Примерно такие заголовки напишут журналисты, прочитавшие этот пост. В своей привычке все мысли спрямлять, они не откажут себе в удовольствии, и правильно. Давайте мочить в сортире этих новых шариковых с эвакуаторами.
Как известно, вчера я выступил на заседании регионального Заксобрания с резкой критикой закона "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств». А сегодня- оп!- и машину жены "эвакуировали". Вот так совпадение.
По сути дела,- сказал я- закон стал кормушкой для коммерческой структуры, "севшей" на эвакуацию, целей закон всё-равно не достигает, т.к. за время, что эвакуатор увозит одну машину с улицы, перегородив все вокруг и заставляя владельца хвататься за сердце и терять уйму времени и лишних (не идущих в бюджет) денег, можно разложить под дворники сотни автомобилей-нарушителей на этой улице квитанции о штрафе (как это делают в Европе) и заниматься эвакуацией только тех автомобилей, что реально мешают въезду/выезду во двор, проезду скорой, пожарной, провоцируют нарушение ПДД другими водителями и т.п. А остальных, кто просто стоит под знаком, просто штрафовать.
Коллега Ренц добавил, что в Москве давно уже вместо эвакуаторов чаще ездит автомобиль с видеофиксацией, и высылает штраф нарушителям по почте. По типу того, как работают камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах.
Представитель Президента в области Чабан добавил, что закон следует применять только после того, как в районе оборудуют достаточное количество парковок, чтобы водители не были вынуждены нарушать.
Вот эти дебаты, вчера я их уже выкладывал:
А сегодня имел возможность еще раз проанализировать свою правоту на практике. Некоторые вчера ёрничали, что Матвеев взъелся на эвакуаторы потому, что. видимо, у него самого как-то машину забрали.Но в действительности получается ровно наоборот. Сначала (вчера) выступил, а потом (сегодня)- забрали машину у жены. Будем считать это совпадением, т.к. заголовок подправьте. Вообще совпадений много.
Началось с того, что около часу дня получаю я смс-ку с ГТРК:
И, представьте мое состояние- сразу за этим звонит жена: "У меня,-говорит или машину угнали, или на эвакуаторе увезли". Поставила её в пяти метрах от светофора на Галактионовской/Ульяновской (знака там нет), а как известно по ПДД- 15 метров. Груббббейшее нарушение! Увезли на Волжский проспект. Место штрафстоянки весьма знаковое- там три года назад при бездействии Минкульта и гореохранителей памятников- снесли здание столовой ГРЭС- бывшую вахту Куйбышевской пересыльной тюрьмы, где сидел Солженицын (
об этом много писал), и на этом пустыре теперь паркуют угнанные бандой эвакуаторщиков машины.
Табличка с портретом Солженицына, которую
мы повесили на остатке стены тюрьмы вместе с обществом "Мемориал"- Семеновым и покойным Садовским, на месте.
Исаич все так-же грустно взирает на бизнес, развернувшийся в месте, где должен быть музей ГУЛАГа...
Рядом висят теперь и другие таблички:
Весьма трогательно вот это сочетание "ООО муниципальная служба", такой симбиоз власти и бизнеса, "частно-государственное партнерство", как сказал бы Азаров,
партнерам которого по "Волгопромгазу" и Самараэнерго принадлежит эта площадка под штрафстоянкой.
Бизнес круглосуточный, без выходных, но ооооочень неспешный. Я просидел у входа, ожидая пока жене отдадут машину, три с половиной часа, за это время три эвакуатора сделали три ходки и привезли 9 машин. Вот очередная жертва:
Давайте прбьем контору по ИНН и посмотрим, кто там учредители: тоже волгопромгазовские ребята, или Азаров в симбиозе с каким-нибудь "правоохранителем" организовал этот несложный бизнес под видом заботы о нас, родимых. Три часа- 9 машин. Огромная производительность борьбы с неправильной парковкой, ничего не скажешь!
Пока я ждал, а ждал долго- а в этом неспешном торможении оформления возврата авто владельцу великий коммерческий смысл этой лавочки- ведь нарушитель платит почасовую мзду за "хранение" автомобиля на сей пустой стоянке, я заодно придумал еще одну поправку к закону: время хранения автомобиля на стоянке должно истекать с момента появления там владельца, а не выдачи ему машины, чтобы работали поживее кооператоры хреновы, с огоньком!
Наблюдая за жизнью этих эвакуаторских крысят, бдительно следящих за соблюдениями нами ПДД даже в таких мелочах, как количество метров от светофора, я вдруг стал свидетелем такой картины. Выездает из ворот вот этот хрен с номером 600, я щёлк его на память...
..... и моргнуть не успел (айпад туго соображает, когда отключишь), как этот стражж ПДД резво так стартует...налево, через сплошную двойную, только мокрый след от колес остался!
