Не бойся тухлых помидоров!

Jun 19, 2013 17:00

На уютных пуфиках ЖЖ - Антон antonio_j Ярошенко.



- Расскажи, почему ты решил вести блог?
- О ЖЖ я узнал в 2002 году. Тогда я работал в рекламном агентстве, и у меня один парнишка спросил: "А у тебя есть ЖЖ?". Я полез, посмотрел, что это. Увидел, что куча народа пишет определенный треш. И решил, что мне нечего сказать. А в 2008 году я переосмыслил и решил все-таки завести блог. Но не с целью написать, что у меня происходит, а чтобы как можно больше людей меня читало. Прикол был именно в этом. Собственно так я и пришел в ЖЖ. Я где-то год нащупывал тему, чтобы большое количество народа начало читать, то есть год я барахтался, у меня было не более трехсот подписчиков, но потом - пошло-поехало.

- А какая это была тема?
- Я стал писать про музеи. Однажды я побывал в Питере, зашел в Эрмитаж - "опплевался", написал об этом в блоге, пост поднял шум. Любые мысли, движения были в блоге с какого-то шума. Если народ закидал тебя тухлыми помидорами - понимаешь: "отлично, дальше так надо делать". Действительно, блогосфера так и должна работать.

- Ты отрицательный пост написал?
- Ну отрицаловка всегда вызывает больше внимания. Однажды мне кутюрье высказал свое недовольство одной темой, но а его пиарщики понимают, что блогосфера так живет. С журналистами я говорил на тему того, стоит ли воспринимать блог, как СМИ, я считаю, что не имеет, потому что смысл теряется. К блогерам приходят и те же компании и те же рекламные агентства, и они приходят, потому что это не СМИ.



- Когда ты стал понимать, что у тебя достаточно читателей?
- Я увлекался темой музеев всегда. И после того, как читателям не понравилось, что я назвал Эрмитаж - краеведческим музеем, я решил, что я покажу им хорошие места. Одним из первых музеев был Дарвина. Потом мы познакомились с музеем Задорожного. Народ начал читать. Не так активно, не так шустро, не так быстро, только в 2009 года сформировался пул основных читателей.

- А какой самый необычный музей за свою жизнь ты встречал, который тебя больше всего поразил, лично тебя, не твоих читателей?
- Необычный - не знаю, а из крутых, классных музеев - из российских если - это Экспериментаниум, Музей Задорожного - это отдельная тема, потому что он в российском сегменте - реально западный, с ним можно сравнить сиднейские музеи, в которых я был, а они - очень крутые. А вот Экспериментаниум, потому что у них подход европейский. А все остальные наши музеи… нет, они интересные конечно, но в них никто ничего не делает.

- Какой твой пост собрал самое большое количество комментариев?
- Блог - толпа, будем называть это так, которая выталкивает тебя вперед, на самом деле, понятное дело, все хотят вылезти в топ, как вылезать в топ мы отдельно поговорим, как вылезать в топ бесплатно - я не знаю. Я только смотрю, что приводит к этому. К этому приводит бурное обсуждение. Первое понимание этого было, когда то я выдал тему на "Доктора Хауса", то есть Доктор Хаус это жвачка, народ взбунтовал - это вылезло в топ. Народ реагирует на то, когда затрагивают их любимое. Вторая тема - это показать себя, то есть, если человеку дать возможность показать себя, сказать вот какой я красавчик и молодец. Но и, кстати, очень популярна тебя в блогосфере "давайте знакомиться", но часто ее делать нельзя - приедается.

- Правильно я понимаю то, что ты считаешь,что большая часть российских музеев не очень интересна?
- Нет, они интересны, но подхода нет. Очень интересных музеев много.



- Какой подход ты считаешь правильным?
- Шоу. В музее должно быть больше шоу. И информация в шоу должна быть познавательной . Очень хорошая тема - тот же Discovery. В принципе, мой блог тоже познавательный, поэтому он тоже медленно набирает аудиторию. Читатель есть, но людям нужен треш, потому что если провести с каналами ассоциацию, тот же Дискавери, - интересный канал, но при этом у Первого канала аудитория больше, потому что там Сябитова вещает...

- А как часто ты сейчас ходишь в музеи и как часто пишешь?
- Раньше это было как веселье, а теперь это обуза. Нужно заставлять себя пол недели посвящать музеям, а потом писать несколько постов вперед.

- Расскажи про свои поездки
- Она одна пока. Я решил обкатать этот формат, потому что у меня уже 7500 тысяч народу, и им интересно читать не только про российские музеи. Я решил поехать в Австралию, потому что это - далеко, потому что это для нашего человека не понятно. Тем более большое количество людей, живя в Москве, за свою жизнь никогда не побывает в Австралии. Поэтому я решил поехать именно туда. Придумал сначала один план, потом он корректировался, потом поменялся на другой. Я нашел спонсоров. Поездка состоялась - все довольны.

- Можно все-таки поподробнее. Приехал ты в Австралию, что ты там посетил?
- Там вообще отдельная история. Спонсоров было не так много, поэтому коммерческий радиус поездки сократился до юга. Я решил поехать по югу, по селам проехать до Сиднея от Мельбурна и вернуться по океану назад. Но у меня случилась непредвиденная ситуация с автомобилем, мне его не дали, найти замену было сложно, и я поехал поездами, автобусами, перекладными. Мне понравилось, поэтому я хочу также перекладными путешествовать по Европе, потому что ж/д в Европе развито лучше. В Австралии поезд опаздывает на 20, 40 минут - это норма. Там все опаздывает.



- А как ты искал спонсоров?
- Я сначала кинул клич в ЖЖ, как это делают большинство топовых блогеров, но видимо я пока еще не настолько топовый. Хотя на самом деле, я когда-то был на 150-м месте, но ввиду всей этой кухни, я стал там где-то далеко. Я просто составил список интересных компаний и вышел на связь с ними и всё.

- А ты сразу нашел свой конек - музеи? Или может ты экспериментировал с чем-то?
- Год я пытался найти тему.

- Я вижу, ты про спорт пишешь, про моду ещё..
- Ну бывает. Про моду я пишу, потому что я никогда не думал, что буду вести блог о себе и о своей работе. Я занимаюсь рекламной фотографией и иногда думаю, что все-таки немножечко об этом писать. В теме спорта я не то чтобы тусуюсь, просто Банк ВТБ поддерживает спортивные мероприятия и меня несколько раз приглашали, о чем я рассказал своим читателям.

- А этот год ты искал темы из тех, что тебе интересны? Или ты год перебирал все темы?
- я не то чтобы перебирал, сначала я стал копипастить западные ролики, потом дошел до принтов, потом в процессе появились отечественные ролики, потому что на них без слез не глянешь. Это просто идет сейчас, как старая дань традиции. Тема это может быть и интересная, но она не взрывная. Да их смотрят, но в музейные дни просмотров больше, а в те дни, когда реклама - нет комментариев. А в любом блоге все держится на камментах.

- На комментариях держится популярность?
- Думаю, да. Когда их больше - вылезаешь в топе.



- Сколько ты жетонов получил?
- 50 000

- А заявлял на 320000…
- Эти правила придумал не я, эти правила придумали вы.

- Там же не все сразу дают, а определенное число за раз.
- Мне выделили чисто 50. Освой, расскажешь, подавай заявку дальше - будем смотреть. Я не против, так и сделал.

- Ты освоил уже все 50000?
- Остались 2000, на которых нечего делать. Про жетоны можно отдельно поговорить. В аналитике просто смотришь, откуда переходы.

- А как считаешь, эффективны такие жетоны?
- Давайте про жетоны, здесь целый дневник растратчика жетонов.

-Отчет подготовил?
- Про жетоны скучная и полезная тема.

- Можно кратко рассказать.
- Самое эффективное - это блок, который я называю "собачку на драчку", - аукционное промо. Самая эффективная тема. Самое дорогое - это календарное, но оно стабильное. Купил заранее, знаешь, висишь. Я делаю музейный пост утром в понедельник. За счет того, что люди после выходных первые два часа не работают.
Как рассчитывается рейтинг, вы знаете, он рассчитывается каждый час по количеству юзеров в ЖЖ, посетивших тебя, причем не прочитавших в ленте, а именно пришедших в блог. Мне нужно за прошедший час как можно большое количество людей к себе в блог нагнать, чтобы она начала вылезать. Вот этот блог он же автоматом притягивает людей ко мне на запись. Я беру 2 часа, подразумеваю заранее, что мне нужен час, потому что если я вишу следующий час в этом же промо, то я не попадаю в расчет рейтинга. Логично, с моей стороны, купить промо в 9:58 и чтобы у тебя его перекупили в идеале в 10:58. С 10 до 11 ты провисел, тебя рассчитали, ты попал в сток.

- То есть нужно каким то чутьем угадать такую сумму, которую выбьют не сразу?
- Народ в 9-10 приходит на работу. Можно в 8 с копейками промо брать. Цена порядка 4000 жетонов. Обычно по 100 перебивают, политические ребята и по 1000 и по 2000 перебивают. У них вообще немереные бюджеты. В момент часа торгов твоя ставка может доходить и до 12 и до 13 тысяч жетонов. Это аукционное промо. Утром можно попытаться и за маленькие деньги там повисеть.



- А платные посты ты не пробовал?
- Пробовал. Это просто слив жетонов. Цепляет глаз заголовок и первая часть текста. Я сделал такой эксперимент: "Кто такой Навальный?". Это заголовок поста был, а дальше "Кто же он на самом деле?" и куча, куча таких риторических вопросов. А дальше была фраза "так кто же он, как вы думаете?", но это фраза не цепляется в блог, и народ переходит. И я чуть ли не до 6 места долез за 1500 жетонов. Эксперимент был поставлен. Музейные посты, они не такие режущие темы, чтобы народ туда в больших количествах приходил.

- За какой период ты гранд освоил?
- Месяц.

- Сколько у тебя получилось промо за этот месяц, за 48000?
- Музей истории религии, музей этнографии, музей Виктора Цоя, Зоологический музей, Музей Московской железной дороги, Музей советских игровых автоматов. Я пробовал в журналах промо 3 дня, потом закончил с этим делом, смысл тратить жетоны впустую. Имеет смысл размещаться только на первых страницах журнальных промо.

- Ну промо в журнале, я думаю, просто не в фокусе резкости, а вот репосты другое дело.
- А вот про репосты отдельно. Про платные репосты. Поначалу они вообще неконтролируемые были. Сейчас можно 200 жетонов выделять на это дело. Создается такое впечатление, что это куча куча человек, у каждого может быть несколько аккаунтов, они просто бегают, выискивают платные репосты и репостят, получая свои 200 жетонов. Это реально ничего не дает. Я как заказчик не получу ничего. Я всегда проверяю их дневник - там одни репосты. Они просто зарабатывают жетоны.

- Ради чего ты вообще стремишься в топ?
- Больше людей будет читать. Я не то, чтобы специально стремлюсь, это не дело всей жизни. Рейтинг - прикольно. С одной стороны азарт, с другой стороны, та же Австралия. Ты организовываешь - люди приходят, смотрят, сколько тебя народу читают.

- А ты уже нашел свою тему - музеи, или ты ещё планируешь дальше экспериментировать, еще какие-то темы поднимать?
- Может быть. Пока времени нет.

- Какие бы ты советы дал человеку, который получил гранд?
- Думать.

- Кстати, в скором времени в Лужниках будет фестиваль австралийской культуры...
- Боюсь туда заходить. Знаком уже с австралийской культурой.

- В негативном ключе?
- Как сказать, как говорят, что русские бухают, русские - это дети, по сравнению с австралийцами. Начинается пятница, центр весь гудит и утром заблеванные тротуары. Там они пьют конкретно.

- Это единственное, что тебя оттолкнуло в Австралии?
- Меня не оттолкнуло, люди живут, как хотят, я ж не осуждаю. Я понимаю, почему так происходит, у них очень большое табу на алкоголь, сигареты. В магазин, где продается алкоголь, пропускают по паспортам.

- Ты столько музеев повидал, не возникло идеи в какой-то момент открыть свой музей?
- А он есть. В виде ЖЖ существует. Я коллекционирую музеи. Их в коллекции у меня немного. Ещё сотни нет.



Три правила жизни Антона Ярошенко по мнению LiveJournal
1. Найди тему из того, чем увлекаешься.
2. Провоцируй.
3. Анализируй всё.

Previous post Next post
Up