Наталья Осипова - Иван Васильев-2 в Мариинке-2 (и Викрория Терешкина)

Aug 10, 2013 10:00

7 августа Блоха соизволила посетить Мариинский-2, где  третий вечер подряд выступали Наталья Осипова и Иван Васильев, обозначенные в программках как "Михайловский театр". Дубль-2 получился ...поинтереснее, что ли.


"Кармен" и Наталья Осипова

КАРМЕН
(весело зирнувши на Хозе)
Коли я полюблю?
Саме не знаю я.
А, може, й завтра.
Госпожа Осипова была покуражистее. Она закуражилась с самого начала. И даже убрала длинный конский хвост, который хлестал ее по плечам 5 августа. И даже переодела костюм. Если первый спектакль  она провела в красном купальнике, то второй спектакль она поделила между красным и черным купальником.

Надо отметить, что на втором спектакле госпожа Осипова показалась более энергичной. Кстати, и оркестр (дирижер Репников) звучал более эмоционально, не расползался мыслью по древу.

Было ощущение, что Наталья Осипова пошла ва-банк (зачем? для кого?), словно ей надо было что-то кому-то доказать. Но, по крайней мере, у ее Кармен во время второго выступления, нашлось более слов, нежели во время дебюта.

В первой Кармен доминировала осторожность и "какбычегоневышло". На втором спектакле было ощущение, что Наталья чуть отпустила вожжи и решила побыть бесшабашной. Правда, если в "Лауренсии" ей это удавалось, то в "Кармен" превалировала "героическая" сущность женщины из народа. Единственным живым жестом был хлопок по ляжкам, когда ее героиня впервые увидела Хозе, примерно с такими интонациями: "Ой, бабоньки, посмотрите, чо за хахаль к нам пришел!".

Потому что пришедший Хозе (вновь Константин Зверев) выглядел исключительно молодым учителем старших классов, который должен проверить домашнее задание у нерадивой старшеклассницы. Он смущается и краснеет при виде половозрелой ученицы. Их первый дуэт - это дуэт разпиздяйки разгильдяйки ученицы и Очень Правильного Учителя, который пригласил барышню в класс для дополнительных занятий, распекает ее за плохое поведение и невыученные уроки. Дополнительные занятия закончились тем, что она дала потрогать свою промежность (буквально) и смылась, оставив учителя жутко взволнованным. Прогресс (по сравнению со спектаклем 5 августа): Кармен и Хозе, по крайней мере, были небезразличны друг к другу.

И вообще, именно на этом спектакле пришло в голову: у Кармен и Хозе нет ни одного любовного дуэта. Ибо первый дуэт - это дуэт о том, что можно потрогать. Второй дуэт, когда Хозе переодевается в красную рубаху, опять же ни о чем. Новый стиль одежды Хозе вызывает в Кармен жуткое раздражение. И как бы любовный дуэт в их интерпретации предстает чем-то пафосным из серии: "Любимая, я подарю тебе звезду! Только посуду помой". И в этом дуэте нет ничего, кроме наигранного пафоса и последующего раздражения главной героини ("И чего приперся!"). Куда органичнее она в союзе с Тореадором, и трактовка Евгения Иванченко этой роли как престарелого пердуна Элвиса Пресли мне очень нравится. И нравится их дуэт, воистину телесный, когда есть стремление исследовать каждую клеточку организма и приладится к ней. А Хозе читает пафосные стихи - разве можно прожить с таким?!

Хозе Константина Зверева - вообще по жизни неудачник. Сначала надеялся сделать военную карьеру. Не получилось. Подвигов на его долю не досталось. Потом увлекся Кармен, но он ей был до лампочки. А он-то вообразил себе что-то Большое и Светлое. А на деле оказался неудачником. По сути, он даже и не хотел убивать Кармен, взял ножичек, может, хотел апельсин почистить. Тут мимо бежит Кармен. И напоролась на ножичек. Случайно. 15 раз. Видели бы вы лицо Константина Зверева в тот момент, когда он вытаскивал ножичек из чрева Кармен: "Да что ж за невезуха такая?!.."

Вот так невезухой и закончился балет...

"Блудный сын".

Владимир Шкляров прыгал посильнее "Ванечки", более высоко и более энергично. И все-таки с Сиреной ему более повезло - Екатерина Кондаурова при любом раскладе будет лучше механической куклы. По крайней мере, эпизод тактильного знакомства с Сиреной (когда главные герои сидят на столе, а на переднем плане танцуют вариацию друзья, чтоб дать Сирене возможность привести в порядок дыхание) был проведен куда более детально, нежели 5 августа. Ползанье в стадии терминального распада личности совершенно замечательное - в армию годен! И очень понравился момент, когда Сын понимает, что его Отец ослеп от горя - в этом жесте отчаяния было много эмоций, которых Блоха совершенно не увидела у "Ванечки".

"Юноша и Смерть" с Иваном Васильевым и Викрорией Терешкиной.

Евгений Пономарев обратил внимание на досадную опечатку в имени вернувшейся из декретного отпуска балерины. Сохраните эту программку - раритет у вас дома! Ну простите меня, поклонники Ивана Васильева! Я видела великолепного премьера, который старался подавить свое премьерство (!), но чтобы при этом выглядеть Большим Премьером. Очень некрасивым показалось деми-плие (я сидела в самом краю справа): в один момент показалось, словно танцовщик сел, прошу прощения, на горшок по большой нужде. Не исключаю, что сей вид был исключительно из самого правого места, но ассоциации эти все же были. Последующее крушение мебели не принесло удовлетворения. Не принесла удовлетворения и госпожа Терешкина, вышедшая с явной ненавистью к этому Юношу. Говорят, после родов некоторые женщины испытывают сильную ненависть к мужчинам в отместку за то, что им пришлось пройти в процессе рождения ребенка. Вероятно, Девушка госпожи Терешкиной ненавидит этого Юношу с самого своего появления в комнате. Она его дрессирует, словно собачку. И берет в объятия, словно нанизывает на шампур жирненького каплуна (к фигуристому господину Васильеву это определене не имеет никакого отношения!). Очень жизненным моментом показался Блохе эпизод в самом конце, когда господин Васильев из-за перевернутого стола наблюдал за врагом - словно разведчик из окопа. Ну а под конец госпожа Терешкина выбила дробь на несчастной спине танцовщика и убежала, варварски размахивая руками.

Одним словом: "Та-та та-та..."

На поклонах господин Васильев радостно перепрыгнул через кровать. Потом, собрав порцию "браво", убежал в кулису. Потом выбежал с другой стороны и перепрыгнул через перевернутый стол. В третий раз великодушно вывел на поклоны госпожу Терешкину.

Мариинский-2, Терешкина Виктория, "Кармен", Осипова Наталья, Шкляров Владимир, Зверев Константин, "Юноша и Смерть", "Блудный сын", Мариинский театр, Васильев Иван, балет

Previous post Next post
Up