Юрий Юрич Стерликов, если Вы читаете этот репортаж, мне кажется, Вы должны "взять за вымя" своего инспектора с этой кормушки стоянки, "чертилу", езящего на белой "Приоре" с номером 666, чтоб в день на каждого своего подельника с эвакуаторов тоже по паре протоколов составлял. Сколько у нас штраф за сплошную двойную? Не в курсе? Не доказано, а мокрый след и нарисовать можно? Ну-ну.
Давайте, самарцы, поохотимся на обнаглевшие эвакуаторы? Поснимаем их выезды на встречку, пересечение сплошной двойной и прочие милые шалости этих законников... (Я уж не говорю о том, что перегораживая полулицы, они принуждают всех вынужденно нарушать ПДД, например- объезжать препятствие по встречной, об этом адвокат Соколов много
писал). Отправляйте фото мне в блог, а я буду готовить депутатский запрос к очередному отчету главы ГУ МВД в Думе.
Забрала машину жена в 17-30, через три с половиной часа. За это время в стоянку ввезли 9 машин, а до нее выехало 4. То есть одной машиной эти граждане занимались в среднем 45 минут. Я понимаю, что мой коллега Дроботов сказал бы, что это система Макаренко, чтобы в другой раз неповадно было у светофоров машины парковать. А вот х*** ты угадал, как говорит мой однокурсник Валера Емелин.
На самом деле это доказательство неработоспособности закона, и его крайней неэффективности. Поэтому будем его менять, Судите сами:
1) собираемость штрафов в бюджет и охват ими нарушителей крайне низкая- 3 машины в час вместо 300 через видеофиксацию или квитанцию под дворник. При этом реально требующих эвакуации авто (закрыл проезд)- единицы. Остальные-нарушители по-неволе, т.к. парковок просто нет, и власть ничего для их появления, кроме увеличения штрафов, не делает.
2) Автовладелец наказывается за одно нарушение дважды: штраф за неправильную парковку (1-2 тысячи), и еще больше- за "услуги по эвакуации" (1700 руб. + за каждый час на стоянке, итого 2-2500). Кстати, вызов эвакуатора, если у вас сломалась машина, дешевле "услуг" этой конторы, что говорит о том, что они не рыночные, а коррупционные.
3)Моральный ущерб, связанный с волнениями ("угнали!") и потерей времени (3-4 часа). Кромет того, как ни крути, это лишение собственности, пусть временное.
Это только два аргумента, остальные накидайте сами.
В довершение- бонус-трек, пока я сидел у штрафстоянки, у меня взял интервью журнал "Засекин", как раз об этом:
Депутаты Губернской думы Михаил Матвеев и Николай Ренц предложили внести поправки в региональный закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку», отменяющие эвакуацию автомобилей на штрафстоянки без экстренных причин. Более того, Матвеев видит в нынешней системе эвакуации очевидную коррупционную составляющую. Эту новость для «Засекина» прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
- Я сейчас сижу в машине возле штрафстоянки на Волжском проспекте. Не знаю, совпадение это или не совпадение. Только вчера я выступил с этой инициативой, а сегодня автомобиль моей жены эвакуировали. За то, что он был припаркован меньше, чем за пятнадцать метров, от светофора...
- Вы считаете, вам мстит «мафия эвакуаторов»?
- Я тоже повеселился от такого совпадения. Как бы там ни было, этот случай позволил мне на практике дополнить аргументами своё вчерашнее выступление в Губернской думе, основанное, главным образом, на жалобах, которые поступали ко мне со стороны незнакомых мне людей.
Я привёз сюда жену сегодня примерно в 14:00. Сейчас 17:15. Она до сих пор не вышла. Значит, что мы наблюдаем? Я сфотографировал все стенды, которые тут находятся. Мы видим следующее: это хорошо налаженный частный бизнес некоего ООО «Муниципальная служба эвакуации». И пусть вас не смущает слово «муниципальная», ибо это ООО. Такая образовалась хорошо налаженная коммерческая группа по предварительному сговору, в которую входят сотрудники ГИБДД, сотрудники частного предприятия и, соответственно, власть, принявшая закон об эвакуации.
Нарушитель наказывается трижды. С него взимается штраф об административном нарушении. С него берётся дополнительно сумма за эвакуацию. Плюс за нахождение автомобиля на штрафстоянке взимаются ещё деньги почасно. Моя супруга находится здесь уже три часа, пытаясь пройти длинную очередь. А здесь всё делается неспешно, появляются какие-то личности, которые проходят без очереди - именно потому, что за каждый час нахождения здесь машины взимается дополнительная плата. Более того, нарушитель наказывается и морально, поскольку теряет здесь полдня, а то и весь день. А сейчас погода, как вы понимаете, далеко не летняя.
