В этом году открыли новую Некрасовскую линию метро - это знаковое событие, но кроме этого открыли участок продления Сокольнической линии в Коммунарку. Это тоже знаковое событие, так как метро пошло в Новую Москву. Если открыть карту и посмотреть на новые районы Москвы, то линия до Коммунарки - это конечно очень очень небольшой отрезок в масштабах новой территории, но все же. Сегодня посмотрим на станцию "Филатов луг". Я следил за строительством станции и даже приложил к ее проектированию свою руку, поэтому она мне наиболее интересна. К тому же, как мне кажется, это самая симпатичная станция на всем участке.
Итак, для начала веселые картинки от архитекторов. Сначала была коробка! Прямоугольный пенал, все просто и лаконично. Обратите внимание, что пути не накрыты ничем. Видно, что это один из первоначальных вариантов. Смотрите какие страшные башни лестничных сходов.
Внутри этой коробки тоже довольно лаконично. Обратите внимание на фермы наверху. Еще интересно сделано освещение в виде линейных светильников, подвешенных к несущим конструкциям.
В какой-то момент архитекторы захотели огромные буквы на фасаде. В итоге эту тему реализовали только на ст.м. "
Мичуринский проспект"
А вот еще из раннего. Тут уже появились кресты на фасаде, причем, как видно, несущие конструкции находятся снаружи, а остекление внутри.
Вот как выглядит этот вариант изнутри. Те же фермы наверху, но другой формы. Те же светильники.
В какой то момент к проекту подключили товарища Тимура Башкаева, который придумал концепт для станций МЦК и над станциями и путями появились, разработанные его бюро, накрывашки причудливой формы.
Башни лестничных сходов приняли финальный вариант.
Внутренняя часть пешеходного моста.
Интерьер станции. Очень интересно понаблюдать, что в итоге было реализовано. Сразу обращает внимание лавка. Она существенно лаконичнее, чем то, что в итоге поставили на станции. Также видно, что швеллера ограждения лестницы выкрашены тут в желтый, и я даже слышал, что конструкции ограждения приехали на объект в желтом цвете и их перекрашивали уже на месте. И еще одно несоответствие, корпуса светильников на потолке белые, а в итоге их сделали желтыми.
1. А теперь пойдем смотреть, что же вышло. Интересная фишка - это велопарковка неподалеку от станции около перехватывающей парковки для авто.
2. Велопарковка необычная, она крытая. Это просто какой-то космос. Прям как будто за границей. Я так понял, что это пилотный проект и если тут все пойдет хорошо, то возможно что-то подобное появится в других частях города.
3. Перехватывающая парковка огромная. Похоже планируется большой пассажиропоток.
4. Велопарковка представляет собой павильон, облицованный перфорированными панелями.
5. Дверь не закрывается. Велосипеды стоит пристегивать своими замками. По сути никакой охраны тут нет. Хотя я так понял, тут есть камеры.
6. Внутри вот так. Удивительно, но в первые дни тут уже кто-то запарковался.
7. Парковка в два яруса позволяет экономить место - отличное решение.
8. В качестве пола тут, в павильоне, решетчатый настил через который всякая грязь стекает вниз. Все выглядит очень продуманным.
9. Парковка находится относительно не близко от станции. Ну то есть, надо поставить велик или оставить машину на парковке, и минут 5 прогуляться до станции. По пути можно увидеть элементы благоустройства. Такие вот... ээээ, штуковины.
10. Их явно разрабатывали суровые мостовики, судя по обилию болтов крепления.
11. Около входа на станцию установили остановку автобуса. Сюда завели сразу 5 маршрутов.
12. Выходов со станции два. Не будем смотреть оба, так как они совершенно идентичны. Выход со станции представляет собой башню с лифтом и лестничным сходом, который ведет наверх в пешеходный мост. Странная тема с облицовкой башни. Архитекторы решили ее облицевать стеклянными панелями. Зачем, почему. Тут же кругом глушь и деревня... Наоборот нужно было использовать серьезные антивандальные материалы, как мне кажется.
13. Вход в лифт, когда я там был он не работал. Лифтовая шахта также облицована стеклянными панелями.
14. И я не могу сказать, что вышло ух прям так шикарно.
15. Станция расположена посередине оживленного шоссе. Со временем красивый фасад станции превратится в матовый, покрывшись слоем грязи.
16. Накрывашка идет вдоль всей наземной части трассы в том числе накрывая и станционную часть. По сути вся экономия от того, что часть линии пустили по верху, а не в земле, сошла на нет из-за этой вычурной и безумно дорогой накрывашки. Более того, кто-то на этом еще и наварился.
17. Вход в башню сделан в виде широкой лестницы. Портал нависает над входом образуя козырек. Наши архитекторы не оценили этого креатива Моспромпроекта, говоря о том, что "падающий" портал - это странная идея.
18. Две широченные лестницы и между ними пандус. Тут хорошо видно, что пандус не предназначен для людей с чемоданами, а так как лифт не работал, то людям пришлось тащить чемоданы по лестнице на руках.
19. На потолке обязательные ИК обогреватели, без них трудно представить какую либо станцию, спроектированную Моспромпроектом. Тут наличие этих обогревателей наиболее абсурдно, так как кроме того, что мост холодный, станция тоже холодная и на платформе нет никаких обогревателей. На входе нет никаких дверей, так как мост служит не только для доступа на станцию, но и как пешеходный переход.
20. На сходах, как и на мосту безрамочное остекление. Выглядит неплохо.
21. Интересно, что на станциях неглубокого заложения обычно всего три пролета для доступа в уровень вестибюля, тут их 4.
22. Вид с моста в сторону парковки. А кругом лес! =)
23. Вход в лифт на уровне пешеходного моста.
24. Собственно мост. Здорово, что развили тему с желтым акцентным цветом и тут. Желтый реечный потолок смотрится неплохо. А вообще сам мост напоминает станции МЦК.
25. Нержавеющие поручни приварили к несущим металлоконструкциям из черного металла. А что так можно?
26. Прекрасная панорама трассы. Раньше тут было спокойно и тихо, теперь многополосное шоссе.
27. Мост довольно широкий. На полу не положили плитку или камень, а залили бетон. Наверное чтобы не нагружать конструкцию тоннами камня.
28. Сверху можно увидеть и эваковыходы с платформы. Это такие вот стеклянные навесы без дверей.
29. Перед входом в вестибюль навигация и указатель к велопаркингу.
30. Нижняя часть станционной части остеклена триплексами без рамок, как на мосту, а верхняя выполнена из стеклопрофилита. Это такой стеклянный швеллер. Снизу и сверху он зажат в алюминиевый профиль, а для того, чтобы исключить влияние ветра, в двух местах по высоте он прижат такими вот своеобразными якорями. Смотрится довольно аккуратно, кстати.
31. Промежуток между входом в вестибюль и мостом зачем-то дополнительно отгородили сеткой, наверное боятся, что люди будут перелезать через ограждение и проникать на станцию.
32. Между нитками дверей на вход и на выход находится блок служебных помещений. Его стены тоже облицевали стеклянными панелями. Забавно, что те, кто изготавливал панели совершенно не попали в цвет. Поглядите-ка. Рейки потолка, двери и даже рамки у стекол, все одного цвета, а вот стекло другого. Вообще по хорошему, если бы заказчику было не все равно, а архитекторы радели за свой объект, то от подрядчика потребовали все поменять, но... всем плевать.
33.
34. Тут нет классического тамбура с двумя нитками дверей, так как и платформенная часть и пешеходник не отапливается.
35. Детальки. Не все идеально.
36. Идем внутрь. Эта часть, там где находится кассы и технические помещения, в чертежах называлась антресолью. И действительно эта часть находится над платформой, под нами внизу пути и ходят поезда. Тут же все как обычно. Автоматы по продаже билетов стоят у стеночки, а вот желтый ящик к которому надо прикладывать Тройку, чтобы узнать сколько там осталось денег, стоит на нержавеющей ножке. Я предполагаю, что для ящика не предусмотрели крепление в стеклянных панелях, поэтому придумали такую штуку. В общем приколхозили в последний момент.
37. Чуть дальше висит глобус метро. Причем висит он на стене. Тут все получилось.
38. Вдоль всей антресоли идет ограждение, за ограждением щель между плитой перекрытия и внешним фасадом. Туда можно бросить жвачку и попасть в поезд. =)
39. Окошко касс и полиции. Такой эпический мост, рассчитанный на огромный поток людей и всего две кассы, странно.
40. Турникеты на выход.
41. А вот лифтовая шахта. Обратите внимание, что она тоже облицована стеклянными панелями. Но тут делал другой подрядчик и все получилось хорошо и даже в цвет попали.
