Продолжаю.
Авторы зонг-оперы ужасов (музыка Михаил Горшенев и группа «Король и Шут»; либретто - Михаил Бартенев и Андрей Усачев; режиссер Владимир Золотарь) перенесли действие в лондонские трущобы 80-е годы ХХ века, в те времена, свидетелями которых были музыканты, начинавшие как раз в то время музыкальную карьеру, т.о. ввели в оперу момент элемент ностальгических воспоминаний, среди которых огромные начесы, макияж «вырви-глаз», лосины и короткие юбки, кожаные куртки и металлические украшения. Сюда возвращается Суини Тодд после 20-летней отсидки в тюрьме по ложному доносу. За это время его жена умерла, дочь пропала. Лондонский цирюльник начинает мстить… Булыжник - орудие пролетариата, бритва - орудие брадобрея.
Музыканты группы «Король и Шут» расположены в многоэтажной стеклянной конструкции, спектакль идет под «живую музыку», что выгодно отличает его от многих добропорядочных мюзиклов. Музыка играет громко, как и положено в панк-роке. Многочисленные поклонники, заполнившие вместительный зал Детского музыкального театра имени Н. Сац (сидели даже на ступеньках), ведут себя очень прилично. Но родители с детьми, пришедшие в Детский музыкальный театр, почему-то покидают зал еще во время первого действия. Короче, в антракте очередь в буфет выглядит живописно, а продающиеся там фигурные леденцы на палочке кажутся продолжением сценического трэша.
Тоскующая безработная молодежь Лондона развлекается паркуром и стычками с английским омоном. Но все верят в доброту и в то, что духовность спасет мир, об этом - открывающий вокальную часть зонг-оперы ужасов гимн «Добрые люди». Люди кругом собрались исключительно ангелоподобные:
Здесь и ограбят, и убьют,
И оболгут, и обессудят
Добрые люди!
По свету бродят мертвецы
С такими добрыми глазами…
(И действительно, на крышу павильончика выходит хор милых мертвецов с очень добрыми глазами.)
Слова, кстати, Блоха, по большей части, сама конспектировала. Но и спасибо творческой группе: в буклете к премьере есть раздел «Избранная лирика» со словами стержнеобразующих вокальных номеров.
Побродив по свету в поисках доброты, молодежь подкрепляет духовные силы пирожками от Ловетт, которые «самый дешевый в мире обед». И именно в этот момент, когда все сытые, а значит - Очень Добрые, и является на свободу с чистой совестью в лондонские трущобы Суини Тодд (единственный исполнитель партии Михаил Горшенёв), имеющий все признаки романтического панк-героя. Он высок и весь в черном, с длинными спутанными волосами, у него волнующе хриплый голос, интонации которого культивирует Никита Джигурда, и он вызывающе маргинален.
(фото из интернета)
Тем не менее, его выходная ария "Баллада Тодда" про "гроб памяти моей" отчаянно лирична и романтична, насколько может быть романтичным плачущий большевик рыдающий (в глубине души) от бессилия панк.
Лондонский народ разделяет скорбь Суини, и выражает ему поддержку во всяческих начинаниях, радостно распевая и пританцовывая: «Нет добра без топора» и «Настоящий праздник - казни, казни, казни!». Тут сценаристы вводят в действие новый персонаж, которого нет ни в книге, ни в мюзикле, ни в фильме - священника, который следит за чистотой нравов и воспитывает ангелоподобное существо с длинными локонами. Священник тоже, конечно, испытывает некие муки совести, но о них предпочитает пока никому не рассказывать.
Тем временем Тодд приступает к реализации плана мести. Он обустраивает парикмахерскую как раз над пирожковой Ловетт, прикупает по этому случаю мясорубку (гигантский мусорный бак), и все радостно поют гимн техническому прогрессу:
Рубит мясо, режет жилы, мелет кость
Вот такая вот производительность…
Рубит! Режет! Мелет!
Роковая мясорубка завертелась…
Ну как, страшно?
История создания мясорубки.
Что привело к началу работы мясорубки.
Окончание работы мясорубки.