Для меня эта станция особенная. Когда я учился в школе я с одноклассниками просто за компанию поехал поступать в физ-мат класс школы, которая как раз таки находилась на ст.м. Полянка. В итоге целый год сюда ездил. Что меня всегда поражало здесь, это то, что при общей загруженности "серой" ветки, на ст.м. "Полянка" было всегда довольно немного народу. Также меня поражало то, что у станции всего один вестибюль и один скромный выход из метро. Обычный лестничный сход без какой-либо накрывашки, который еще и выходил не на Большую Полянку, а немного в стороне от нее. Реально идя по улице вполне можно его было и не заметить. Очень скромная станция. Такой она мне запомнилась тогда, такой, на самом деле, она и осталась сейчас. А еще станция снималась в нескольких художественных фильмах, в том числе её использовали в качестве... инопланетных декораций. Сама станция оформлена довольно скромно, но вместе с тем тут в торце платформы одно из самый эффектных керамических панно в московском метро. Давайте смотреть.
Начнем с погружения в историю. Вот несколько фото в какой-то газете с обкатки, станция еще не открыта. Вообще середина 80-х, это время когда уде не очень сильно интересовались метро в том числе и журналисты. Найти в интернете фото со строительства мне не удалось. Но протокольные фото для газеты м первым поездом - это святое.
1988 год, лестничный спуск в вестибюль.
Вот роскошное фото сверху, это уже наше время - 2000-е. Лестничный сход еще без накрывашки.
У станции была довольно интересная культурная жизнь, так ее снимали в фильмах "Мой муж-инопланетянин" 1990 года, а также она промелькнула в фильме "Бездельники" 2011 года. Ну и конечно самый известный фильм, в котором появилась наша сегодняшняя станция - это "Кин-дза-дза". Данелия снимал своих героев в строящемся метрополитене, как раз достраивался участок от "Серпуховской" до "Боровицкой". Более подробно о ролях станции "Полянка" читать
ТУТ.
Кроме съемки фильмов на "Полянке" Московский метрополитен периодически устраивает свои ночные и не ночные мероприятия. В 2016 году в рамках Ночи Искусств тут плясали балеруны.
А в январе 2017 здесь же, но уже днем прошел сборный такой концерт, посвященный Дню студента, в котором выступили артисты, участвующие в программе Музыка в метро.
Еще одной ночью 2017 станцию превратили в кинотеатр и крутили тут какой-то фильм.
Отдельная тема - это проводимый с 2015 года во все метро бесконечный ремонт, когда решили все переделать, чтобы стало более лучше. Очень показательный кадр... качество работ ов всей красе. Более подробно можно почитать у автора фото вот
ТУТ.
Забавно, что изначально даже пригласили итальянских разработчиков и дизайнеров из Codest'а, которые нарисовали довольно свежие картинки. Это даже все вроде бы решили воплотить в жизнь. Но что-то пошло не так, как всегда. Вот, как должен был выглядеть павильон. Дальше мы увидим, что получилось, тут же надо обратить внимание на низкие парапеты, где стекло доходит почти до земли, на светящиеся полосы в непрозрачной задней части, на камень разных размеров и цветов в той же задней части. Также тут дизайнеры нарисовали тонкий козырек над входом и логотив Мосметро на стекле. Практически ничего из этого не было реализовано, а павильон лишь отдаленно напоминает эту картинку.
1. Но давайте уже смотреть. Да, теперь тут есть павильон над лестничным сходом. Зачем, почему тут поставили эту громадину... сказать трудно. Взгляните какая тонкая аккуратная крыша была на рендере, тут же она похожа на крышку гроба. Парапет, естественно, никуда не делся. Световые полосы из вертикальных стали горизонтальными и из нержавейки. К тому же рисунок решили сделать повторяющимся, отчего это все приобрело несколько колхозный вид.
2. И как всегда меня больше всего интересуют детали. В мелочах кроется сами знаете кто!
3. Тут с этим все очень хорошо. Керамогранит сам по себе уже изрядно поднадоевший, так как им на реконструированных станциях облицуют все, повесили на видимые крепления. Да, керамогранит вешать на такие кляммеры безусловно можно, но если это все находится на некотором удалении от зрителя. На высотках, например. Тут, когда у тебя эти крепления прямо перед глазами, это смотрится ужасно. "Ну а чо ты хотел?" спросит меня утонченный ценитель прекрасного. Ну хотя бы, чтобы было сделано, как на ст.м. "
Чкаловская". Два одинаковых павильона и такая разница, почему? За что?
4. Оу! Тут, как на ст. м. "
Тверская", в парапете вентрешетки воздухоотвода, раньше не замечал. С этой стороны, кстати очень удобный парапет, можно поставить бутылку с пивом, например, опять же павильон скроет тебя от глаз полицейского патруля.
5. По-моему тут такой массивный павильон совершенно ни к чему.
6. Над входом в павильон название станции помещено в лайтбокс - это уже стало стандартом.
7. Интересно, конечно сравнить эти два павильона. На "Чкаловской" видимо был пилотный проект и там все сделали довольно неплохо, а тут уже отдали строить рукожопам. Посмотрите какой убогий потолок тут и как неровно висят рейки. Кошмар просто.
8. Что меня всегда поражало на "Полянке", так это низкий потолок на лестничном сходе, кажется, что в любой момент можно в него упереться головой.
9. Потолок в ужасном состоянии, хотя тут прошел ремонт недавно. Как так? Кое-где в нишах до сих пор нет светильников. А еще здесь решили повернуть реки вспять заставить пассажиров идти с левой стороны, о чем гласит табличка и вывески на входных дверях павильона. Удалось ли людей заставить отучить людей проходить справа можно посмотреть на фото 5 и 6.
10. И все же станции повезло больше, чем многим отремонтированным, в подуличнике хотя бы оставили натуральный камень. Снова ужасный потолок. Ощущение, что проблемы с гидроизоляцией, а значит совершенно непонятно почему с этой проблемой не справились во время ремонта.
11. Перед входом в вестибюль решили установить реечный потолок с подсветкой. Кстати вестибюль конструктивно такой же, как на соседней станции метро "Серпуховская", только там потолок отделан по-другому и над маятниковыми дверями там стеклянное заполнение, а тут вентрешетки, для того, чтобы воздух свободно перетекал из тамбура, чтобы не было эффекта открывающихся и закрывающихся дверей от подъезжающего поезда.
12. Также как и на "Серпуховской" полы выложены плиткой под углом, также в торце стоит большой автомат со всякой снедью.
13. Посмотрим вестибюль. Турникеты на выход, их тут довольно много. Интересно, что широкий проход в турникетах находится слева, а широкая дверь - справа! =)
14. Подшивка потолка тут такая же, как и перед вестибюлем в подуличнике. Очень жаль, что снова не смогли справится с коробами и проводами идущими поверх отделки.
15. Со стороны входа, как мы уже привыкли, стоят металлодетекторы. Интересно, что над дверями на вход висит судя по всему тепловая завеса, хотя в тамбуре видны решетки, я думал, что теплый воздух должен подаваться оттуда. Слева от рамок по ходу движения стоят автоматы по продаже билетов, тут они новой модели.
16. Справа - окошки касс. Причем еще "старой" конструкции. Здесь нет переговорных устройств, а вместо них дырка в стекле. И снова куча коробов с проводами - печаль.
17. Портал, ведущий к эскалаторному наклону отделан нержавейкой. Смотрите как круто.
18. В закутке справа до турникетов расположились актеры из театра безопасности со своим реквизитом.
19. Тут очень просторно, кстати.
20. Этот указатель, как мне кажется несколько избыточен. И так понятно на какую станцию пришел пассажир.
21. И снова свод эскалаторного наклона обшит рейками с анодировкой под бронзу или латунь. Эскалаторы старые с отделкой "под дерево". У станции всего один выход в город, и когда эскалаторы выработают свой ресурс, станцию придется закрывать. Это, кстати, еще один аргумент в пользу станций с двумя вестибюлями.
22. Навигация внизу, на уровне платформы.
22. На случай зомбиапокалипсиса тут установлен гермозатвор. Удивительное дело, антенны сотовых операторов и камеру удалось здесь установить так, что провода не торчат, значит это не так уж и невыполнимо.
24. Справа расположен вход в служебное помещение под уровнем платформы.
25. Интересно, что уже на платформе висит еще один указатель, совершенно такой же, что и дальше у эскалаторов. =)
26. Сейчас все эти лючки и вентрешетки на новых станциях и в вестибюлях реконструируемых делают из нержавейки, а тогда все делали индивидуально. Смотрите какая створка пожарного крана.
27. Станция колонная трехсводчатая глубокого заложения. За счет светлых сводов, освещенных закарнизными светильниками, тонких колонн и светлой же отделки путевых стен и колонн, станция кажется светлой и просторной. А еще тут интересная форма сводов, поглядите над камнем на путевой стене идет такой карниз. Так как свод белый, то этого практически не заметно, а жаль.
28. Украшений тут минимум. Только металлоконструкции, что идут по верху колонн, туда спрятаны светильники.
29. Между колоннами в нишах также установлены светильники. Все очень лаконично.
30. Интересно, что этот своеобразный карниз похоже собран из прокатного уголка и швеллеров - дешево и просто. Напилили, сварили и покрасили.
31. Форма колонн не прямоугольная в плане. Такую форму им придали наверное для того, чтобы как-то оживить интерьер.
32. Маршрутная схема еще старая добрендбучная, смотрите какая милая табличка пересадки на МЦК на "Нагатинской", никаких станций МЦКшных не отмечено. Такие временные наклейки вешали перед открытием МЦК, но потом на многих станциях их заменили, но не тут.
33. Приятно, что тут почти совсем не бывает толпы пассажиров. Даже можно заснять станцию без пассажиров.
34. Главное украшение станции - это конечно же замечательное керамическое панно в торце центрального зала. На панно изображена молодая советская семья. На заднем плане реет красный флаг, в руках у женщины оливковая ветвь, а справа на фоне синего неба летят голуби (наверное). Автор С.А. Горяинов, он делал декоративные элементы еще для оной станции Серпуховско-Тимирязевской линии, для станции "Нагорная"
35. Очень крутая композиция, конечно.
36. Еще раз бросим взгляд на почти пустой средней зал станции.
37. Тут все, поехали дальше.
P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью , а также в других открытых источниках.
БОРОВИЦКАЯ <<< ПОЛЯНКА >>>
СЕРПУХОВСКАЯ МОСКОВСКОЕ МЕТРО