Комитет по развитию туризма потратил-таки свыше 50 миллионов на рекламу Петербурга

Dec 10, 2014 19:55

Помните, в октябре много писали о том, что Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга срочно тратит свыше 50 миллионов рублей на рекламу нашего города за рубежом.

Я изначально смысла этой рекламы не понимала - видимо, в Европе никто не знает про деревеньку Санкт-Петербург... Видимо, ничего не говорит европейцам это географическое название...



Так вот, деньги распилены потрачены - сочинили баннеры на сайте (о сайте и о баннерах узнала из поста Валеры velkoldin. " Как Петербург рекламирует себя в Европе". Очень надеюсь, что не эти баннеры будут размещены в европейских аэропортах. Хотелось бы мне посмотреть в глаза тех дизайнеров и креативщиков, которые придумали, а также спросить Комитет по туризму - кто отвечал за соответствие визуального и информационного ряда?

Первая креативная идея - дать типично "русские" слова в английской транслитерации, внедрить, так сказать, русскую лексику в сознание европейцев и, надо полагать, американцев. Вот во всех языках мира есть русские "pogrom", "perestroyka", "glasnost" а вот слова "dusha" нет, и, уверена, интуристы (кроме французов) прочтут это слово как "дУша", с ударением на первый слог, итальянцы - стопроцентно! И к ним надо добавить слова "рэволутсиа" - "revolutsia" и "интеллидженсиа" - "intelligentsia".

Вторая идея: тесно связать в мозгу туристов "dusha", "revolutsia" и "intelligentsia" с теми образами-картинками, к которым эти понятия присобачены.

"DUSHA", ладно, понятие духовное, Казанский собор здесь достаточно кстати. Смущает только грандиозная лужа перед ним, но ведь сайт не о работе коммунальных служб!



"INTELLIGENTSIA" - и опять собор, теперь Исаакиевский.



Ну почему такое однообразие - если Россия, так собор? И почему именно Исаакиевский? Начнем с того, что он был построен французом Монферраном, колонны поднимал испанский инженер Бетанкур, расписывал итальянец Бруни. Нет, русские мастера там, конечно, работали, даже сам Карл Брюллов, и золотили крышу русские мастера. Мастера, золотившие купол, правда, умерли почти сразу в ужасных мучениях (при золочении надышались парами ртути). И, надо полагать, простые русские мастеровые выражались во время страданий преизрядно. Наверное, поэтому образ Исаакиевского собора и стал символом "ИНТЕЛЛИДЖЕНТСИЯ".

Дополнение от 11 декабря. Уважаемая коллега Любовь П. в личном сообщении прислала существенное дополнение о рабочих, которые золотили купол Исаакиевского собора. Привожу его здесь: "Не было рабочих "отравленых парами ртути". Это из советского наследия. У них там были специальные стеклянные "шлемы"-колбы. И золочение проводили прямо на крыше собора, потому что там всегда сильный ветер с залива, как Вы знаете. Но самое сильное впечатление на меня произвело то, что все рабочие работали по договору (с помещиком и т.д., т.е. чьими крепостными они были) и были "застрахованы". При несчастном случае семья или хозяин "душ" получали компенсацию. Это на учебе в подвалах показывали гросбухи и рассказывали. Я так понимаю, что на фоне Гулага возникла история про несчастных, погибших при строительстве..."

А вот у вас, уважаемые и дорогие читатели, какие зрительные ассоциации, памятники Санкт-Петербурге  возникают при слове "интеллигенция"? У меня лично - библиотека, Университет, Академия наук, Кунсткамера, Эрмитаж в конце-то концов! Да, кстати, креативщики, чтобы еще никто не сомневался, что речь идет про интеллектуальную силу - магистерскую шапочку присобачили. Интурист интерпретирует картинку, текст и логотип правильно: "О, здесь находится университет!".

Ну и, наконец, третий лот нашей программы - "REVOLUTSIA" - "РЭВОЛУТСИЯ". Поприветствуем! Нет, сначала ответьте: что вам приходит в голову при слове "революция", чтоб именно было связано с Питером? Конечно, "Аврора"! Встречайте (барабанная дробь):



"РЭВОЛУТСИА" делалась... кораблем-рестораном "Благодать"! Нажрались рэволутсионеры, напились водки, и пошли брать Зимний. Нет, я, конечно, понимаю, что "Аврора" ушла на ремонт в сентябре, а деньги нужно было напилить в октябре, поэтому "Аврору" сфотографировать проблематично, а фотографу надо было заплатить за съемку. Нет "Авроры", пусть будет "Благодать", может, интуристы и не разберутся.

В общем, "DUSHA" в луже,  Университет - "INTELLIGENTSIA" - в музее (и за деньги), "REVOLUTSIA" в ресторане делалась, по пьяни. А на Комитет по развитию туризма снизошла "Благодать"...

Дополнение. Из комментариев. Хорошо дополнила Кира sbforever2009: "Хуже другое, почему все фотографии ночные или закатные? Иностранцы и так запуганы нашим климатом, а тут еще вечная ночь..."

P.s. Да, Комитет по туризму нынче разрабатывает концепцию "Петербург гастрономический". Ага, в наш город только и ехать надо, чтоб пожрать и напиться, можно из лужи перед Казанским собором...

идиоты!, Исаакиевский собор, туристы, Комитет по развитию туризма, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up