорс лежит на мощных сварных балках, какая красота. Не знаю будут ли зашивать это все декоративными панелями или оставят так.
19. С другой стороны от конкорса - лестничный сход, его уже начали стеклить. Так как остекление - это моя тема, было интересно узнать, что алюминиевая подсистема тут фирмы Татпроф. Татары снова все заполонили. На самом деле это ожидаем, так как это одна из самых бюджетных алюминиевых систем.
20. Пешеходный мост уже застеклен и тут, по сути осталось только закидать стекла, так что работы тут не так уж и много осталось. Если верить планам наших чиновников, то обновленная станция должна открыться летом.
21. Северная башня схода готова, со стороны торца ее осталось только облицевать, а вот на соседней платформе еще нет конструкции лестничного схода, как нет и самой платформы, здесь пока еще времянка.
22. Вот как выглядит башня выхода с другой стороны. Тут все застеклено и наверняка уже установлено оборудование для эскалаторов. Интересно будет посмотреть на готовый вариант, насколько качественно сделают места примыкания схода к пешеходнику, это всегда такие очень показательные места, по которым можно оценить класс проектировщиков и монтажников. =)
23. На этом все, ждем лета, чтобы приехать и посмотреть готовую станцию.
P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников
НАХАБИНО >>> АНИКЕЕВКА
НАЗЕМНОЕ МЕТРО