Наталья Осипова в Кармен-сюите и другие

Aug 09, 2013 00:15

7 августа
Мариинский театр
(Новая сцена)

Возвращаюсь в Петербург и вновь пишу о любимой балерине.
Заявленная в Мариинском театре "Кармен-сюита", которую впервые в своей жизни танцевала Наталья Осипова, изначально интриговала. Зачем Наташе, находящейся в пике хореографической формы, танцевать старческий балет Майи Михайловны, было непонятно. Кроме того, мы быстро посчитали по рабочему графику, и вышло, что на подготовку эмоционально-непростого балета у Осиповой есть от силы несколько дней. Памятуя о первом выступлении Натальи в "Лауренсии" (первую все ругали, вторая - чуть не на следующий день - была едва ли не блестяща) пошел я не 5-го, а 7-го.
И все равно: ничего не получилось. Начало слегка завело, ибо, в отличие от Вишневой, перед нами была не расслабленная девушка, а комок нервов. Энергия так и выходила из Натальи. Но потом... Главная проблема в том, что в этой партии Осипова совершенно не эротична. Она не завлекает и не отталкивает, она подавляет своей энергетикой. Она очень жесткая и неженственная. Перед нами ведьма, а не Кармен. В дуэте с Хозе амлуа резко поменялось, и появилась давно нам знакомая "дурочка с переулочка", вполне живая и женственная - но опять-таки, не Кармен. Местами казалось, что Наталья сама не понимает, что ей делать и зачем - честно говоря, впервые ее такой вижу. Даже в неполучившейся у нее ни разу Баядерке она не казалась такой растерянной. Ей надо придумать свою Кармен - возможно, добавить собственных движений, не глядя на авторитет Майи Михайловны. Но пока не получилось совсем - и хотя мы к этому были заранее готовы, все равно жаль.
Балет и в целом не получился: череда простых движений требует хороших актеров на все роли. А Зверев вроде бы все делает, но совершенно типовой, как из фарфорового магазина, и не горит в его движениях огонька, а долговязый Иванченко в роли Тореро вообще все портит своей негнущейся фигурой и полным непониманием, кого он играет и зачем.
Два других балета шли довеском к интриге первого. Шкляров в "Блудном сыне" оказался технически лучше, чем я ожидал: но из Блудного сына все равно сделал тупого сынка богатого папы (отца в этом случае надо одевать в малиновый пиджак), а из философской притчи - мелодраму. Кордебалет в оргиастической сцене тоже работал вполсилы, так что уж одно к одному. Екатерина Кондаурова - никакая не Сирена (но после ее Эгины я так и ожидал), это просто балерина, вышедшая работать, и следящая за тем, чтобы за первым движением хорошо сделать второе. Даже Юлия Махалина была лучше.
Ивана Васильева мы уже видели в "Юноше и смерти" в Михайловском театре - еще в те времена, когда он не был солистом Михайловского театра. На гала-концерте в честь Ролана Пети он танцевал юношу с Лунькиной, вызвав в зале приступ рабочей тоски. В этот раз он был много лучше: весь напряжен, как натянутая струна (хотя трюк со стулом - носком на спинку и дальше стул опрокидывается на пол - страшно затянул и сделал неудачно). Викрория Терешкина (так было написано в программке), как немудрено себе представить, оказалась много лучше Лунькиной. Все было нормально, кроме распутно болтающихся рук на выходе и некоторой суетливости в середине. Показала Ивану не на петлю, а куда-то в сторону, и вот такие мелочи не понравились. Если нет вкуса у балерины, то это, как говорится, надолго. Не было на моей памяти Смерти лучше молодой Лопаткиной. И долго еще не будет.
Одним словом, не натанцевали мне на мой дорогой билет (как говорил в свое время один мой друг, давно уехавший за границу). Хотя с точки зрения курьеза - а на него я и шел - все было, как ожидалось.

Блудный сын, Кармен-сюита, Наталья Осипова, Константин Зверев, Юноша и смерть, наталия осипова, кармен-сюита, наталья осипова, Наталия Осипова, Иванченко, Кондаурова, Владимир Шкляров, Иван Васильев, Терешкина, иван васильев

Previous post Next post
Up