Строительство ст.м. "Лефортово"

Mar 19, 2020 23:17




Давненько уже не ездил на стройки социализма метро. Наши станции ("Рубцовская" и "Шереметьевская") еще только-только начали откапывать, и основная фаза будет в этом году ближе к концу я надеюсь, зато уже сейчас на подходе еще две станции Большой кольцевой линии. Проект конечно грандиозный и интерес к нему, соответственно, тоже большой. Две станции БКЛ уже в высокой станции готовности и откроют их буквально через пару недель, ну, если к вирусом все будет нормально. Однако и "Авиамоторная" и наша сегодняшняя станция "Лефортово" первое время станут частью Некрасовской линии, практически повторяется история со станциями первой очереди БКЛ, они тоже на первое время очутились не на своей "ветке". Интересное дело, загруженную Некрасовскую ветку продлят и она упрется в еще более загруженную Калининско-Солнцевскую линию, те, кто бывал с утра на ст.м. "Авиамоторная" не дадут соврать, народу там просто тьма. Но о перспективах и пассажиропотоке поговорим, когда станция откроется для пассажиров. Сегодня взглянем на нее со всех сторон. Оценим архитектуру, готовность станции к открытию и вообще посмотрим на качество работ, которое в последнее время вызывает вопросы.

1. Начнем смотреть с поверхности. Тут несколько павильончиков разных. Вот один из них, небольшой черный параллелепипед. Я в начале думал, что это лифтовой павильон, но нет. Это какой-то вход на служебную лестницу, совмещенный с венткиоском.


2. Вид с другой стороны. Забавно сделан водоотвод, в углублении в фасаде проложена труба. Почему это все сверху не закрыли примыканием не очень понятно.


3. Труба. Вообще скрытые водоотводе - это крутая тема, конечно. Но я бы трубы спрятал получше.


4. Чуть дальше стоит лифтовой павильон. Он также облицован темным крашеным стеклом.


5. В задней части у павильона вентрешетка, так как этот павильон совмещенный, в нем и лифт и венткамера.


6. Над входом в тамбур лифта козырек. Причем очень грамотно все сделано и вода с козырька уходит по трубе в углу за примыканием. Чистая работа.


7. Вход в лист, а справа вход в венткиоск.


8. Внутри тамбур лифта отделан... натуральным камнем. Богато! Только с высотой проема чего-то не угадали и человек ростом 1,8 м и выше тут будет чуть ли не задевать проем головой. Коротышки и люди на коляске тут пройдут без проблем.


9. Все по взрослому, толстый натуральный камень на подсистеме.


10. А вот и основной павильон виднеется на заднем плане.


11. Павильон находится рядом со зданием кинотеатра "Спутник" и архитектура павильона с нам перекликается.


12. Это довольно масштабное сооружение. Мы уже привыкли, что сегодня станции стараются делать с подземными вестибюлями, а наверху, на поверхности делают только небольшие павильончики над лестничными сходами. Зачастую они довольно простые по форме. Это удешевляет проект, но не дает разгуляться фантазии архитекторов. Тут же дело другое. Большая кольцевая линия - это проект особый, статусный. Вспомните существующую Кольцевую линию. Это был период неслыханной роскоши в метро. Эти большие вычурные наземные павильоны - обилие декора... Здесь архитекторы пошли по тому же пути.


13. Достаточно вспомнить эпичные сооружения павильонов на ст.м. " Хорошёвская" или " ЦСКА". Тут тоже павильон довольно большой.


14. Правый боковой фасад, если смотреть от главного входа, весь забран вентрешеткой из...


15. Ээээээ... эти багеты сделаны, как написано на сайте Стройкомплекса из инновационного и конечно же исключительно отечественного стеклофибробетона. Здоровые бетонные балки висят над головой. Я не уверен, что это такая прям отличная идея.


16. Вжух, а это оказались реально тяжелые балки из бетона. Как выглядят детали из фибробетона можно посмотреть вот ТУТ (фото 34), там материал, правда не такой инновационный, он использовался для облицовки бассейна в Лужниках. Идея фибробетона - сделать легкие конструкции из тонкостенного бетона армированного стекловолокном. Так конструкции получаются легкими с одной стороны, а с другой стороны они выглядят как бетонные или гипсовые. Плюс можно делать всякие сложные формы. Тут же все очень брутально. Попробовал приподнять один такой багет, оказалось, что он очень тяжелый. В чем смысл был делать из них вентрешетку я не очень понимаю. Визуально ничего бы не изменилось, если эту решетку сделали из тонкостенного оцинкованного листа или алюминиевых боксов.