Пока я стоял здесь, я зафиксировал массу замечательных вещей. Например, стая эвакуаторов, которая выезжает со штрафстоянки, замечательно пересекает двойную сплошную линию Волжского проспекта и уходит в сторону пивзавода. Такое вот сомнительное отношение к правилам дорожного движения. Эта картина, я считаю, обнаруживает моральный облик людей, которые занимаются этим шакальим бизнесом. Есть и другой образ - гаишник, который ездит на автомобиле с номером 666. Если вспомнить ещё, что нынешняя штрафстоянка находится на месте снесённой вахты куйбышевской пересыльной тюрьмы, где сидел Александр Исаевич Солженицын, то получается, как сказал бы Сергей Лейбград, сюрреализм. То есть такой вот своеобразный постмодернизм.
Предположим, что этот бизнес имеет право на существование. Потому что надо же как-то наказывать людей, если они нарушают правила. И если людей так хорошо, жестоко не наказать, то они обязательно будут продолжать нарушать. Вот альтернатива, которую предлагаю я. Надо, как во всех странах Европы, разложить под дворники штрафы и удовлетвориться тем, что люди вынуждены будут вынуть из кармана несколько тысяч - в следующий раз будут думать. Эвакуатор - мы сейчас засекли - возвращается с добычей примерно через час. При том даже, что охотится тут неподалёку, как правило. То есть для того, чтобы наказать одного нарушителя у них уходит час. За этот час можно разложить под дворники, я думаю, ста автомобилей квитанции. Соответственно, производительность труда, эффективность этой работы будет в сто раз больше.
В Москве уже давно существует практика видеофиксации. Вот у нас стационарные камеры стоят на улицах, где они фиксируют автомобили, проезжающие с превышением скорости, и потом робот распечатывает квитанции и рассылает их нарушителям вне зависимости от того, кто этот человек. Между прочим, у меня есть один знакомый гаишник, который попросил меня подарить ему на день рождения антирадар, потому что он сам замучался платить штрафы...
Итак, о Москве. Там действует такая схема: вдоль дороги, у которой нельзя припарковываться, едет автомобиль с видеокамерой, котоая фиксирует номера автомобилей нарушителей. Потом автоматически владельцам высылаются штрафы.
То есть мало того, что нынешняя система довольно существенно нарушает права людей, лишая человека частной собственности, пусть даже на время, дважды наказывая его рублём и плюс наказывая морально, она при этом неэффективна просто с точки зрения производительности труда.
Опыт показывает, что сотруников эвакуационной службы абсолютно не интересуют автомобили, которые они не могут забрать. Они не забирают автомобиль, если в нём сидит человек. К такому нарушителю они даже не подойдут. Они будут эвакуировать соседний автомобиль, потому что на нём они смогут заработать. Очевидно, у них есть прямой умысел на зарабатывание таким образом денег.
Здесь есть ещё один аспект. Об этом вчера на заседании Думы хорошо сказал главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Чабан. Он сказал, что, вообще-то, постановление Российской Федерации, когда определяло возможность эвакуации, предусматривало, что прежде, чем реализовывать этот закон, необходимо обеспечить места для парковок в районах. Если автовладельцам просто негде парковаться, то они всё равно будут нарушать. В Самаре парковок практически нет. Зато есть огромное количество так называемых газонов вдоль дорог, хотя на них, на этих газонах, с 1973 года ничего, кроме окурков и грязи, не растёт. Но это уже вопрос благоустройства города.
То есть для работы закона об эвакуации сейчас просто нет материальных оснований. Просто некуда людям машины ставить. Поэтому эвакуация у нас - это только бизнес.
С моей точки зрения, эвакуировать автомобиль нужно только в том случае, если он реально создаёт опасную ситуацию. Например, если он препятствует въезду-выезду во двор, создаёт угрозу ДТП, препятствует движению спецмашин. Во всех остальных случаях, когда водитель нарушет правила парковки, ему нужно выписывать штраф.
Рассуждения на тему того, что люди не будут платить - это глупость. За час, который требуется на эвакуацию одного автомобиля, можно выписать штрафы сотне нарушителей. Даже если только половина из получивших квитанции оплатит их, хотя я в этом сильно сомневаюсь, потому что у нас сейчас есть различные способы воздействия на неплательщиков, поступления в бюджет будут на порядок больше, чем при существующей системе.
Мы обязательно проанализируем законодательство в части эвакуации автомобилей. Правда, мне сказали, что для того, чтобы отменить массовую эвакуацию, нужно внести поправки в Кодекс об административных нарушениях РФ. Но если это необходимо, значит, будем это делать.
http://zasekin.ru/matveev-i-rencz/2013/12/04/evakuacziya-v-s/