Станция МЦД Москворечье (D2)

Apr 30, 2020 12:01




Станция МЦД Москворечье находится в районе Москворечье-Сабурово. Собственно железная дорога со станцией и делит этот район на две части, с одной стороны Москворечье, а с другой Сабурово. Интересно, что не москвичи часто пишут название "Москворечье", как "МосквАречье", уж не знаю почему, но заметил такую вещь. Еще станция известна тем, что рядом с ней находится "Московский завод полиметаллов", рядом с которым, прямо на берегу Москва реки, находится могильник радиоактивных отходов. Все бы ничего, но через него должна по планам мэрии пройти Юго-Восточная хорда. Местные жители протестовали против ее строительства, но в итоге власти признали проблему и пообещали контролировать ситуацию с радиацией на объекте и приступили к стройке. Трасса пройдет параллельно железной дороге. Но пока активной стройки тут нет, давайте посмотрим на станцию, ведь и ее в будущем ждет реконструкция. Так что таких фото вскоре сделать будет уже нельзя.

Немного архивных фото. 1959 год. На заднем плане похоже путепровод по которому проходит Каширское шоссе. Какой элегантный мостик. На самой платформе деревянная будка и симпатичная скамейка.


Прекрасное панорамное фото с квадрокоптера вид на станцию и стройку жилого комплекса в Сабурово. Тут видно, что платформа на Нахабино довольно широкая, наверно даже шире, чем сейчас.


Это уже 90-е. Здесь примечательны павильоны на платформах. Сама будка из кирпича, цоколь отделан плиткой. В качестве крыши - бетонный "профлист".


Еще платформа и спуск с моста.


И еще одно отличное фото с путепровода.


А вот что хотят здесь со временем построить. Так как рендеров конкорса и сходов нет, рискну предположить, что преображение платформы начнется еще не скоро, так как надо еще как минимум разработать более внятную концепцию и проект на это все. Но уже понятно, что в планах постройка конкорса с эскалаторами и лифтами, накрытие платформ навесом, все, как положено. При этом существующий переход через пути сохраняется.


1. Итак начнем. Рядом с входом на мост и спуском на платформу в сторону Подольска стоит будка касс. Часть ее облицовки выкрасили в темно серый, а часть в цвет линии. Когда я там был рядом валялись детали от МЦДшных девайсов, которые должны были установить на станции: указатели, ограждения и прочие штуки.


2. Как такового павильона тут нет, есть навес, где стоят билетные автоматы под козырьками. Слева турникеты на вход на платформу в сторону Подольска, а вот если повернуть сразу за автоматами направо, то по мосту можно перейти на другую сторону и спуститься на платформу в сторону Нахабино.


3. Турникеты на вход. За турникетами лесенка на платформу. Сзади внизу видна старая табличка, упакованная в пленку. Интересно, куда деваются все эти таблички, после того, как их заменили на лайтбоксы?


4. Мост и спуск на платформу. Хотя никаких средств для маломобильных пассажиров тут нет, но пешеходный мост здесь хотя бы закрыт от ветра и дождя прозрачным поликарбонатом, что все же лучше, чем открытые мосты на большинстве станций.


5. Видимо мост застеклили не так давно, так как он в хорошем состоянии и поликарбонат не засрался и не пожелтел. Я посмотрел на Яндекс панорамы, и оказалось, что накрывашка появилась тут к 2012 году. Потом поликарбонат весь покрылся грязью и граффити. Перед запуском МЦД его заменили, поэтому он выглядит как новенький... так как он действительно новый. Кстати сам мост тоже относительно свежий, раньше тут был типовой мост из бетона, если посмотреть на предыдущее фото, то видно одиноко торчащую опору, на ней и лежали пролеты того, старого моста. Сейчас пролетное строение пешеходника сделано из стали, раньше так не делали, раньше оно было бетонное. И еще, в процессе замены поликарбоната, стальные конструкции моста выкрасили в темно-серый. =)


6. Вход с противоположной стороны.


7. Вид на платформу.


8. Конечно снимать через поликарбонат не очень здорово, но мост же прежде всего предназначен для пассажиров, а не для фотографов. =)


9. Навигация в пешеходнике. За моей спиной спуск на платформу.


10. Спуск на платформу довольно высокий, необходимо преодолеть аж 4 пролета, не всем это дается так уж и легко.


11. Через относительно чистое остекление можно увидеть спуск на соседнюю платформу.


12. Здесь тотже нет павильона, а есть накрывашка, под которой расположены турникеты. Это такое типовое бюджетное решение, которое можно встретить на многих других станциях. Перед входом стоит пара билетных автоматов, все очень лаконично.


13. Навес со стороны платформы. Под навесом так мало места, что его не хватило даже для будки с символикой МДЦ2.


14. Еще из интересного на платформе - пара навесов, тоже типовых, но выполненных еще по предыдущим канонам.


15. Когда платформу реновируют эти навесы скорее всего уберут.


16. Под одним из навесов будка касс. Такое решение тоже было довольно распространено, когда только на одной платформе, в целях экономии, ставили кассу. И даже на тех станциях, где переход через пути сделан в виде высоченного моста. То есть если вам надо было ехать в сторону Подольска, то надо было спуститься на эту платформу, купить билет, подняться снова на мост, и уже потом спуститься на нужную вам платформу. Такая же история была и на станции "Гражданская".


17. Теперь же эта будка пустует.


18. Антураж вокруг станции конечно довольно депрессивный. Через Москва реку здесь перекинуто несколько железнодорожных мостов, которые являются стратегическими объектами, все подходы к ним перекрыты.


19. В будке даже сидит охранник с автоматом.


20. В день моего приезда на платформе устанавливали так называемые "погодные" модули. Они собираются из отдельных готовых блоков, чтобы потом, когда начнется реконструкция платформы, их можно было разобрать и перевести в другое место. Как я понял, их будут возить, как цирк шапито по разным станциям МЦД по мере открытия новых линий, а потом "сошлют" в регионы.


21. Как всегда очень интересно знать, кто это все делает и кто заказчик. Сейчас может это и не так интересно, но со временем такую информацию фиг найдешь. Заказчиком выступила ЦППК, хотя они всячески открещиваются от вопросов и замечаний в части благоустройства остановочных пунктов и станций, посылая всех с вопросами к РЖД. Оказывается, что и они также отвечают за инфраструктуру. =) Позабавила фирма генподрядчик, а вернее ее адрес "Помещение VII, комната 17" - очень солидная контора, снимающая где-то угол! =)


22. Такое ощущение, кто конструкции уже где-то стояли лет пять, так как они довольно ржавые, либо покрытие отвратительное и эти детали лежали в луже и их волоком тащили на объект, отчего все покрытие стерлось.. =)


23. Больше ничего такого примечательного на станции Москворечье нет.


24. О, с одной стороны осталась еще старая табличка с названием станции.


25. Садимся в поезд и поедем дальше.


26. Надо будет как-нибудь и про новые поезда написать, так как накопилось какое-то количество карточек с ними.


27. Едем через тот самый охраняемый мост. Кстати если приглядеться, видно, что действительно серьезно так его охраняют, ограждение выставлено далеко, внутри все деревья спилены, так что нарушитель в случае, если он переберется через ограждение, будет как на ладони. =)


P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

КУРЬЯНОВО <<< МОСКВОРЕЧЬЕ >>> ЦАРИЦЫНО

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, мцд, москворечье, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up