17. Главный фасад  и боковые фасады также отделаны панелями из фибростеклобетона.


18. С трех сторон ряды колонн образуют галереи вдоль сплошного остекления павильона. С одной стороны - это такой классический прием и отсыл к классической архитектуре, и к конструкции портка, стоящего рядом здания кинотеатра советских времен.


19. Конечно же сегодня никто не будет заигрывать со старыми формами и украшениями. У нас очень многие тоскуют по сталинскому ампиру совершенно не понимая одной простой вещи, сегодня так уже никто делать не будет. А имитация под большой имперский стиль - в этом получится цыганский шик. Этим во всю балуются архитекторы из Питера. Посмотрите на некоторые новые станции там. Смотрится довольно стрёмно. Здесь современный стиль, современный дизайн.


20. На самом деле мало просто взять и зашить все металлическими или композитными панелями. Важно, чтобы все сочеталось, чтобы все друг с другом уживалось вместе, только тогда это через какое-то время станет классикой и урбанисты будущего будут приводить экскурсии и рассказывать о классических примерах архитектуры 20-х годов XXI века. =) Такие строгие формы очень легко испортить херовой сборкой. Неровный шов или отрезанный болгаркой край панели, заклепки вдруг появившиеся на фасаде, весь этот мусор напрочь убьет весь эффект. Тут этого, слава богу нет, или даже если и есть, то в очень незначительном количестве. Это очень хорошо.


21. Единственно что несколько портит общее впечатление, так это как раз панели из инновационного материала. Есть ощущение, что они несколько кривоваты. Но как сказал один мой бывший коллега по поводу этого "когда все отмоют, тогда и посмотрим".


22. Вообще все смотрится довольно неплохо, особенно издалека. Здесь использованы два цвета панелей из бетона - темно-серый для отделки колоннады и светлый для входного портала и карниза. Еще одним отсылом к классике является лестница по периметру колоннады. Конечно с точки безбарьерной среды - это не очень здорово, а вот визульно - это смотрится хорошо. Часть глухой стены главного фасада отделана черным камнем, так что даже не сразу и замечаешь, что здесь нет стекла, как на соседних фасадах.


23. Симпатичный павильон.


24. Входной портал довольно внушительных размеров.


25. Ну а теперь посмотрим, что же внутри. А внутри тот же черный камень в отделке, что и на стене основного фасада.


26. Это двери на вход, они находятся на главном фасаде, а вот табличка навигации отсылает нас к другой входной группе, через которую предполагается выходить из павильона. Интересно, поставят ли тут рассекатели потоков. Интересно это еще и потому, что это не вестибюль, тут не будет никаких турникетов. Турникеты будут ниже. Помните ст.м. "ЦСКА", там такая же схема. Большие наземные павильоны там тоже не являются вестибюлями, вестибюли и турникеты там и здесь находятся под землей. Внезапно какие-то грузики на палетах. Что это такое? Нагрузка для испытаний может быть?


27. Тамбур на выход. Обратите внимание, что вентрешетка тут и на предыдущем фото выкрашена с цвет камня, а не сделана из нержавейки, как это обычно бывает, что позволяет ей слиться с камнем.


28. Что на входе, что тут на выходе, две нитки по 4 входных двери. 3 обычных двери, одна широкая.


29. В павильоне только эскалаторы, больше тут ничего нет. Потолок реечный, две стены остеклены. Причем, как любят архитекторы, остеклены крупноформатным стеклом. Посмотрите на человечков рядом с торцевым витражом и представьте себе ширину стеклопакетов. Узкие широкие стеклопакеты, что-то подобное мы уже видели на станции " Мичуринский проспект".


30. Главное украшение павильона - это рисунок на панелях глухой стены, идущей вдоль эскалаторов. Это стилизованное изображение лефортовского дворца, который некогда стоял здесь на берегу Яузы. Причем рисунок сделан довольно круто, тут мы видим не сам дворец, а его отражение в Яузе. Дворца нет, а осталось только его расплывчатое отражение. Неплохо.


31. Кстати такой же прием я видел на станции Alboraya валенсийского метро. Там тоже вдоль эскалатора идет черно-белая картина с видами из прошлого, только там вместо дворца раборающие "колхозники" ( ТУТ можно посмотреть, фото 17)


32. Смотрится очень круто, особенно в сочетании с реечным потолком. Кстати в связи с реечным потолком есть один нюанс. Я видел на рендерах интерьер павильона и там панели с рисунком идут до потолка, здесь же рисунок напечатали до верхней кромки панелей, как и задумывалось, то сами панели подняли выше, так, чтобы они заходили за рейки потолка. И получилось, что рисунок вместе с панелями немного съехал. Это, конечно не критично и не влияет на общее восприятие, но такое небольшое отличие от картинок имеет место быть.


33. На уровень вестибюля здесь идут аж 4 нитки эскалаторов. На самом деле это логично, так как у станции всего навсего один вестибюль и весь пассажирооток будет течь именно сюда.


34. Обрамление эскалаторной ямы лаконичное из стекла.


35. Там, где балюстрада эскалатора вылезает выше уровня пола, сделан кожух из нержавеющей стали.


36. Все довольно аккуратно. За нержавейку в Московском метро можно не волноваться, все и всегда сделано очень аккуратно.


37. Вентрешетки закрывающие отопительные приборы вдоль остекления. Их конструкция аналогична решеткам все на той же станции "Мичуринский проспект". Удивительное дело, все собрано и подогнано хорошо и качественно и даже соединение ригелей со стойками сделано аккуратно, но почему-то нижний ригель решили крепить не красивыми винтами с коническими шайбами, а этими ужасными болтами с шестигранными головками. Почему вдруг так? Понятно же было, что их будет видно в интерьере.


38. Примыкание вентрешетки к колонне.


39. Спускаемся вниз в вестибюль. Тут стоит бесполезная будка бесполезного дежурного у эскалаторов. Но посмотрите какой у этого дежурного пульт! Похожий как минимум на пульт управления ядерным реактором или пуском баллистических ракет. Такое "военное" исполнение. Почему пульт не может быть в несколько раз меньше. Он что на лампах? =)


40. Рассекатели. Из-за того, что перед эскалатором находятся съемные стальные люки для обслуживания, их пришлось вынести довольно далеко вперед.


41. А вот за этими декоративными створками из нержавейки находится распашной гермозатвор.


42. Детали. Качество... ну такое...


43. Рассекатель потока здесь сделан конструктивно таким же, как ограждение эскалаторной ямы этажом выше.


44. Калиточка для технических нужд.


45. Обратите внимание, как тут выложен камнем пол. Камень здесь идет по кругу. Опять таки классические мотивы.


46. Справа от турникетов, на которых уже работают валидаторы кстати, стоят новенькие билетные автоматы.


47.


48. Будка дежурного у турникетов. Не слишком ли дофига разных дежурных? На заднем плане слева можно увидеть окошки касс.


49. С боков такие вот непонятного назначения конструкции с решетками. Предположу, что здесь будут обогреватели.


50. Главной изюминкой здесь в вестибюле, является картинка в круглом обрамлении панелей на потолке.


51. Это герб товарища Лефорта. Сам по себе он очень интересен, так как на гербе присутствует не очень типичный для России персонаж - слон. В общем, красота. Оба рисунка, этот и наверху на стене - это графика такая под старину, но при этом они очень органично вписались в современный интерьер. Совершенно нет диссонанса никакого.


52. Витражики около эскалатора, который ведет на уровень платформы. По-моему там за спиной проход к лифту, но это не точно. Когда станцию откроют посмотрим на лифты и доступность для маломобильных пассажиров поподробнее. Что-то же надо оставить для открытия, а то все сейчас посмотрим и потом будет уже не интересно.


53. Снова 4 нитки эскалаторов. Да, стоит сказать, что отделка тут в вестибюле в светлых тонах. Светлый камень, светлые панели потолка. Колонны отделаны панелями из шлифованной нержавеющией стали.


54. Светильники похожие мы уже видели на "Мичуринском проспекте", однако эти немного от них отличаются. В частности верхний "колпак" рассеивателя выступает за верхнюю плоскость светильника, наверное это дает более широкую диаграмму направлености... не знаю.


55. Спускаемся еще ниже.


56. Забавный такой люк. Судя по следам от коронки, отверстие в этом бетонном перекрытии забыли сделать и отверстие пришлось делать по месту.


57. Тут, в закутке, находится лифт.


58. Вентрешетка из нержавейки.


59. Дальше проход уже к самой станции. Здесь повесили фотографии со строительства станции.


60. Внезапно тамбур лифта из противопожарного стекла.


61. Дело в том, что проход на уровень платформ находится в середине зала и на платформу ведут две лестницы и вот этот лифт.


62. Такой довольно ультраправый призыв со стороны работников Московского метростроя. =)


63. Интересно, что в коридоре отделка еще светлая а в той части, что находится над платформой уже снова черный камень.


64. Пространство над путями застеклено, можно стоять здесь и наблюдать как обесценивается рубль за прибытием поездов.


65. Вот примерно так. Из-за того, что камень на путевой стене черный и полированный, создается иллюзия того, что станция с островными платформами, на самом деле это конечно не так.


66. Лестница ведущая на платформу широченная, но отчего-то без пандуса. Над выходным порталом висит противопожарная штора, как раз ее видимо испытывали и вот она тут висит перед нами. Такие же шторы есть и в боковых проемах лестницы. Это нужно для того, чтобы дым не переходил из одной части станции в другую в случае пожара.


67. Ограждение лестницы лаконичное из стекла.


68. В интерьере платформенной части тоже преобладает черный цвет, как и в наземном павильоне.


69.


70. Станция колонная двухпролетная, это значит, что посередине платформы идет ряд колонн. Часть колонн отделана теми же фибростеклобетонными панелями, что и фасад павильона.


71. Здесь очень необычное освещение. Линейные светильники здесь проходят через плоскости колонн и идут выше, но не доходят до потолка и висят в воздухе, получается такая интересная замкнутая линия. Также добавляют "полосатости" вставки из разноцветных алюминиевых (если я правильно понял) реек на путевой стене и потолке.


72. Часть колонн отделана черным камнем. На колоннах мощные кронштейны под навигацию.


73. Единственное разочарование - это скамейки. Таких убогих скамеек я не помню давно, если честно. Больше всего они мне напоминают каркас кровати с реечным основанием под матрас, даже... форма и размер очень похожи.


74. Под лестницей тамбур лифта. В принципе он выполнен из противопожарного остекления и здесь, за этой дверью можно спрятаться и переждать пожар, но на станции есть еще одно убежище на случай подобного ЧП.


75. Собственно лифт. Судя по тому, что табло горит, можно ожидать, что все оборудование смонтировано и налажено, и, что с открытием станции он будет работать.


76. Естественно станция не может быть всего с одним вестибюлем. Это противоречит требованиям. Представьте, если вдруг что-то произойдет в вестибюле и пассажиры не смогут через него покинуть станцию, куда им деваться? Для этой цели существует эваковыход. Он находится в торце станции за этими нержавеющими дверьми с антипаниковой фурнитурой. Идея её в том, что дверь откроется сама, если надавить на эту горизонтальную перекладину.


77. За дверями лестница. Куда она ведет дальше... не знаю, у меня нет плана станции под рукой. На поверхности должен быть еще один павильон эваковхода, надо будет посмотреть на него после открытия станции.


78. Отделка со противоположной стороны более чем аскетичная.


79. Еще в торце платформы есть интересная комната за нержавеющей противопожарной дверью. Там находится укрытие для маломобильных товарищей. В случае пожара именно там они смогут укрыться и переждать пожар, если отключится лифт. Найти где находится это убежище довольно непросто. Как в стрессовой ситуации его найдет тот же колясочник мне не известно. А еще тут странное ограждение из сетки рабица в пассажирской зоне, обычно такое ограждение делают уже в технической зоне и пассажир его не видит, а тут на тебе, пожалуйста. Очень странно. Но может это времянка и тут в открытию появится нормальное ограждение из нержавейки.


80. Ну и немного самой платформы. Тут все довольно круто. Смотрится станция эффектно. Черный цвет, как многие думают довольно мрачный, но на самом деле он очень строгий и все на его фоне выглядит более четким, более выраженным. Путевые стены и потолок черные, на их фоне полосатые вставки и зигзаги линейных светильников смотрятся круто.


81. В колоннах, отделанных стеклофибробетоном есть лючки, можно открыть и посмотреть из чего сделаны панели. А они очень толстые и тяжелые.


82. Лайтбокс с вывеской "Нет посадки" такой длинный не просто так. Когда кольцо замкнется, тут появится схема линии, поэтому решили сделать такой длинный лайтбокс, так сказать, на вырост.


83. Станция получилась на мой взгляд очень строгая и стильная. Это прекрасный пример современной архитектуры, пример того, как простыми в общем-то средствами и материалами, при должном умении можно сделать очень крутой интерьер.


84. Вывеска на стене с названием станции лаконичная, никаких извращений со шрифтом. Только сделали дополнительно внизу линию из нержавейки. Ну вот и все, осталось только дождаться, когда все отмоют и откроют для пассажиров, тогда взглянем на станцию еще раз.


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

лефортово, большая кольцевая, метрострой, мосметро, метро

Previous post Next post
Up