Продолжение темы про рекламу Санкт-Петербурга

Dec 12, 2014 16:46

Если я вам надоела с этой темой ( про ужасающие баннеры на сайте Комитета по развитию туризма), то можете не читать. Но т.к. в обсуждениях этой темы здесь, в ЖЖ, и в группе гидов-переводчиков ВКонтакте были высказаны интересные замечания, то я посчитала нужным вынести их в отдельный пост. Потому как, многие, прочитав пост, к комментариям потом не возвращаются. А чтобы не пропали хорошие высказывания, я их переношу сюда. Напоминаю: в предыдущем посте речь шла о новой концепции рекламы Санкт-Петербурга и о новых исторических исследованиях, типа того, что революция делалась в ресторане "Благодать":





По мнению моего коллеги Андрея В., лучшей рекламой не только Санкт-Петербургу, но и России, стал бы "вывод войск добровольцев с Украины в прямой трансляции...".

Его поддержал Иван Иванович: "Вся эта реклама и продвижение города не имеют никакого смысла без вопроса о безвизовом въезде в РФ граждан ЕС, США, Канады, Австралии и др. нормальных стран. так как в ближайшие годы о безвизовом въезде для них можно забыть, то основная цель всех этих акций - опять же распил бюджетного бабла. толку для города от них - ноль."

Ирина Ч.: "Транслитерация русских слов не имеет смысла, что никто не понимает значения этих слов, хотя они и написаны латинскими буквами. Кроме того, слово DUSHA очень напоминает испанское DUCHA, душ".

Кира sbforever2009 высказывает очень мудрое замечание: "Хуже другое, почему все фотографии ночные или закатные? Иностранцы и так запуганы нашим климатом, а тут еще вечная ночь..."

Уже знакомый нам Иван Иванович сформулировал недостатки этой "рекламы": "Что касается сделанных баннеров. Мне бросилось в глаза то, что на них нет практически НИ ОДНОГО живого человека (какие-то мелкие еле различимые фигурки на заднем плане у Казанского не в счет). Баннеры полностью обезличены! Никаких эмоций у целевой аудитории вызвать они не должны. не знаю, может, так и планировалось - тогда цель достигнута.

Что видит простой человек - красивые здания, пустынные улицы, голые деревья, сумеречное освещение, непонятные слова. Захочет он туда поехать? Вряд ли. что мы видим, глядя на профессиональную рекламу - на первом месте ЛЮДИ, которые излучают положительные эмоции. Мама+папа+ребенок, пожилая пара, молодая пара в обнимку итд - в зависимости от того, на кого направлена реклама, улыбающиеся лица, яркие светлые краски, понятные всем слова, которые запоминаются.

Зритель на бессознательном уровне ассоциирует себя с человеком на картинке. Он/она тоже хочет быть там. потом при размышлениях о возможной поездке эти эмоции могут оказать влияние на выбор. или по крайней мере отложатся где-то в глубинах бессознательного, чтобы когда-нибудь всплыть.

Наши баннеры делались не профессионалами, а любителями, которые отстали в этом деле лет на 30-40. Они искренне думают, что для привлечения туристов достаточно показать красивую картинку с церковью. И этого достаточно. Комитет выполнил задание, как мог - главное, теперь можно отчитаться и включить информацию о баннерах в графу своих достижений. к реальному продвижению города, как туристической цели, все это не имеет никакого отношения."

Марина Е. пошла дальше нас, и попыталась внимательно прочесть сайт, но быстро бросила это неблагодарное занятие (поблагодарю ее за идею - надо будет внимательно его проштудировать): "Плакать хочется... А еще больше захотелось, когда я не поленилась открыть этот сайт и навскидку пробежала глазами пару записей. Интересно, КТО это вообще писал? И кто-нибудь хоть глянул, ЧТО и КАК эти люди пишут? Они вообще хотя бы школу закончили? Вот пара примеров:

1) В сентябре 2014 крейсер был отбуксирован в доки Кронштадта для ремонта, который продилиться (???) до 2016 года.

2) Они были установлены на Петровской набережной в 1907 году. Гранитные львы Ши-цза были сделаны в Китае, в маньчжурском городе Гирине, для молельни генерала Чана, но после его смерти, (зачем здесь запятая?) новый правитель города подарил эти статуи Н.И Гродекову - генерал-губернатору Приамурья, этнографу и писателю.

Дальше читать не стала. Больно и обидно"

У Ирины Ч. оказалось больше сил на просмотр сайта: "сайт Visit St Petersburg. Он ужасен. Ошибки в английской версии в каждой строке. Неправильное использование артиклей, в названиях полная путаница. Особенно меня порадовал Big Obujovskiy bridge. Существует Palace bridge и Blagoveshenskiy bridge. В русском варианте название "На что посмотреть в Санкт-Петербурге", так по-русски не говорят. Посмотреть можно на цветок, на дом, но в городе можно что-то посмотреть. Замечательная фраза "памятник чижику-пыжику". Путают термины памятник, скульптура, достопримечательность. Такой сайт - позор для города."

А почему происходит такой малопрофессиональный перевод? Дело в том, что заказавшая сайт организация очень любит компанию "Эго-транслейтинг", так любит, что ни к кому другому не обращается. Между тем, уровень переводов в данной компании не самый лучший, потому как переводы, за которые берутся большие деньги перекидываются от участника к участнику, пока, наконец, не добираются до студентов, которым платят копейки. После чего появляются многочисленные перлы, многократно цитированные в интернете. Особенно опростоволосилась данная компания "Эго-транслейтинг" во время прошлогоднего саммита G-20, когда ее ляпы изрядно повеселили публику. Но ничего, компания умылась и продолжает дальше "лепить горбатого". Ведь дружба решает все!

Анастасияmnastia даже увидела этих креативщиков (Комитет по развитию туризма, вероятно, чрезвычайно гордый сооруженным сайтом, предъявил их публике) и поделилась впечатлениями:

"Вчера от Комитета собирали турфирмы на предмет предложений размещения на сайте "Визит Санкт- Петербург". Ну что хочется сказать. Координаторами, кураторами и прочее проекта - выступают два мальчика, выигравших грант, весьма юного возраста, далеких от туризма, как Москва от Пекина. Сначала, пытались умничать и говорить о том как важно городу иметь такой сайт, и кроме критики и бубнежа нам, ТФ, предложить нечего... Многие ТФ сраз закидали их вопросами - и они плавно "сдулись" . На помощь, пришел какой то другой куратор, который готовит проект GO RUSSIA, и тоже стал защищать как это важно и нужно, а мы такие не хорошие, ничего конструктивного предлагать не хотим. "

Затем выяснилось еще одна милая подробность:  сообщили, что на сайте будет информация о турфирмах, гостиницах, услугах и т.п. А вот каковы принципы отбора на этот сайт, кто будет составлять реестр услуг и насколько он будет объективным и добросовестным? Ведь самое легкое - "за благодарность" включить туда поставщиков сомнительных услуг, или монополистам, отрезав тем самым возможность какой-либо конкуренции.

А потом... Мимо проходил amikron, у которого иная точка зрения, и на которую он тоже имеет полное право: "В каждый котелок вам плюнуть надо... Что за люди".

Кому еще интересна эта тема, предлагаю поплеваться.

P.s. И вообще, обещаю в ближайшее время писать только про круиз и котиков.

идиоты!, реклама, Комитет по развитию туризма, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up