Номинанты театральной премии "Золотой софит". Балет

Nov 19, 2012 20:48

В Санкт-Петербурге тоже есть свой вариант "Золотой маски" - "Золотой софит", высшая театральная премия. Скоро,в декабре, будут названы имена лауреатов.

Блоха по своей привычке вечно что-нибудь комментировать, выскажет свое блошиное мнение в балетном разделе. Пораскладывает-ка она, пожалуй, пасьянс на картах с именами номинантов.


Номинация "Лучший балетный спектакль":

"Роден". Хореограф Борис Эйфман, Театр балета п/р Бориса Эйфмана.
"Многогранность. Форма тишины и пустоты", Начо Дуато, Михайловский театр.

В этом году занятные претенденты получились - сплошь творческие личности. Жюри предстоит выбрать между скульптором (Роден) и композитором (Бах).  Оба героя много танцуют, рефлексируют и имеют разных женщин. Роден - женщин мнет и грубо тискает. Бах - имеет в особо утонченной форме, отождествляя женщину с музыкальным инструментом. По степени выражения любви и ненависти танцем Блоха бы отдала приз Дуато, но балетмейстер уже реализовал "право первой ночи": "Многогранности" отнюдь не абсолютно новое произведение, а перенос уже поставленного ранее. В подобной диспозиции у Бориса Яковлевича конкурентов нет.

Номинация "Лучшая женская роль в балетном спекактакле"

Нина Змиевец - за роль Розы в спектакле "Роден"
Сабина Яппарова - за исполнение партии в спектакле "Многогранность"
Светлана Захарова - за роль Авроры в спектакле "Спящая красавица", хореография Начо Дуато
Татьяна Мильцева - за исполнение партии в спектакле "Многогранность".

Опять забавно: две номинантки (Змиевец и Мильцева) станцевали роли тех, кто трепал нервы Настоящим Творцам. Роза отдала Родену лучшие годы своей жизни, терпела его любовные истории, отравляла ему жизнь, а перед смертью удостоилась-таки стать мадам Роден. Героиня Татьяны Мильцевой лишена личного имени, но известно, что в ней танцевально зашифрована жена Баха, которая тоже немало крови попила у бедного композитора. Появление в номинации Светланы Захаровой из Очень Большого театра - явление, скорее, политкорректное: надо ведь бывшую петербургскую приму, выучившую в несколько репетиций новый спектакль, отметить. Заодно и "Спящая красавица" господина Дуато (спектакль полностью авторский и новенький) хоть таким образом, но попадет в номинацию. Блошиные симпатии полностью на стороне Сабины Яппаровой - ее тонкое, трогательное исполнение, Блоху заворожило. Да и сейчас, нет-нет, да слеза умиления и увлажнит ей глаза.

Номинация "Лучшая мужская роль в балетном спектакле"

Олег Габышев - за роль Родена в спектакле "Роден"
Марат Шемиунов - за исполнение партий в спектакле "Многогранность"
Ришат Юлбарисов - за роль Феди Карабос в спектакле "Спящая красавица" (заметила описку: вместо "Феи" - "Феди", но оставлю так - весело получилось!)

Вот тут-то Блохе ужасно жалко членов жюри - отличный выбор и невероятно сильный конкурс в данной номинации! Каждый танцовщик - замечательно исполнил свои партии, благодаря каждому из них - премьерный спектакль прозвучал именно так, как прозвучал, ибо эти артисты держали нерв балета.  Опять же: два Творца (Роден и Бах) и один разрушитель (Фея Карабос). Поэтому Блоха здесь действует обратным способом: представим, что Борис Яковлевич Эйфман уж получил "Софит" за "Родена", поэтому вычеркиваем (и плачем) Габышева. Представим, что Сабина Яппарова получила "Софит" за "Многогранности", поэтому вычеркиваем (и плачем) Шемиунова. Остается Ришат Юлбарисов - к тому же, и "Спящая красавица", таким образом, не останется без "Софита". Честно говоря, любые Блошиные воспоминания годичной давности о "Спящей красавице" начинаются с явления господина Юлбарисова, Блоха почему-то помнит, по большей части, его. А его неистовство, коварство, пластичность, энергичность придали балету саспенса и напряженности.

Эйфман Борис, Михайловский театр, балет, Дуато Начо, "Золотой софит", Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up