Ансамбль лабухов имени Николая Бурова приглашает на концерт

May 22, 2013 16:33

История со вчерашним высказыванием бывшего артиста Александринского театра, бывшего главы Комитета по культуре Санкт-Петербурга и нынешнего руководителя музея-памятника "Исаакиевский собор" Николая Бурова продолжается. Понимаю, что это наши внутренние разборки лабухов и дирижеров.

Кстати, к этимологии термина "лабух". Не сомневаюсь, что вскоре господин Буроов скажет, что он имел в виду австрийский город Лабух ))

В. В. Шаповал. ОТКУДА ПРИШЛО СЛОВО ЛАБУХ?

(Русское слово. Материалы и доклады межвузовской конференции, посвященной 60-летию Орехово-Зуевского госпединститута (Орехово-Зуево, 24-25 ноября 2000 г.). - Орехово-Зуево, 2001. - С. 28-32 )

Слово лабух употребляется в ряде арго и в просторечии в значении '(коммерческий) музыкант, исполняющий "современную"/низкопробную музыку ради денег', обычно - '(ресторанный) музыкант', иногда - 'музыкант вообще' (уничижительно). Слово широко известно, а с 1960-х выходит на печатные страницы. А. Флегон фиксирует его с цитатой из А. Вознесенского: "О лабухи Иерихона!" (Бой петухов) [Флегон 1973: 162].

Будучи явлением неформальной речи, оно игнорируется академическими словарями, с другой стороны - и ряд словарей собственно блатного жаргона его также не жалуют (С. Снегов, В. Быков). Это говорит о прочном вхождении слова в просторечие. Большинству из нас это слово знакомо, хотя как "своё" оно осознается преимущественно очередным поколением (около)музыкальной молодежи.

На укорененность слова в неформальной речи указывает состав гнезда однокоренных и специфическая полисемия. Лаба - 'музыка для танца' [Шанхай: 219]. Лабуха - 'заработок ресторанных музыкантов' [ТЛБЖ: 126; Балдаев-I: 221]. Лабать, реже: лабухать, лабушить - 'играть на музыкальном инструменте'. Лабух говорится еще и 'о любом человеке' [Елистратов: 222]. Лабать значит еще и 'плясать; воровать' [ТЛБЖ: 126; Балдаев-I: 221], а также 'делать что-либо плохо, некачественно' [Елистратов: 222].

Отсюда: http://www.liloro.ru/romanes/shapoval14.htm

Но речь даже не об этом - а о вчерашнем эфире на телеканале СТО. Наша гидовско-переводческая общественность коллектив лабухов имени Н.В. Бурова (мы решили увековечить имя Н.В. Бурова, впервые предложившего этот термин для определения данной профессии, поэтому наш коллектив лабухов будет носить имя Николая Бурова) даже некоторым образом запереживал. И начал строчить письма в "Спортлото" на телеканал СТО, выражая недоумение ракурсом подачи проблемы.

Надо сказать, на телеканале СТО отреагировали оперативно. С разрешения Ольги Орлеанской, публикую ее переписку с редактором передачи Оксаной.

Ольга Орлеанская:
Уважаемая Оксана,
вчера, после эфира в 22.30 и до 2 часов ночи мне звонили коллеги, и высказывали свое мнение по проводу программы "Гиды против музейщиков".

