"Equus (Эквус)" в Русском камерном балете "Москва"

May 28, 2013 14:47

Продолжение рассказа о премьерах Русского камерного балета "Москва" на сцене Центра имени Мейерхольда. "Equus (Эквус)" в постановке Анастасии Кадрулёвой и Артема Игнатьева. Много фотографий здесь.



После "Медеи" Кирилла Симонова предполагалось нечто еще более кровавое. Композитор Алексей Айги написал музыку по мотивам пьесы Питера Шеффера «Equus» про мальчика, который выковыривал гвоздиком глазки лошадкам. Но Общество защиты животных и Брижит Бардо могут спать спокойно: новая работа Анастасии Кадрулёвой и Артема Игнатьева в аллегорической форме рассказывает о жизни артистов балета в свойственной им иронической манере.

Жокей - Константин Матулевский (еще один роскошный блондин!), укрощает балерину (Саяка Такуда). Уже в первых эпизодах тридцатиминутного балета зрители могут насладиться двойными фуэте, высокими прыжками и прочими технологическими прелестями, без которых для некоторых балет не балет. Отдав дань этой немаловажной зрительской прослойке, господа Кадрулёва и Игнатьев переключают регистр в другую тональность, поэтико-философскую, где артисты балета - те самые лошади, которые живут ночью и существуют днем.

Ансамбль лошадей (10 исполнителей, среди которых есть даже кавалер ордена «Молодое дарование России»!) восхищает танцевальной лаконичностью и вызывает в памяти выход «Теней» в «Баядерке». Нет, ни одного движения не совпадает, но роднит их общая медитативность, та же параллельность сознания и глубокая созерцательность, в которую погружают авторы хореографии (и Петипа, и Кадрулёва - Игнатьев). Ночной лошадиный рай исполнен чарующей поэтичности и невероятной легкости, лошадки парят и порхают не хуже бабочек и лебедей. В дневном лошадином чистилище манеж превращается в квадрат боксерского ринга, ограниченного станками, на котором происходит вечная схватка артистов балета с собственным телом и педагогом-репетитором (в его ипостаси выходит маньяк-садист Жокей). Вечерний лошадиный ад - радостное и безусильное гарцевание по манежу под жокейское хлопанье бича, вечное стремление к поощрению в виде маячащего вдали ведра с водой. И - мечты о лошадином потерянном рае, где Жокей сам превращается в загнанную, готовую к отстрелу, лошадь...

И как виртуозно Анастасией Кадрулёвой и Артемом Игнатьевым обыгран вечный штамп газетных умилительных статеечек про гадких утят - учеников балетных школ. Гадкие утята превращаются… в загнанных лошадей!

"Equus (Эквус)", Кадрулёва Анастасия, Москва, балет, Игнатьев Артем, Русский камерный балет "Москва"

Previous post Next post
Up