Познай себя

Aug 16, 2013 17:00

В гостях у нас уникальный гость, который выступает во многих ипостасях: путешественник, бизнесмен, философ, автор фильма и иногда модельер. У нас в гостях Алексей alexeykorovin Коровин.



- Тогда давайте начнем с того, кто Вы на самом деле для самого себя?
- Вы знаете, я вчера читал про своего друга, с которым мы когда то начали бизнес 12 лет назад и его спрашивали, кто я и он сказал: «никто». Честно говоря, у меня такое же ощущение, так как, на самом деле, одним словом обозначить нельзя, да и я бы не хотел. Раньше я был только бизнесменом, потом я ударился в путешествия с 2008 года и год называл себя мото-путешественником, а потом я понял, что все это просто какие-то этапы жизни. По большому счету, то что я делаю сейчас - это то, к чему я шел долгое время. Для начала нужно было как-то очиститься и стать самим собой по-настоящему. Так я сейчас и двигаюсь в эту сторону и просто пытаюсь чувствовать, что мне делать, каким трудом заниматься, что рассказывать,. По сути, я пытаюсь прийти к самому себе.

- И каким бизнесом Вы занимались?
- Сначала мы делали торговые палатки. Начали продавать их еще в институте. Были чуть ли не первыми в Украине. Дело развивалось: начали заниматься торговым оборудованием , потом разными автоматическими воротами, потом холодильные витрины. В общем, чем только не занимались. Сейчас компания занимается, в основным, производством торгового оборудования для крупных торговых сетей типа «Спортмастер», «Остин», работают в России. Но мне постоянно хотелось чего-то нового, я понимал, что не могу просто заниматься бизнесом, потому что бизнес - это мелкая штука. Вроде бизнес не маленький - 300 человек было, но, до какого-то момента, оставалось состояние некой инициативы, самоотверженности и всякого такого. Я все время пробовал делать какие-то новаторские штуки. Наверное, мне просто не хотелось заниматься чисто бизнесом. И, в конечно счете, получилось, что я как Нео в матрице, когда начал чувствовать себя не комфортно, решил что-то изменить в своей жизни.



- Как пришла идея с фильмами?
- Да, никак. Я взял камеру для путешествия. Тогда в голове был отдых, поэтому надо было что-то делать. Я не могу сидеть без дела, поэтому решил сделать фильм - мне понравилось. У меня стратегия такая: я не учусь предварительно, а прохожу все на практике. Хорошо или плохо - не важно, я делаю и на этом начинаю делать следующие шаги. Поэтому решения не было, просто произошло так. У меня в команде был человек, который прикольно монтировал, не то что бы хорошо - прикольно - и мы с ним сделали фильм за одну ночь.

- Вы упомянули, что когда-то начали вести блог ЖЖ. Когда возникло желание писать и как удается совмещать блог и путешествия? Что это Вам дает?
- Совмещать - это без проблем, потому что, когда ты идешь один, просто хочется поделиться, а не с кем, поэтому блог - это лучший вариант. Честно говоря, тут проблем нет, главное, что бы хотелось. Например, когда я шел по Австралии, я для себя решил, что раз в два-три дня я буду писать пост - сначала так и было. Но, в какой-то момент времени, я просто ощутил, что меня уже поработил блог, что не просто «я хочу писать», а началось «не хочу, а должен». А тут очень тонкая грань между хочу и надо. Ни в коем случае нельзя ни туда сильно прыгать, ни туда. Если просто надо, то все никакого творчества не происходит - механика, ты что-то описываешь - это даже не интересно читать, если честно. И в какое-то время я оттуда просто выпрыгнул, понял что-то не то и, в том числе, мне это помогла понять моя девушка и потом я начал писать просто, от души.

Чувствую надо написать - написал, не чувствую - и не буду, не нужно этого делать, глупо. Так получилось, что блог у меня стал выходить раз в неделю, затем вовсе закончились посты. А дневник я перестал вести после Бангкока, в Австралии.
Если ты чувствуешь в душе, что идет - делай и все, не важно, сколько человек будет 3 или 5. У меня в моменты просветления это приходит от сердца, а потом я это запоминаю умом.