Передача возмутила НАС ВСЕХ  до глубины души, по мнению многих ведущая  Инна Карпушина была крайне непрофессиональна в этом эфире. Она совершенно не владела сутью вопроса. Речь всегда шла, идет, и будет идти О ДЕНЬГАХ. Огромных.
Г.Буров не сказал НИ ОДНОГО СЛОВА ПРАВДЫ, передергивал факты. К 3-м арбитражным судам Ассоциация гидов-переводчиков отношения не имеет никакого, их проиграл УФАС по СПБ. Я - единственный гид (стаж более 20 лет), который оформил ИП и обратился в музеи с предложением заключить прямой договор еще в 2010. Музеи мне отказали - я обратилась в УФАС с жалобой на нарушение закона о защите конкуренции ( ИП является хоз.субъектом по закону) и через несколько месяцев УФАС признал мою правоту и обязал музеи не отдавать предпочтение турфирмам. Музейный кластер тут же нанял главного юрисконсульта Союза музеев РФ С.С.Жимкачьянца, который похож, как брат-близнец, на г.Бурова в мастерсве лицедейства и ораторсва, приемами черного пиара владеет в совершенстве. Он профессионально исказил решение УФАС до неузнаваемости и Арбитражи один за одним отменили решение УФАС - но речь никогда не шла о неправоте УФАС по сути вопроса, а лишь о несовершенстве формулировок финального документа. Упреки в неуплате налогов - я только фиксированный налог в Пенсионный фонд за прошлый год заплатила 17000, не имея ни копейки прибыли. И первым мне отказал в праве работать по закону и платить налоги в казну города Исаакиевский собор.

Не буду детально описывать свою позицию в теле письма. Если Вам интересно - прочитайте мои материалы в ЖЖ, я вних подробно описываю ситуацию изнутри. Если вас в дальнейшем заинтересует - у меня есть документальные подтверждения и правоты слов Т.Е.Тюленевой, и доказательства лжи г.Бурова. Этих подтверждений много. Вам стоит с ними познакомиться, чтобы быть профессионально объективными в дальнейшем раскрытии темы.
http://olga-of-orleans.livejournal.com/1027.html
http://olga-of-orleans.livejournal.com/2468.html
Спасибо.
С уважением,

Оксана ответила:

Ольга, добрый день!

Ваше письмо получила,спасибо за отклик.По поводу вышедшей программы есть разные точки зрения. Резник недаром вчера озвучил,что среди его коллег и знакомых есть те,кто активно поддерживает одну точку зрения и также и те,кто придерживается второй.иначе и спорить-то было бы не о чем.а вы не хуже меня знаете,сколько лет длится этот спор.
По поводу ведущей вы зря.Потому что Инна не только профессиональный журналист и ведущая,но и не менее профессиональный экскурсовод.Вы,возможно,удивитесь,но о том,как устроена музейная и экскурсионная жизнь города она прекрасно знает.Музей этнографии-ее "второй дом". Если в каких то моментах вам казалось,что Инна не владеет вопросом,то просто откиньте собственные эмоции и пересмотрите программу еще раз.сутью вопроса должны были также владеть буров и тюленева и четко отстаивать каждый свою точку зрения.инна выступает в данном случае как модератор.Она осознает каждый задаваемый ею вопрос,а если вам,как человеку "внутри системы" он кажется непрофессиональным,то лишь потому,что вы полностью владеете информацией,а телезрители -нет.и каждый ее вопрос задается для того,что бы гости в студии этот вопрос разъяснили телезрителю.при этом сама инна знает на него ответ не хуже вас.и здесь уже задача каждого гостя попытаться объяснить этот момент со своей точки зрения.

По поводу того,о чем в итоге шла речь.это опять таки субъективная позиция.безусловно,она шла и о деньгах,и о состоянии туриндистрии в петербурге,и о кадрах,и о культурном облике города, и о том,к чему эта ситуация может привести в дальнейшем.просто из этого перечня каждый сам для себя расставляет приоритеты.для кого-то наиважнейшим будут деньги,для кого-то облик петербурга,например.одно вытекает из другого,конечно,но во главу угла каждый ставит свое.

Передача возмутила вас,я предполагаю,выступлением бурова.так же, как и статья в коммерсанте вызвала ваше негодование,но ведь и бурова возмутили многие моменты в выступлении татьяны.вы-две противоборствующие стороны и,естесственно,милой беседы не получится до тех пор,пока не кардинально не изменятся какие-то моменты в этом споре. Татьяна с Инной после эфира больше часа беседовали вне стен студии и инна попыталась объяснить,как она видит развитие и решение этого спора.если татьяна захочет,она наверняка вам расскажет об этой беседе.

Эфир и создан для того,чтобы,когда один человек говорит неправду,второй тут же имел возможность аргументировано парировать.если буров говорит о проигранных судах,значит татьяна должна в своей реплике объяснить,что ассоциация не имеет отношения к этим судам.если татьяна говорит о том,что лицензия к бурову стоит ,допустим,2000тысячи,то буров тут же парирует,что это не на сезон,а на три года.так и строится спор.

В этом вопросе,еще раз повторюсь,есть разные точки зрения.причем и у людей,которые совершенно не касаются в своей ежедневной деятельности этой индустрии.телевидение в данной ситуации лишь предоставляет площадку для того,чтобы эти точки зрения каждый участник конфликта отстаивал.к сожалению,оппоненты не всегда умеют не только слушать собеседника,но и слышать.

Если у вас есть желание что-либо добавить к нашей с вами личной переписке,то всегда буду рада вашему звонку -мой номер <...>. Мы со своей стороны готовы неоднократно возвращаться к этой теме и на нашу помощь вы можете всегда рассчитывать.
Спасибо за отклик!
С уважением,Оксана.

Ольга Орлеанская:

Спасибо, Оксана, за быстрый ответ.

Я не сомневаюсь, в целом, в профессионализме Инны, но вчерашний эфир, по моему мнению, был для нее не удачным. Она начала свое выступление со слов "Я считаю, что гиды должны проходить курсы повышения квалификации в музеях, т.к. им нужно повышать квалификацию, как врачам, и учителям". Телезрители действительно не сразу понимают, о чем идет речь. Но люди очень хорошо знают, как в нашей стране чиновники ежедневно надругаются над законами, и, как результат, над гражданами. Законы существуют, чтобы им следовать, а не интерпретировать в пользу личного кармана и амбиций. Вы не проводили журналистское расследование того, как в других города нашей страны гиды осуществляют свою деятельность? Поинтересуйтесь, мы дадим вам контакты. Есть также коллеги из Всемирной Федерации Туристических гидов - они возмущены положением петербургских коллег, и даже направляли письмо В.Матвиенко и вице-губернаторам. Я все вам предоставлю, если хотите. Мы уже 7 лет ставим в пример Москву, и говорим - мы хотим, как у них: единый центр, курсы, деньги через кассу, повышение квалификации четко, раз в 5 лет. Не бесплатно, мы согласны. Но нет, грабительская система в Питере не сдает позиций.

Теперь по порядку о законах:
1. в законодательстве РФ нет норматива о регулярном повышении квалификации гидами-переводчиками, как это определено для некоторых других профессий. Если кто-то эту норму выдумывает - это личное законотворчество. Существует ФЗ -Постановление от 26 июня 1995 г. N 610«Об утверждении типового положения Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». Даже Постановление 1330 СПБ не определяет обязанности гидов повышать квалификацию по указке музеев, с частотой, определенной музеями, за цену, навязанную музеями.

Самостоятельное и постоянное повышение квалификации - это норма нашей жизни.

2. Гиды - специалисты с высшим образованием, и в соответствии с законодательством РФ повышать нашу квалификацию могут только образовательные учреждения повышения квалификации специалистов, имеющие на эту деятельность лицензию или аккредитацию.
Я по этому вопросу лично консультировалась в Комитете по образованию, Комитете по науке и высшей школе, вела переписку с Министерством образования. Имею письменные ответы, четко определяющие права и обязанности музеев в этом вопросе.

3. Музеи не имеют лицензий на ту деятельность, которой занимаются в отношении гидов (не сравнивать в лекциями в лекториях для граждан), но выдача ими собственных разрешений (не утвержденных каким либо ФЗ или министерством культуры) есть суть лицензирование (см.
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"http://base.garant.ru/12123874/#202 Статья 2. Основные понятия 1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.)

Вы согласитесь с тем, что музеи наделены правом лицензировать деятельность специалистов, не состоящих с ними ни в каких правовых отношениях?

Все остальные доводы - и Бурова, и иже с ним - не более, чем спекуляция. Под благовидными тезисами простая и некрасивая действительность. Деньги, и только деньги. За них, как известно, любая ложь примет вид сладчайшей правды.

