Вручены призы высшей Санкт-Петербургской театральной премии "Золотой софит". Распределением премий в балетном секторе Блоха очень удручена. Даже огорчена. Настолько огорчена, что "даже кушать не могу" (с), поэтому демонстративно отказалась от посещения банкета :-)))
Две недели назад Блоха давала свои
прогнозы. Прогнозистом она оказалась плохим. Т.е. то, что было предсказуемо, то и вышло. Но результаты личных номинаций для Блохи невероятны.
"Золотой софит-2012" в его балетном сегменте можно смело называть эфмановским: лучший спектакль - "Роден" (предсказуемо), лучшая мужская роль - Олег Габышев ("Роден"), лучшая женская роль - Нина Змиевец ("Роден"), лучшая работа художника в музыкальном театре - Зиновий Марголин ("Роден"). Ну прямо эйфмановщина какая-то.
То, что господину Эйфману достанется софит за "Роден" - сомнений быть не могло: он перевешивал хотя бы как оригинальный спектакль, ибо ему в пару дали "Многогранность. Формы тишины и пустоты" Начо Дуато, невероятно стильный спектакль. Но утонченная изысканность интеллектуальной хореографии господина Дуато проиграла традиционно взвинченной хореографии господина Эйфмана хотя бы самим фактом вторичности - балет "Многогранность" имел неосторожность уже быть сочиненным ранее, тогда как "Роден" абсолютно новое авторское произведение.
Блоха ничего не имеет против красавицы Нины Змиевец, получившей софит за роль Розы в спектакле "Роден". Но роль эта абсолютно из категории незапоминающихся, Блоха, помнит только ее задорный танец в бочке с виноградом, где, оголив ляжки, героиня Нины Змиевец соблазняет Родена. Второстепенный персонаж с весьма вторичной хореографией получает номинацию - этого уже было бы довольно. Вероятно, членов жюри смутили имена других малоизвестных номинанток - Сабина Яппарова и Татьяна Мильцева все в той же "Многогранности", где, несомненно, эстетической кульминацией была тонкая пронзительная работа госпожи Яппаровой. Впрочем, госпожа Змиевец на награждении вышла сногшибательно красивой роковой дивой. Сочтем этот софит как приз "За красоту".
В принципе, к моменту объявления мужских номинаций Блоха уже поняла логику мышления членов жюри: не дать Михайловскому театру ни одной премии. В этом решении, вероятно, была цеховая солидарность с членом жюри Николаем Николаевичем Боярчиковым, бывшим главным балетмейстером бывшего Театра оперы и балета имени Мусоргского, как-то заявившего, что ноги его не будет в нынешнем Михайловском театре. Ничем другим Блоха не может объяснить столь демонстративное игнорирование прекрасных исполнительских работ танцовщиков театра с площади Искусств.
И уж совсем заплакать Блохе хотелось при объявлении результатов в жанре музыкальной комедии. Ивану Ожогину, исполнителю главной партии в мюзикле "Бал вампиров" конкурентов не было. Экспертный совет находился в труднейшей ситуации, когда невозможно было номинировать одного артиста, а соперников к нему "подобрать" было невозможно. Прозвучало предложение выдвинуть драматического артиста Сергея Кухарешина за исполнение роли Хиггинса в "Моей прекрасной леди", но т.к. в жюри большинство - представители драматического театра, то был бы риск, что премия уйдет уважаемому господину Кухарешину. То его планировали поставить с солистами оперы в оперную номинацию. Кое-как определили еще одного кандидата (не буду указывать фамилию) за роль Хиггинса в "Моей прекрасной леди", чтоб не пропала номинация "Лучший исполнитель мюзикла". И... Софит достался тому, кого поставили в "довесок" - у него, оказывается, юбилей (об этом сообщил сам лауреат)... Слов нет. Блоха плачет. Была бы водка, тяпнула бы рюмку.
И даже то, что Золотой софит за "Лучший спектакль в жанре мюзикла" достался "Балу вампиров" не повлиял на общее унылое состояние Блохи.
Но
положительный момент все же был!