На этой неделе, помимо репетиции прохода военной техники по Красной площади, прошла еще и репетиция воздушной части парада. И если наземную технику можно увидеть очень редко вот так как во время репетиции, то воздушную увидеть можно еще реже. Если танки и БТРы можно чуть ли не пощупать, подойти к ним очень близко и сфотографировать со всех ракурсов, особенно, когда они стоят и ждут очереди перед въездом на Красную площадь. Снимай сколько хочешь. С самолетами и вертолетами такое не прокатит. Воздушные суда нельзя остановить в воздухе, кроме того скорость их существенно выше, поэтому воздушная часть парада очень стремительная, и кто не успел, тот опоздал. Есть и еще один нюанс. В живую наблюдать пролетающие самолеты не используя мощной оптики - это потеря более половины ощущений. Вооружившись хорошим биноклем можно разглядеть мощные машины, их детали, раскраску - это очень круто! Та же история, если вы решили поснимать пролет во время репетиции или непосредственно 9 мая. С оптикой до 200 мм делать, как мне кажется нечего, даже если вы находитесь непосредственно около Красной площади. Вот как раз в этом году получилось понаблюдать за самолетиками с Васильевского спуска, так как сама Красная площадь была закрыта. Интересно, что только на первом прогоне можно запечатлеть самолеты с этого ракурса, на генеральной репетиции тут уже не постоишь, так как сюда будет выкатываться наземная техника, участвующая в параде.
1. Парад лучше всего смотреть на трибунах по обеим сторонам от мавзолея, но возможность такая представляется не всякому. Более простой вариант, наблюдать все где-нибудь поблизости. Много народу было на Манежной, и тут на Васильевском спуске, тоже собрались несколько любителей авиации с фотоаппаратами и камерами. Тут еще было много туристов из Азии. Они выгружались из автобусов и дойдя то заграждения, грустные возвращались обратно, так и не побывав на Красной площади. Но разочарование их быстро закончилось, как только появились первые вертолеты.
2. В параде участвуют как вертолеты, так и самолеты, скорость их разная и поэтому тут нужна идеально рассчитать время прохода каждой боевой машины. Если задуматься об этом, становится понятно, какая это непростая задача для пилотов. Итак открывать парад будут огромный Ми-26, который является самым большим транспортным вертолетом из серийно выпускаемых. Он может взять до 20 тонн груза. Его сопровождает группа Ми-8, это один из самых массовых вертолетов не только в нашей стране, а вообще в мире, их было изготовлено более 10000 штук.
3. Еще один вертолет Ми-28Н.
4. "Аллигаторы" КА-52 и "Белый лебедь".
5.
6. Самый красивый отечественный самолет - Ту-160 "Белый лебедь". Прикольно, что у лебедей есть имена собственные. Этот "Николай Кузнецов"
7. Красивые самолеты. Ту-160 летит в окружении Ту-22М3. Оба этих самолета с изменяемой стреловидностью крыла. Необычные, очень элегантные машины.
8. Ми-35.
9.
10.
11. А вот самый большой самолет на параде Ан-124.
12. Мощная штуковина.
13. А это по-моему транспортники Ил-76МД.
14.
15. Ту-95МС.
16. Интересный самолет, серийно его начали производить в 1955 году. Более 60 (!!!) он стоит на вооружении и сейчас выглядит архаично. Трудно поверить, что такие винтажные самолеты стоят на вооружении. Однако основная функция подобных самолетов - это доставка на дальние расстояния современных крылатых ракет, поэтому даже такая архаичная конструкция не мешает ему выполнять свою задачу. Интересно, что у американцев на этом участке работает ровесник Ту-95, легендарный бомбардировщик и коктейль Б-52. Он тоже производится с середины 50-х.
17.
18. А вот самолет заправщик Ил-78 и красавец Ту-160.
19. Роскошный самолет.
20. А дальше полетела всякая мелочь.
21. Учебные Як-130.
22.
23. Пролетели фронтовые бомбардировщики Су-24М.
24.
25. И наконец что-то новое. Су-34 - относительно свежий истребитель- бомбардировщик, он, кстати разрабатывался как замена Су-24, который пролетел минутой раньше.
26. МиГ-31. Тоже уже довольно старый самолет.
27. Ну и под конец пролетели боевые самолеты в разных формациях, вот подлетает "Тактическое крыло".
28. Состоящее из 4 Су-34, 3 Су-30СМ и 3 Су-35С.
29. Вообще самолетов должно было быть 4+4+2, чтобы образовалась симметричная фигура. Но особо въедливые товарищи заметили, что один Су-30СМ заменили на Су-35С (если конечно я ничего не перепутал). Видать не завелся на морозе. =)
30.
31. Ну и конечно любимцы публики "Русские витязи" и "Стрижи". Их очень просто распознать у них яркая раскраска, чтобы вы точно их заметили. Как всегда они пролетели в формации "Кубинский бриллиант".
32. "Стрижи" как обычно летают на МиГ-29, а вот "Русских витязей" пересадили на Су-30СМ.
33. Ну в конце пустили газ пролетело звено Су-25БМ, оставляя за собой полоски дыма цветов российского флага, очень зрелищно.
В общем было интересно, однако немного грустно, что новые образцы техники в воздухе появляются у нас не так часто, и могли бы уже показать на парада новейший перспективный Т-50. Ну и конечно парад бы сильно украсили образцы времен Второй мировой. Собственно победу в ней мы празднуем 9 мая. В наземной части участвует техника тех лет, а вот в воздухе ее нет, хотя было бы очень круто поглядеть на легендарные Ил-2, например, или У-2.
Репетиции парада 2017:
1.
Первая ночная.
2.
Вторая ночная.
3.
Первая воздушная.
4.
Генеральная.
Репетиции парада в прошлые годы:
2016,
2015,
2014.