Телевизор - двигатель Интернета

Jun 08, 2010 10:25



На недавнем телеком-форуме газеты «Ведомости» довольно много говорилось о том, что именно доступ к разнообразному мультимедийному контенту станет главным фактором роста рынка связи в России. Согласно прогнозам "КОМСТАРА", в ближайшие 5-7 лет широкополосный интернет-доступ будет оставаться основной услугой, а способствовать ее проникновению будет телевидение.

Эта ситуация характерна для мировых рынков, и для России. По словам президента «КОМСТАР-ОТС» Сергея Приданцева, следующим этапом эволюции рынка станет именно повсеместное, региональное, развитие платного телевидения, как это получилось, например, в США, где в дополнение к сотне телевизионных каналов абонент получает от своего оператора интернет-доступ, телефонию, в т.ч. SIP, и другие сервисы. Опыт европейских операторов также показывает, что вне зависимости от уровня распространенности кабельного ТВ в стране кабельным операторам удается допродать услуги ШПД для трети своих ТВ абонентов, а в отдельных странах и половине. ШПД в этом случае продается не как самостоятельная услуга, а часть пакета.


И это неудивительно. Почему? На развитых рынках большинство пользователей предпочитает полный набор услуг от одного оператора при разумном соотношении цена/качество. Причем, при выборе пакета первым критерием по важности становится именно услуга ТВ, т.к. является более понятной, массовой и востребованной (особенно в небольших городах и селах), что обеспечивает лояльность пользователей.

Таким образом, сегодня кабельные компании успешно конкурируют за рынок фиксированного ШПД. Именно поэтому «КОМСТАР» и приобрел в свое время кабельные сети «СТРИМ-ТВ» как платформу для развития услуг ШПД и уже сегодня телевидение выступает одним из драйверов роста для компании в регионах.

В качестве иллюстрации того, как модернизация кабельных сетей способствует продвижению услуг доступа в Интернет среди абонентов ТВ, можно привести динамику наших показателей в Астрахани. На сегодняшний день при уровне проникновения услуги КТВ в 42% проникновение ШПД среди пройденных домохозяйств составляет 22%, т.е. больше половины наших ТВ-абонентов одновременно заказывают у нас и интернет-доступ. В результате мы занимаем практически половину рынка ШПД в городе.

Как видим, Интернет и ТВ все больше сближаются и оператор не может игнорировать этот факт. Что для абонента первично, а что вторично - телевидение или выход в Сеть - зависит от многих обстоятельств и не в последнюю очередь от наличия персонального компьютера. Так, в Москве, где ПК есть практически у каждого, мы предложили услугу просмотра ТВ на экране компьютера, а сейчас работаем над решением обратной задачи в первую очередь для регионов - доступа в Интернет через телевизор! Над этим инновационным проектом, пока еще не имеющем коммерческого названия, «КОМСТАР» работает совместно с компаниями «Система масс-медиа» и Irdeto. Идея проста - для выхода во Всемирную сеть понадобится лишь специальная приставка к телевизору, прототип которой сейчас тестируется в нашей лаборатории.

Подробнее о проекте можно почитать тут:





Интернет из телевизора
Получить доступ в Сеть можно будет без компьютера
Оператор «Комстар-ОТС» и компания «Система Масс-Медиа» (CММ) в скором времени планируют выпустить на рынок новый «коробочный» продукт, который позволит выходить в Интернет без использования компьютера - с экрана телевизора. Прототип такой приставки компании уже разработали и намерены запустить решение в тестовую... Читать далее >

Газета РБК daily

ЗЫ: Уже в 2010 году не исключается возможность теста новой услуги на сетях Группы компаний «КОМСТАР-ОТС» в Москве или Ростове-на-Дону. Мы считаем, что в первую очередь такой сервис может быть востребован среди наших региональных ТВ-абонентов, которые пока еще не подключены к Интернету, а это почти 80% из 2 млн пользователей ТВ.

инновации, телеком, КОМСТАР, Интернет, платное ТВ, СТРИМ, ШПД

Previous post Next post
Up