Золотой софит-2012

Dec 03, 2012 22:27

Вручены призы высшей Санкт-Петербургской театральной премии "Золотой софит". Распределением премий в балетном секторе Блоха очень удручена. Даже огорчена. Настолько огорчена, что "даже кушать не могу" (с), поэтому демонстративно отказалась от посещения банкета :-)))

Две недели назад Блоха давала свои прогнозы. Прогнозистом она оказалась плохим. Т.е. то, что было предсказуемо, то и вышло. Но результаты личных номинаций для Блохи невероятны.

"Золотой софит-2012" в его балетном сегменте можно смело называть эфмановским: лучший спектакль - "Роден" (предсказуемо), лучшая мужская роль - Олег Габышев ("Роден"), лучшая женская роль - Нина Змиевец ("Роден"), лучшая работа художника в музыкальном театре - Зиновий Марголин ("Роден"). Ну прямо эйфмановщина какая-то.

То, что господину Эйфману достанется софит за "Роден" - сомнений быть не могло: он перевешивал хотя бы как оригинальный спектакль, ибо ему в пару дали "Многогранность. Формы тишины и пустоты" Начо Дуато, невероятно стильный спектакль. Но утонченная изысканность интеллектуальной хореографии господина Дуато проиграла традиционно взвинченной хореографии господина Эйфмана хотя бы самим фактом вторичности - балет "Многогранность" имел неосторожность уже быть сочиненным ранее, тогда как "Роден" абсолютно новое авторское произведение.

Блоха ничего не имеет против красавицы Нины Змиевец, получившей софит за роль Розы в спектакле "Роден". Но роль эта абсолютно из категории незапоминающихся, Блоха, помнит только ее задорный танец в бочке с виноградом, где, оголив ляжки, героиня Нины Змиевец соблазняет Родена. Второстепенный персонаж с весьма вторичной хореографией получает номинацию - этого уже было бы довольно. Вероятно, членов жюри смутили имена других малоизвестных номинанток - Сабина Яппарова и Татьяна Мильцева все в той же "Многогранности", где, несомненно, эстетической кульминацией была тонкая пронзительная работа госпожи Яппаровой. Впрочем, госпожа Змиевец на награждении вышла сногшибательно красивой роковой дивой. Сочтем этот софит как приз "За красоту".

В принципе, к моменту объявления мужских номинаций Блоха уже поняла логику мышления членов жюри: не дать Михайловскому театру ни одной премии. В этом решении, вероятно, была цеховая солидарность с членом жюри Николаем Николаевичем Боярчиковым, бывшим главным балетмейстером бывшего Театра оперы и балета имени Мусоргского, как-то заявившего, что ноги его не будет в нынешнем Михайловском театре. Ничем другим Блоха не может объяснить столь демонстративное игнорирование прекрасных исполнительских работ танцовщиков театра с площади Искусств.

И уж совсем заплакать Блохе хотелось при объявлении результатов в жанре музыкальной комедии. Ивану Ожогину, исполнителю главной партии в мюзикле "Бал вампиров" конкурентов не было. Экспертный совет находился в труднейшей ситуации, когда невозможно было номинировать одного артиста, а соперников к нему "подобрать" было невозможно. Прозвучало предложение выдвинуть драматического артиста Сергея Кухарешина за исполнение роли Хиггинса в "Моей прекрасной леди", но т.к. в жюри большинство - представители драматического театра, то был бы риск, что премия уйдет уважаемому господину Кухарешину. То его планировали поставить с солистами оперы в оперную номинацию. Кое-как определили еще одного кандидата (не буду указывать фамилию) за роль Хиггинса в "Моей прекрасной леди", чтоб не пропала номинация "Лучший исполнитель мюзикла". И... Софит достался тому, кого поставили в "довесок" - у него, оказывается, юбилей (об этом сообщил сам лауреат)... Слов нет. Блоха плачет. Была бы водка, тяпнула бы рюмку.

И даже то, что Золотой софит за "Лучший спектакль в жанре мюзикла" достался "Балу вампиров" не повлиял на общее унылое состояние Блохи.

Но положительный момент все же был!

"Роден", "Золотой софит", Змиевец Нина, "Бал вампиров", Ожогин Иван, Михайловский театр, Эйфман Борис, балет, Дуато Начо, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up