42. Тут особенно чувствуется разница. Лифтовая шахта - современный крутой дизайн и рядом блок служебных помещений - магазин в глухой деревне. =)
43. На дизайн станции, как писали на сайте стройкомплекса, архитекторов вдохновили европейские ЖД вокзалы начала XX века. Ээээ. Ну нет! Индустриальный стиль здесь, конечно есть, но это никак не отсыл к золотому веку архитектуры железнодорожных вокзалов. Скорее возникает ассоциация со складскими помещениями, производственным помещением или гипермаркетом. Да, цветные желтые акценты немного спасают положение, но общая неаккуратность в прокладке проводов и коммуникаций разрушают целостный образ.
44. Лестница на уровень платформы. Здесь тоже нарочито индустриальный стиль. Подконструкция лестничных сходов не отделана и выкрашена в желтый цвет. Перила сделаны из швеллера. Неплохо. На промежуточной площадке даже камень уложили ромбиками, чтобы поддержать тему со светильниками и крестами на фасаде.
45. Между швеллерами ограждения установлено стекло, чтобы никто не проводился на пути.
46. Наверное это один из лучших видов на станцию. Чтобы разбавить унылый интерьер архитекторы расчертили его светильниками на потолке и сделали имитацию ветровых связей на фасаде. Это именно имитация, так как жестко крепить эти элементы к несущему каркасу нельзя.
47. Соседняя станция "Прокшино" выполнена по схожему проекту, но так как строили разные организации, то в мелочах есть отличия. Например тут профиль стеклянного ограждения из нержавейки, а на соседней станции из алюминия.
48. Желтый цвет определенно идет станции на пользу. Она выглядит очень свежо. А вот тому, кто придумал тут под лестницей сделать ограждение надо оторвать руки. Понятно, что это сделано для того, чтобы люди не бились головами, но можно же было это все обыграть получше. Снова какой-то колхоз.
49. Нержавеечка.
50. Вид с платформы на лестничный сход и антресоль.
51. Примыкание моста и платформы. Тут нет никаких примыканий и ветер спокойно может задувать с улицы снег зимой. Интересно будет посмотреть на станцию после снегопада.
52. Еще один крутой вид. Мне нравится вид на антресоль отсюда с торца платформы.
53.
54. Под антресолью профлист на потолке также выкрасили в желтый - вышло неплохо.
55. Лифт на уровне платформы.
56. Тот же лифт, вид сзади.
57. Лестница эваковыхода.
58. Тот же спуск в сторону торца платформы. Интересно, что торцы платформы несколько отличаются. Посмотрите, тут 6 желтых панелей идут почти до балки потолка.
59. А с другой стороны 6 панелей и до балки еще где то 600-800мм.
60. Зачем в торце решили сделать эту... как бы помягче сказать, инсталляцию, не очень понятно. Какие-то кубы с зеркальными поверхностями. Что-то странное.
61. И еще немного видов станции. Посмотрите как тут интересно сделаны пути. Шпалы и балласт из щебня. Как на МЦК или на железной дороге. Около наружного фасада в уровне путей рамки из швеллера - это места укрытия в случае падения на пути. Нигде никакой информации про это. Хотя могли бы разместить разъясняющие плакаты рядом с рамками.
62. схема новая брендированная. Поглядит какой длинной стала Сокольническая линия. Отсюда до конечной - ст.м. "Бульвар Рокоссовского" ехать почти час. Когда мы ездили из Вены в Братиславу на автобусе - это тоже заняло у нас тот же час, а это другая страна. Москва - это вам не шутки. =)
63. Название станции на рамке.
64. Вдалеке видна огромная мусорная гора около ст.м. "
Саларьево".
65. Главная фишка станции - это скамейки с "аквариумами" в которых высажены живые растения. С одной стороны лавка маленькая, эдакий пробничек.
66. Внутри действительно растения. Интересно, как им там в этой стеклянной пирамиде?
67. Странная шайба на верху. Я так предполагаю, что она защищает людей от острых концов треугольных стекол. Выглядит конечно нелепо.
68. Перфекционисты негодуют, пирамидка установлена криво.
69. С другой стороны лавка более пафосная. По стоимости эта лавка сопоставима с ценой однушки в домах, которые строят неподалеку.
70. Створка пирамиды заперта на метрошный трехгранный ключ.
71. Лавки конечно эпические. Но они очень диссонируют с общей аскетичной атмосферой станции. Зачем это все, трудно сказать. Едем дальше, будем смотреть соседнюю станцию с аналогичным дизайном, но в другом цвете.
Строительство ст.м. "Филатов луг" САЛАРЬЕВО <<< ФИЛАТОВ ЛУГ >>>
ПРОКШИНО МОСКОВСКОЕ МЕТРО