Станция метро "Кузнецкий мост" названа в честь улицы Кузнецкий мост, которая находится на поверхности. У станции один вестибюль, наземный павильон которого находится во дворе исторического доходного дома Торлецкого. Это, наверное единственный вестибюль, который так странно расположен. Удивительно, что при строительстве не стали сносить дом и не стали встраивать в него вестибюль. В итоге получилось очень по-питерски. Станция "Кузнецкий мост" открыта в декабре 1975 года в составе продления участка Таганско-Краснопресненской линии от ст.м. "Баррикадная" до ст.м. "Китай-город", собственно после этого и образовалась Таганско-Краснопресненская ( тогда Ждановско-Краснопресненская) линия, которая соединила два радиуса.
Начнем с архивных фото. Очень здорово, что сохранились эти уникальные фотографии со строительства станции. Работы по строительству наклонного эскалаторного хода.
Вестибюля еще нет, по-моему еще даже фундамент для него не соорудили.
А это похоже устанавливают опалубку стен вестибюля.
А вот работы на самой станции.
Судя по обилию рабочих и готовности отделки - это наверное перед самым открытием станции. Кстати обратите внимания, какие крутые каски у рабочих на эскалаторе - круглые с полями.
Вестибюль.
Архивное фото интерьера вестибюля. Очень круто. Обычно, почему то, фотографий вестибюлей не сыскать. Тут видно два кассовых окошка, и на стене висят разменные автоматы. Удобно конечно было раньше, когда проезд оплачивался 5 копеечными монетами.
Ну и станция.
Еще фото.
А это апокальное фото из 90-х. Рождественка. Жесть какая-то.
ТТХ станции. Обратите внимание, станция получила премию в 1977 году.
1. Вернемся в наши дни. Как уже было сказано выше, вестибюль находится во дворах, и попасть туда можно через арки со стороны Пушечной. Вот тут вот.
2. Или через двойную арку со стороны улицы Рождественка.
3. Интересно, что над арками только недавно появилась буква "М" которая указывает то, что там вход в метро, видимо пока ремонтировали фасады буквы сняли. Вот новогодняя и пешеходная теперь Рождественка.
4. Из-под арки виден вестибюль. Интересно, что на саму улицу Кузнецкий мост, в честь которой станция и названа напрямую из вестибюля выхода нет.
5. Классическая утилитарная архитектура 70-х. Большой витраж с двумя входными группами на вход и на выход.
6. Сейчас в вестибюле идет ремонт (или уже закончился). Я тут побывал еще до его начала, интересно будет потом сравнить. Кстати, еще одна особенность станции. Ее вестибюль стоит на чисто пешеходной (теперь) улице Рождественки, и рядом не останавливается ни один маршрут наземного транспорта.
7. Кузнецкий мост - это пилотная станция, где была применена новая навигация. Именно отсюда все это пошло. Наклейки на дверях. Нумерация выхода. Тут он один. На входных дверях наклейки с цветом и номером линии и названием станции над дверями, см. предыдущее фото.
8. Вестибюль внутри полукруглой формы с высоким потолком. Пол до реконструкции представлял собой вот такое вот лоскутное полотно.
9. Тут же висит одна из самых монументальных люстр в Московском метро. Интересно, что самая самая люстра из 70-х, а не из самого "богатого" периода 50-х. Она из металла, сложные формы, характерны для той эпохи. Круто сделана облицовка колонн.
10. По стенам развешаны металлические декоративные элементы. Эдакие абстрактные панно.
11. Напротив остекленного витража какие то ларьки и палатки, надеюсь их уберут после завершения реконструкции вестибюля.
12. Эскалаторы старые, еще с отделкой под дерево, теперь таких в Московском метро становится все меньше.
13. Спускаемся на платформу. Станция глубокого залегания, колонная трехсводчатая. Оформление станции по задумке должно отсылать к сущестовавшему тут Кузнецкому мосту, мосту через реку Неглинная, которая в начале XIX века была заключена в коллектор и ушла под землю, вместе с ней ушел под землю и мост, его просто засыпали. Теперь под землей есть еще один Кузнецкий мост, теперь это станция метрополитена.
14. Первая и единственная пока что информационная стойка на платформе. Это такой вот "глобус" - лайт бокс с одной стороны которого навигация по поверхности с указанием объектов в шаговой доступности, а с другой стороны схема метро. Судя по тому, что даже на новых станциях на платформе такие штуки не стали появляться, предположу, что эксперимент прошел не очень удачно.
15. Собственно о том, что тут тестируется новая система навигации, сообщают наклейки.
16. Как по мне, так довольно запутано.
17. Кроме глобуса еще навигационные таблички в арках. Очень удобно, что не просто список станций, но еще и указаны пересадки (кружки соответствующего цвета) - это удобно. Однако многие отмечают, что надписи мелковаты - это так. С одной стороны написано "Планерная" а не "в сторону ст.м. Планерная", что было бы логично, с другой же стороны вообще написано "На юг".
18. Светильники на станции продолжают тему светильника в вестибюле. Такая "металлическая" абстракция.
19. Станция просторная, выглядит просто, но симпатично. Арочки очень удачно оформлены. За счет светильников, которые идут в центральном и боковых залах во всей длине потолка, своды не кажутся пустыми. Вообще светильники или люстры гораздо веселее смотрятся, нежели закарнизное освещение.
20. Вот старый классический Еж-3...
21. ...а вот новенький сквозной поезд в раскраске к 70-летию победы.
22. Еще раз взглянем на центральный зал. О, ужас, информационный "глобус" стоит не по оси станции, перфекционисты негодуют.
23. Все, садимся на следующий поезд и едем дальше.
Закрытая станция во время дневного технического окна.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
Пушкинская <- Кузнецкий мост ->
Китай-город Пересадка на станцию
Лубянка Сокольнической линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО