А мы гуляли, а мы не знали,
До поры, до времени, где живем -
Пролетарская, хулиганская, да ты станция,
Да ты Таганская,
Станция Таганская
Любэ "Станция Таганская"
Станция "Таганская" открыта в 1950 году и названа в честь Таганской площади на которой стоит ее вестибюль. Удивительно, но многие иновации внедрялись именно здесь. В 1950-м тут тестили новые малогабаритные поломоечные машинки, в 1967 тут установили разменные автоматы. Ко всему прочему, это одна из красивейших станций Московского метро.
ТТХ станции.
Обратите внимание, на букву М, обрамленную венком. Сейчас ее нет. Куда она исчезла и почему? Также если приглядеться, то надпись гласит, что метрополитен имени таки Кагановича.
Уникальнейшее фото. Отделка платформенной части. Установка керамических панелей в ниши. Одно панно уже собрали, а вот дальше видны пустые ниши. Также тут видно, что мраморные основания для скамеек установлены, осталось только приладить саму деревянную седушку. Кафель на путевой стене тоже похоже установлен, вместо люстр времянки и своды не побелены.
Центральный зал. Из какого то французского журнала.
Боковой зал. Раскрашенная черно-белая фотография. Тут поезд из вагонов типа Д. Теперь то мы это знаем, после посещения
выставки ретро вагонов московского метро. Тут, кстати видно, что пол либо асфальтовый, либо бетонный в боковых залах.
В глухом торце центрального зала находился барельеф, даже целая скульптурная композиция - "Сталин и молодежь". Эпично! Теперь в этом месте переход на ст.м. "Таганская" Таганско-Краснопресненской линии. Как жаль, что это все утрачено, но хорошо, что остались такие вот фото.
На сайте
Мосметростроя обнаружились эскизы наземного вестибюля. Вот продольный разрез.
План. Тут хорошо видно какой крутой должен был быть пол. Сейчас на полу такой красоты нет.
1. Павильон вечером красиво подсвечивается.
2. Вестибюль у станции один. Один и наземный павильон.
3. Павильон конечно монументален, как и все наземные павильоны станций Кольцевой линии.
4. Выходы расположены симметрично с обоих сторон павильона, однако сейчас выход на правую сторону закрыт, чтобы пассажиропотоки не пересекались.
5. Павильон с обратной стороны. Сюда выходят окна служебных помещений. Здесь же виден "хвост" от эскалаторного наклона.
6. А вот и двери на выход. Еще старые, деревянные. Во время реконструкции их оставили, так как павильон теперь памятник архитектуры.
7. Потолок портала выкрашен в небесно-синий цвет.
8. Все таки деревянные двери - это определенная красота, стиль. Сейчас такого уже не делают. Не только из эстетических соображений, но и из противопожарных.
9. Кассовый зал. К сожалению сейчас в вестибюлях понаставили металлодетекторные рамки, которые в 99% случаях работают в холостую. Они очень уродуют внешний вид интерьеров станций.
10. Следующий зал - эскалаторный, в него проходим через уже новые валидаторы. Очень приятно, что вестибюли станций Кольцевой линии восстанавливают и реконструируют. Такую красоту необходимо держать в порядке.
11. На заднем фоне виден неиспользуемый сейчас выход из павильона. Я так понимаю, что планировалось попеременно использовать то правый, то левый выходы в зависимости от схемы включения эскалаторов.
12. Странно, что на исторических станциях не стали делать эскалаторы с облицовкой под дерево, например, ведь есть и негорючие материалы с возможностью нанесения любого совершенно рисунка. В таком случае даже новые эскалаторы выглядели бы более аутентично. По сути все дело в декоративных панелях.
13. На эскалаторе спускаемся в красивый аванзал. Это круглое в плане помещение с эффектным высоким куполообразным потолком. В результате реставрации, проведенной в 2005-2006 годах интерьер подновили и теперь аванзал выглядит очень симпатично. Достаточно сравнить это фото с архивным фото выше.
14. Купол украшен фреской "Салют победы". Интересный эффект, кажется, что в куполе проем, через который видно небо, салют и развивающийся советский флаг. Также нарисовано ограждение, чтобы выглядело все еще более натурально.
15. Красивый зал. Но спускаемся ниже.
16. Как всегда при входе на станцию нас встречает гермозатвор. В случае войны станция превращается в объект ГО.
17. Платформенная часть у станции очень красивая и напоминает средневековый замок. Отчасти из-за характерных низких массивных сводов, а еще из-за богатого оформления. На пилонах, поднимаясь до сводов расположены майоликовые панно с изображениями бойцов разных родов войск. Причем, как видно, в центральном зале фон этих панно небесно голубой, такой же, как цвет сводов наружного павильона. А в боковых залах точно такие же панно, но однородного белого цвета. И там и там майолика расписана золотым узором.
18. Несколько выбивается из общей картины пол. Он довольно прост и бесхитростно выложен квадратными каменными плитами серого, черного и красного цветов.
19. На станцию можно реально приходить как в музей, так как панно совершенно фантастические. Детализация поражает. Сколько труда ушло на все это. Просто фантастика.
20. В таком же синем цвете, что и фон на панно, выполнены и детали люстр.
21. Тематика станции, как многих других послевоенных - это прославление героев войны, защитников Отечества.
22. В боковых залах роскошные лавочки. Потолки тут тоже сделаны с треугольными нишами. Освещают боковые залы все те же люстры. Вообще сочетание люстр и помпезной отделки отсылают скорее к дворцовой архитектуре, чем к архитектуре транспортной.
23. В 1979 году открылась станция "Марксистская" на которую из центрального зала "Таганской" ведут три лестничных схода. Отделка лестничных сходов простоватая, стилистику оригинальной отделки станции выдерживать никто не стал.
24. Даже название станции выложено той же майоликой. Белые буквы на синем фоне - все в едином стиле с другими элементами. Сама же путевая стена выложена квадратной плиткой пирамидальной формы. Мне кажется эта граненость очень в тему.
25. Переход на "Марксистскую".
26. Еще раз хочется обратить внимание на люстры - они замечательны. Кстати тут одна лампочка перегорела и можно рассмотреть плафон. Он тоже не простой, с гравировкой.
27. Панно с изображением кавалериста. Просто красота.
28. На путевой стене вставки из светлого камня, повторяющие отделку пилонов.
29. Еще одно панно.
30. Ну насчет пола я немного ошибся, все таки какой то рисунок присутствует, выложенный из красного гранита.
31. Кстати в дальнем торце станции раньше находилась скульптурная композиция со Сталиным. Теперь там переход на Таганско - Краснопресненскую линию.
32. И еще один вид на центральный зал. По моему мнению одна из красивейших станций Московского метро.
33. Еще панно, уже из бокового зала.
34. Торцевые части боковых залов отделаны такой же плиткой, как и путевая стена, потолок тут без каких либо декоративных элементов.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
Курская <- Таганская -> Павелецкая
Пересадка на ст.м. Таганская Таганско - Краснопресненской линии
Пересадка на ст.м. Марксистская Калининской линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО