Открытие сезона в Михайловском театре. "Класс-концерт"

Sep 10, 2014 11:32

Михайловский театр начал сезон в понедельник, который, как известно, день тяжелый. Но в тот вечер заладилось все.

На подходах к театру количество машин и элегантно одетых людей почти зашкаливало:



Публика была одета весьма элегантно:



Когда я фотографировала эту даму, рядом со мной остановилась группа китайцев, и на всякий случай достали фотоаппараты. Когда я закончила снимать, главный китаец спросил: "Фэймоз?" (типа, мне тоже надо фотографировать?), на что я почему-то по-французски ответила: "Бэль!"



В антракте в фойе были замечены туфли с кристаллами. Брюкам тоже кристалликов досталось:



Более полную галерею нарядных зрителей можно посмотреть на сайте театра.

Сезон открыл "Привал кавалерии" с "Ленечкой" (думаю, не надо расшифровывать!). Ленечка был чудесен и обаятелен, наслаждалась милыми деталями - как он, с повадками завзятого ловеласа, методично ищет платочек нужного цвета - чтобы не ошибиться с возлюбленной. Полагаю, таких платочков у него по карманам много распихано! Наивно-пейзанский стиль хореографии не вводит в заблуждение - его "крестьянин" явно сошел с гравюры эротического характера галантного века. И всякие танцевально-колхозные "примочки" в виде стопы утюжком или руки держат лямки помочей придают исполнению господина Сарафанова иронический характер. Да, еще в "Привале кавалерии" понравился "украинский" прикид блакитно-жовтневого Ротмистра. Полковник (Роман Петухов) не очень понравился, часть его подагрических движений впечатляла невнятностью и чрезмерной пластической грубостью, но эти впечатления исключительно от того, что в этой роли я многократно наслаждалась Андреем Брегвадзе. Тем же, у кого нет таких сравнений, этот Полковник весьма понравился.

"Класс-концерт" - великолепный образец советского балетного ампира, начиная от вступительных фанфар и заканчивая финальными фанфарами. Умиляют малышки. Кажутся неуместными (особенно в свете борьбы с педофилами) младшие мальчики в красных трусах (в смысле одежды, а не движений). Самый неудачный эпизод - бутафорский полив пола из лейки. Сразу видно: нынче в балетных залах линолеум, и поливать не надо. Хотя это не отменяет балетную мудрость: "Кто не умеет поливать, тот не умеет танцевать!".

В зале было много поклонников "Ванечки". Несмотря на мою любовь к Михайловскому театру, мне весьма сложно опознавать молодых артистов на сцене. Впрочем, о выходе на сцену "Ванечки" все были оповещены бурными аплодисментами и криками "Браво" (авансом), т.к. эти крики раздались в момент первого появления танцовщика и его приготовления к предстоящему прыжку. Ванечка в этот вечер чувствовал себя неважно, срывал прыжки и приземления. Но тройной sout de basque продемонстрировал. Правда, он был не очень заметен в финальной коде, когда все вокруг прыгали, вертелись, скакали и подбрасывали в двойных "рыбках". А Наталью Осипову я опознала в тот момент, когда поняла: "Вот на эту балерину в красной юбочке хочу смотреть и смотреть!". В ней было все - кураж, азарт, легкость, победительность и удовольствие. И двойной sout de basque в финале прыжковой диагонали. Из солистов не оставил равнодушным Никита Назаров (его первое появление в статусе "артиста балета": он выпускник АРБ-2014) в превосходных entrechat-six (имена солистов мне уточнила пресс-служба театра, за что ей большое спасибо!). Виктор Лебедев замечательно исполнил нелегкую комбинацию: двойной тур в воздухе и двойное партерное фуэте, даже не покачнулся ни разу. Где-то наверху пролетал Фридеман Фогель. Екатерина Борченко выкрасила волосы в супер-блонд, этот цвет, по моему разумению, ей не очень идет: мелкие черты лица совсем пропадают. Она невозмутимо свертела 32 фуэте, которые, после множества продемонстрированных трюков, смотрелись весьма ординарно. "Ленечка" впечатлил безупречным кругом двойных ассамбле и 32 большими пируэтами - впечатлил именно их дистиллированностью и чистотой формы.

"Белая тьма". Смотрела второй раз, и, надо сказать, по-прежнему "втыкает". Погружение в наркотический морок и дурман сделано сильно и драматично.

Кстати, оказывается, сыплют вовсе не соль (как говорил Михайловский театр сразу после премьеры), а сахарный песок. После спектакля я поинтересовалась у уборщиков, ссыпающих сахарный песок в мешки - куда девают продукт. "Утилизуют", был ответ, повторно не используется. Я тут же вспомнила конец 1980-х, когда начался сахарный дефицит. Однозначно, "Белую тьму" тогда бы не поставили в виду острой нехватки необходимого реквизита. Представляю, какая бы по окончании спектакля была давка, чтобы отхватить дефицитный продукт!





В общем, поздравляю всех с открытием театрального сезона!

А балетолюбивых друзей приглашаю в балетную резервацию вспомнить о событиях августа.

Борченко Екатерина, Осипова Наталья, Лебедев Виктор, Назаров Никита, "Белая тьма", "Класс-концерт", Васильев Иван, Михайловский театр, "Привал кавалерии", Сарафанов Леонид, балет

Previous post Next post
Up