Сразу предупреждаю: будет поток сознания от пьяной женщины )) (если, конечно, этот поток состоится).
В Музыкальном театре имени Станиславского сегодня давали одноактные балеты. Несмотря на понедельник, театр был переполнен, что необыкновенно радует. Нет, даже не могу сказать, что я довольна. Это был потрясающий спектакль, после которого воскресает вера в искусство. Спектакль, во время которого хочется плакать. Спектакль, во время которого становишься добрее и начинаешь любить людей. Спектакль, после которого хочется продолжить общение друзей, когда можно вместе пить коньяк, закусывать сыром и лимоном. И говорить, говорить, говорить. Об искусстве. Спасибо МАМТу! Вечер прожит не зря. Редкие чувства, которые испытываешь не только ты, но и твои друзья: достаточно только посмотреть в глаза, и сразу понимаешь - тебя понимают.
"Первая вспышка", хореограф Йрма Эло. Технологический балет. Балет, который начался уже до того, как поднялся занавес и продолжающийся после того, как занавес опускается. Технологична хореография, которая распределяет по клеточкам организма каждую секунду. Наверное, нет смысла вникать в логику движений, их сочетаний и количество исполнителей: тем, кто не разбирается в микросхемах, никогда не понять великого значения распределения проводов и матриц. Каждая комбинация может быть продолжена другой парой, словно вечный круговорот в природе. Зрелище втягивает и затягивает, гипнотизирует. И бьет по эмоциям, словно вспышка молнии.
"Бессонница" Иржи Килиана. Балет на грани сознания и подсознания. Остроумные пластические иллюзии. Изобретательная игра с пространством длинной пластиковой стены с прорезями. Хореограф не сочиняет танцевальные композиции, но устраивает глобальную танцевальную декомпозицию. Происходит декомпозиция тел, они предстают "разрезанными", непропрорционально удлиненными или укороченными при помощи вроде как оптических иллюзий. Смещенный центр тяжести танцовщиков смещает сеть координат восприятия хореографии, сознание словно переворачивается и отключается, Это удивительное чувство, когда вроде бы не спишь и кажется, что контролируешь действительность, а на деле - погружаешься в сон, - эти ощущения с невероятной изобретательностью Иржи Килиан не просто запомнил и воспроизвел, но сочинил потрясающую хореографию перехода.
"Маленькая смерть" Иржи Килиана - вот здесь-то и накрыло. Удивительно, как слита музыка, эмоции и хореография! Как деликатно, страстно и откровенно сказано о том, о чем говорить не принято. Его же "Шесть танцев" искрятся юмором. Причем, Килиан, наверное, сегодня - единственный балетмейстер, сочиняющий смешную хореографию в своей сути. Т.е. не сочиняет смешные эпизоды, которые иллюстрируют хореографию, но именно хореографию, которая сама по себе является источником юмора. Зал хохотал в голос, словно находился на финале КВН с участием клуба "Одесских джентльменов". После такого вечера мысль вернуться в гостиницу и закрыться в номере была преступной. Блоха с подругой накатили. Размазывая пьяные слезы, пишу этот текст. Хотя много ли надо двум интеллигентным женщинам?! В 0,25 литровой бутылке коньяка еще плещется жидкость. Завтра на "Матросах и шлюхах" ей найдется применение...