- То есть у Вас нет желания, что бы Ваши мысли увидело больше людей?
- Желание есть и конечно это важно, но это уму важно. Просто я понимаю, что это уму важно, если бы я постоянно жил сердцем было бы круто, к чему я и стремлюсь, что бы ум просто был на моей стороне. Я отслеживаю и понимаю кто это хочет. Понимаю, что это желание не настоящее. Я стараюсь отслеживать это раньше и предупредить, вот и все. Все, скажем так, человеческое мне не чуждо, просто я пытаюсь отследить и понять, откуда это происходит, откуда ноги растут
.
- Если вернуться к путешествиям, как Вы себе выбираете себе мотоциклы или у Вас все время один?
- Нет, у меня их было два, но я продал тот, который был до Монголии. До этого я выбирал мотоциклы и вообще любые вещи по универсальности, это должна быть вещь на все случаи жизни как сумка. Например, первый мотоцикл у меня был спорт-турист на котором можно было ездить по городу, который был очень быстрый и на котором, в принципе, можно ездить по шоссе - далеко, ну, конечно, не для Монголии он был предназначен. Он был практически идеален для путешествий. Потом я понял что для Австралии это будет совсем жестко. И купил мотоцикл дорожный BMW GS800. Это специальный мотоцикл для любых поверхностей. На самом деле, если люди идут парами или колонной, они выбирают мотоцикл побольше, что бы было комфортней ехать, а у меня был уклон в другое, что бы я мог с ним спокойно справиться в одиночку в любой ситуации. Он относительно легкий 190 кг в отличие от больших мотоциклов, которые весят по 240. Разница в 50 кг. Я считаю, что он у меня идеален.



- Вы исключительно всегда один путешествовали или пробовали групповые путешествия?
- Только в первый раз. Я бы вообще сказал, что есть одиночные путешествия и неодиночные, а вот на чем ты путешествуешь, на велосипеде, пешком ходишь, на мотоцикле - вообще все равно. Одиночные путешествия - это совершенно другое, это другие ощущения, ради другого человек туда идет. Единственное я думаю, что когда едет пара - тогда другое дело, а если друзья или команда - это отдых, познание каких-то внешних вещей, а вот одиночки - это что-то внутри… и всех одиночек кого я встречал - все познают себя.

- А ведь у Вас был один почти спутник в этом путешествии. Как написал один блогер, когда вы только выехали: «Мужик с перцем едет на мотоцикле в Сидней». Ведь Вы везли перец, а о его судьбе в конце как-то неизвестно…
- Да какая там у него судьба, судьба в Ростове закончилась.

- То есть Вы его довезли до Ростова?
- Да, в Ростове меня встречали ребята, приглашали на ночевку. Я его привез туда, а он уже лежит. Я понял что все, невозможно его довезти, а мне ведь еще неделю ехать по холоду - никак. Это тоже был некий ход, я понимал, что нужно делать хороший интересный фильм, вводить сюжетные линии и перец был одним из них.

- Добавил остроты?
Да, да. И, на самом деле, получилось, вот какие комментарии. Вообще, две вещи, которые вспоминают: это перец и Пакистан.

- На каких языках Вы говорите?
- Я на русском и немного на английском, но у меня не такой хороший английский, что бы выходить с ними в эфир.

- То есть за пределами русскоговорящих стран Вы пытались говорить на английском?
- Да, я говорил на английском, но, скажем так, количество времени, которое мне было необходимо, что бы договориться было больше, когда мы разговаривали о каких-то документальных вопросах. Когда речь шла о простых вещах: про еду, питье или ночевку или когда знакомились, встречались с людьми - уровень языка был вообще не важен. Конечно же, иногда хотелось, пообщаться поглубже. Но,что значит «пообщаться поглубже» - поумничать: поговорить, как люди живут, какая религия - да, какая разница? По сути это все не нужно, эти умничания.

У кого-то есть язык - это хорошо, у кого-то нет и это тоже хорошо. Я, наконец, смирился с этим. То есть я долго учил. В основном ради бизнеса, например, еду на выставку какую-нибудь знаю все, вернулся - забыл - опять учить. Потом решил, что хватит - надоело. Сейчас только понимаю, что есть у меня русский, он тоже не очень хороший - и нормально.



-Значит, если суммировать, внутренняя коммуникация это более важная вещь?
- Да, глаза в глаза.

- Что Вы можете посоветовать человеку, который отправляется в одиночное путешествие на короткий срок?
- Вообще, неважно, на сколько ты едешь. Во-первых, конечно, если ты едешь один, ты узнаешь, поймешь, почувствуешь и приобретешь намного больше, чем, если бы вы поехали даже вдвоем или втроем, это лучший рецепт.

- То есть Вы за одиночное путешествие?
- Однозначно. Потому что, когда ты в одиночном путешествии, ты открываешься полностью, на 360 градусов и, когда ты едешь, ты должен постоянно решать вопросы. Ты не замыкаешься в соседе, друге или ком-то еще, а когда ты с ними, тебе просто хочется замкнуться, что-то случилось, ты поделился и уже 50 % междусобойчик. А так ты постоянно открыт в мир, это, конечно, сложнее, страшнее как кажется, но на самом деле это нужно побороть. Можно на один день, на два поехать, можно вообще ни куда не ехать, а просто взять и пойти в какую-нибудь сторону влево, вправо, например, есть два дня: один день в одну сторону, другой день в другую. И второе самое главное это, наверное, спонтанность. Поставил одну цель, хочу это сделать и все этого достаточно. Здесь количество времени уже не важно.

- Есть какие-то желания, страны для следующих путешествий?
- Желания есть, но страны для меня это уже не важно, честно говоря. Мне не страны интересны, мне интересны…не знаю, что мне даже интересно. Есть еще Африка, есть Америка, но, честно говоря, я понимаю, что будет тоже самое. Вопрос не страны, вопрос не места, для меня это не столь важно, какая будет страна, не важно, где это находится.

- Какие трудности, сложности у одиночного путешественника на мотоцикле? Про Пакистан понятно, у Вас там яркая история, а в других путешествиях, что встречали?
- Все зависит от того как ты к этому относишься. Главное относится к этому просто. Конечно, все что угодно может случиться. Когда произойдет - тогда и решишь. Например, у меня сломался мотоцикл в Лаосе, причем сломался серьезно. И ты думаешь, куда, к кому здесь обращаться, а получается, что есть люди и как-то с ними объяснились на знаках, на рисунках, что у меня там сломалось. И буквально понадобилось два дня, что бы подремонтировали, и я поехал дальше.

Или же я понимаю, что если на дороге со мной что-то случается и нет людей, я точно знаю, что они появятся. Я не знаю как это происходит, но это происходит, это пространство так работает. Поэтому я не задумываюсь, что что-то может произойти, ну, произойдет - ничего страшного в этом нет, в любой ситуации ничего страшного. Поэтому я и запчастей с собой почти не вожу. Даже ключей у меня почти никаких нет, когда ехал из России в Монголию - растянулась цепь, подошел к водителю КАМАЗа, попросил ключ - монтируешь, едешь дальше. Все решаемо. Опять же, чем больше таких ситуаций, тем больше приключений.

- Приключения сами находят.
- Да, скорее так. Например, ехал по Индии и вообще не хотел останавливаться, хотелось просто ехать, а приключения, находят и так получается, что тебе приходится останавливаться: упал, колесо проткнул. Наверное, потому что подсознательно ты этого хочешь. Все в мире взаимосвязано и самый главный вопрос путешествий - это вера, что все будет хорошо, что все, что происходит - это хорошо. Даже когда меня мотоциклисты спрашивают, что с собой взять - да, ничего, веру возьми. Хочешь поехать - езжай, остальное приложится. Может быть, даже наоборот, если ты плохо подготовлен ты больше для себя вынесешь, а когда хорошо, то ты просто проедешь и все.

- У Вас есть мечта?
- Слава Богу, нет.

- Почему, Слава Богу?
- Потому что мечта - это цель, а цель - это привязка к будущему, а привязка к будущему дает тебе беспокойство в жизни. Да, есть какая-то топика, я, например, хочу очищаться и чем больше очищусь, тем лучше - все, без всяких жестких привязок. Есть планы, но при этом сбудутся - хорошо, не сбудутся - тоже хорошо.



- Вы чего-нибудь боитесь?
- Конечно, боюсь. Многого боюсь, к сожалению. Высоты боюсь, наверное, боюсь с мотоцикла упасть.

- А Вы не падали?
- Падал, но, все равно, боюсь. Главное - это осознавать свой страх. Пакистан тут показательный пример. Я живу, я знаю, что это не последняя жизнь, что эта жизнь - это оболочка, проходной этап, поэтому абсолютно не важно, что с тобой произойдет. Ты в это веришь и знаешь, что так будет и тут такой Пакистан - обстрел - конечно, страшно. У каждого человека есть страх, нужно его почувствовать, что бы его знать, потому что главное чувствовать и смотреть в ему глаза.

Previous post Next post
Up