И публичное фиглярство фарисейство, без сомнения. Но это можно было бы извинить. Если бы за всем этим не стояло бесконечное унижение и дискредитация нашей профессии.

Особенно некрасиво в устах Инны прозвучала тема денег - мы не хотим повышать квалификацию, но берем деньги с туристов. Квалификацию мы повышаем, а вот "БРАТЬ ДЕНЬГИ" - а Вы зарплату получаете разве не деньгами? Мы работаем за зарплату.

Далее, Инна: "Гиды на этом зарабатывают, как на заводе - вкладываете деньги в производство....подозреваю, что большие деньги, в сезон это неплохие деньги  и т.д. Кто и когда изучал эту тему? Инна что, являясь сотрудником Этнографического (увы - самого непосещаемого из больших музеев), тщательно исследовала этот вопрос?

У каждого гида-переводчика, в силу сезонности туризма, отсутствует постоянный заработок. Многие просто подрабатывают. В основном - это учителя школ, преподаватели курсов и ВУЗов. Я лично преподаю языки в школе, и моя зарплата - 12 тысяч при полной ставке.

Я вас познакомлю любого журналиста с десятком гидов - матерей одиночек, воспитывающим детей, которые не каждый день едят мясо, а для получения только ВОЗМОЖНОСТИ подработать в сезон гидом-переводчиком берут кредиты в банках, чтобы уплатить дань музеям.

Я полностью уверена, что если и имеет место снижение квалификации гидов (а это мы и сами наблюдаем среди коллег - видим и слышим друг друга в "полевых условиях"), то это именно благодаря коррупционной схеме, самими музеями инициированной, выстроенной и так яростно защищаемой.

Вы, журналисты, не настолько наивны, чтобы не понимать, что если курсы повышения - не более, чем профанация, никакой отчетности и контроля посещения нет и не было, а контроля за реальной квалификацией гидов музеи просто не могут осуществлять, то немедленно появится прослойка гидов, которым проще заплатить откат", а потом "отбить" быстренько эти деньги за комиссионные в сувенирных магазинах.

Так деградирует туризм в лице гидов. И будет деградировать, пока чиновники насмерть стоят за неправедные деньги.

Мы весь неустанно много лет подряд обращаемся во все комитеты, министерства и ведомства с просьбой к ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТРУКТУРАМ взять на себя управление нашей деятельностью. Единый центр, единые требования, уровни  и категории, деньги - не прямо в музей, а городу, через кассу. Мы хотим, чтобы власть "развела" эти неконтролируемые денежные потоки. Мы не против платить - но государство, а не отдельный чинуша в отдельном музее должно определить - кому, сколько, и как часто. Наивно?

Зато честно. Мы устали быть гастарбайтерами в своем городе, обивать пороги чиновничьих кабинетов, выслушивать лживые оскорбления и поношения.

Мы просили, и просим власть защитить нас. Кажется, в ЗАКС нас услышали, и в первые поняли, что не все так "шоколадно", как это публично преподносит "верхушка" туристического кластера. Включая руководителей музеев.

Да, а вы, журналисты, еще не забыли, что речь идет о ГОСУДАРСТВЕННЫХ учреждениях культуры, т.е. коллекции - собственность всенародная, а г.Буров и другие директора - лишь гос. служащие, отвечающие за оперативное управление государственной собственностью. Не более.Мы с вами еще и спросить с них имеем право - а достойно ли они исполняют свои обязанности.

Спасибо еще раз, моя эмоциональность не мешает объективности. Я действительно владею большой и достоверной информацией по нашей проблеме. Надеюсь быть вам полезной.

К вопросу о профессионализме в туризме и на телевидении, пост О.Орлеанской.

Так громче, музыка, играй!..



Картинка отсюда.

Орлеанская Ольга, телеканал СТО, Буров Николай, гид-переводчик, Лабухи, Тюленева Татьяна, лабухи

Previous post Next post
Up