Строительство ст.м. Окружная

Nov 22, 2017 23:12



Сейчас Люблинско-Дмитровская линия, салатовая ветка метро, на севере доходит до ст.м. "Петровско-Разумовской", но скоро (надеюсь, что скоро) она прирастет еще тремя станциями - "Селигерской", "Верхними Лихоборами" и "Окружной". Станция метро "Окружная" из этих трех может стать наиболее интересной, так как именно тут планируется сделать пересадочный узел, через который пройдут маршруты сразу нескольких видов транспорта с довольно большим пассажиропотоком. Узел будет состоять из уже существующей станции МЦК " Окружная", платформы "Окружная" Савеловского направления Московской железной дороги и теперь вот строится станция метро с одноименным названием. Станция метро "Окружная" будет иметь два подземных вестибюля, из вестибюля №2 как раз таки и можно будет попасть в павильон, через который можно будет сделать пересадку на городскую или обычную электричку. Это круто и очень удобно. Однако станция откроется без этого вестибюля, его строительство - это уже вторая очередь. Как только этот грандиозный (без шуток) проект будет реализован в том объеме, как планировался, в Москве появится действительно полноценный ТПУ, такой, какой он должен быть. Но, как я уже говорил, это дело не этого, и возможно даже не следующего года, а в ближайшее время, станция будет открываться с вестибюлем №1, который сейчас активно строится. Давайте посмотрим как там идут дела.


1. Стройка очень удачно расположилась между железной дорогой и Гостиничным проездом, проезжая на электричке, можно сверху наблюдать за ходом строительства.


2. А вот и поезд. Если сейчас люди из-за МКАДа на электричке доезжали до метро " Тимирязевская" или "Савеловская", или делали пересадку на МЦК, то скоро у них появится еще одна возможность - пересесть на метро именно тут и поехать уже по салатовой ветке. Всё это положительным образом сказывается на перераспределении пассажиропотоков, позволяя немного разгрузить "серую" ветку метро.


3. Интересное дело. Проект станции "Окружная" это такой интересный симбиоз. Павильоны второго вестибюля делают товарищи из Моспромпроекта, причем в стиле типовых павильонов архитектора Тимура Башкаева, над которыми так безжалостно поиздевались в процессе строительства МЦК. Теперь же павильон, опять же, если его построят так как нужно, может стать немым укором всем тем поделкам, которые сейчас раскиданы по МЦК. =) А вот павильоны первого вестибюля, как и сам вестибюль, как и платформу, проектировали архитекторы Метрогипротранса. Именно поэтому мы видим знакомые павильоны, характерные для новых открытых станций севера ЛДЛ. Но это было бы слишком просто и предсказуемо, поэтому павильоны немного другие.


4. Тут один павильон над лестничным сходом и один лифтовой павильон. Лестничный такой же ширины, как ни " Фонвизинской"


5. Кстати уже заканчивают облицовку. Чем хороши унифицированные павильоны? Тем, что с каждым разом они получаются все лучше, за счет того, что устраняются замечания, возникающие в процессе строительства. Понятно, что одинаковые, опробованные решения реализовать проще, и результат выйдет лучше. К тому же монтаж идет бодрее.


6. То же остекление, та же линия светильников вдоль павильона. Светильников правда пока нет.


7. Сзади у павильона пристройка, там находится какое-то техническое помещение и вентканалы.


8. Такая вот интегрированная в фасад решетка.


9. Лифтовой павильон в таком же стиле, что и павильон над лестничным сходом. Вдалеке виднеется венткиоск, он, наверное тоже будет зеленым.


10. Рядом с лифтом еще пара таких вот труб. Выглядят, конечно ужасно.


11. Лифт тоже заканчивают облицовывать. Тут тоже будет небольшое техническое помещение, совмещенное с венткамерой.


12. Вернемся к павильону над лестничным сходом. Потолочные панели почти все повесили.


13. Облицовка сделана очень аккуратно.


14. Хочется придраться, но пока не к чему. В прошлый раз, на аналогичных павильонах была проблема с прокладкой кабеля от светильников, он тупо валялся на парапете, надеюсь тут такого не будет.


15. Интересной особенностью павильона является то, что пандус.... неожиданно идет посередине лестницы. Скажу честно, такого я не припомню. Получается, что пандус будет обособлен ограждением с поручнями и он будет выполнять роль такого рассекателя потоков.


16. Интересно, что даже широкая дверь расположена посередине, а вот пандус на улице... слева видимо забыли переделать  =)


17. Спустимся вниз. Тут интересный вестибюль. После маятниковых дверей, которые будут вот тут.


18. Проходим еще немного.


19. Потом внезапно еще одна лестница, сразу за ней слева будет выход из лифта с поверхности.


20. Потом наконец попадаем в большой зал. Здесь уложен уже весь камень. Осталось только сделать подвесной потолок и освещение.


21. Слева за полукруглым витражом будут сидеть кассиры. Теперь у них в стекле не будет отверстия, все переговоры будут через переговорное устройство, к тому же, как теперь принято, стекло тут будет с переменной прозрачностью.


22. Еще чуть дальше стеклянная перегородка, за которой будет зона досмотра. Теперь, слава богу, это все барахло для досмотра и СБшников уберут с пути пассажиров для чего отвели отдельный закуток.


23. На переднем плане элементы эскалатора, большая цепь по типу велосипедной - прикольно. На заднем плане витражики за которыми будут сидеть полицейские.


24. А вот и эскалаторы. Станция находится на глубине 65 метров, это даже глубже соседней "Петровско-Разумовской". Судя по тому, что бетон на потолке красят в черный, подвесной потолок будет реечный.


25. Собирают эскалатор, так как я в них не разбираюсь, степень готовности его мне неведома.


Вниз мы не спускались, но судя по фотографиям оттуда, сама платформа еще не облицована и вряд ли это случиться в ближайший месяц, а это значит, что в этом году три новые станции ЛДЛ не откроются для пассажиров. Что, с одной стороны конечно жаль, но с другой, есть надежда, что все доделают без спешки и ненужной штурмовщины, как оно, в принципе всегда и должно быть при строительстве объектов, которые должны служить людям десятки лет.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

окружная, #метро, метрострой, #метрострой, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up