Раньше и трава была зеленее и вода мокрее, и дети послушнее. Проблема «отцы и дети» стояла во все века. Но наиболее остро - сегодня. Сегодня у нас вообще нет ничего общего с молодым поколением, с нашими детьми. И не может быть! У них другой темперамент, гораздо более требовательное и мощное желание к наполнению… Дети полностью оторваны от своих предков. И никто не виноват. Время такое.
Природа всегда развивается на усложнение и ускорение (деградации не существует). Только тысячи лет назад усложнение психики происходило грубо говоря - раз в тысячу лет, сотни лет назад - раз в столетие, сегодня - мы имеем беспрецендентный пример сверхскоростного развития - дети не успевают развить свое психическое. Опережение развития физического тела перед развитием психики называется акселерацией: двухметровый пацан шестнадцатилетний - выглядит как мужчина, а психика подростка...
А в былые времена из-за нехватки пищи не успевало развиться физическое тело, зато какой «дух» был в щупленьком тельце. У детей была взрослость, а это - способность брать ответственность за себя и за других. И коллективно все также происходит.
До пубертатного возраста ребенка вся ответственность лежит на родителях. Мы должны выдать во взрослую жизнь адекватного человечка. Портить детей нам, конечно, помогает весь социум (и школа в том числе), но на родителей возложена основная задача - развить векторальные качества ребенка, помочь ему наполнить свои желания радостью от реализации своего потенциала.
Наши дети - это наши следующие метафизические состояния, наши предки - наши предшествующие психические состояния. Но мы это не учитываем. Мы считаем себя умнее и опытнее и потому навязываем малышу свои желания и «благие» намерения. «Быстрей, поторапливайся» - подгоняет кожная торопыжка медлительного анального сыночка. Не надо его торопить, надо помочь ему научиться доделывать любое начатое дело до конца, чтобы стать профессионалом в ЛЮБОМ деле. Мы все делаем через себя, через свои, заложенные в нас от рождения, векторальные свойства. Но и это сегодня не главная проблема.
Основная проблема человечества - глобальная неудовлетворенность жизнью.
По шквалу ненависти в Интернете можно судить о наших коллективных пустОтах.
И что мы, социально и сексуально фрустрированные, можем дать нашим детям?
И даже если нам удастся вырастить с помощью Системно-векторной психологии несколько сотен или даже тысяч адекватных подростков, это ничего не даст.
Этим детям придется жить среди шизофреников, аутистов, педофилов
в стране с коррупцией и садизмом.
Кого мы больше всех ненавидим? Тех, кто состоялся в учебе, на работе, в семье. Такие люди излучают счастье, они испытывают удовлетворение от реализации своих желаний.
А мы, все остальные? А у нас дырки, пустОты, страдания из-за неразвитых и нереализованных наших векторальных качеств. У них - пряник, у нас - кнут.
Да разве это справедливо? Справедливо - это когда поровну, скажет анальник. Мы говорим «несправедливо», когда дело оборачивается не в нашу пользу. Справедливости ради - так бы и поубивал всех этих уродов, только в тюрьме сидеть не хочется. У каждого своя
справедливость.
Дети хотят (и готовы) мыслить более широкими категориями, руководствоваться законами справедливости и духовности. Но им никто не объясняет, что настоящая справедливость учитывает других, а не требует исключительно для себя.
Наша уретральная ментальность истолковывается всеми как вольница, беззаконие, произвол. Мы, россияне, не перевариваем даже слово «закон». А уретральная справедливость - это милосердие вождя: раздать всем по нехваткам и в последнюю очередь себе. В природе все работает на целое, лишь раковая клетка хочет все для себя, но результат плачевный: она либо разрастается и губит весь организм, либо ее своевременно удаляют.
Для многих из нас смысл жизни - портить жизнь другим людям, выражая свою неприязнь. У них всегда найдется оправдание, рационализация своих гадких поступков, мы даже не считаем их таковыми.
Наши дети это чувствуют, они знают, что мы учим их жить, не имея никакого представления ни о самой жизни, ни о действующих причинно-следственных закономерностях.
Они на нас смотрят сверху вниз, как на питекантропов и, конечно же, протестуют против наших методов воспитания, которые, увы, не исключают насилие над ними, а иногда и садизм.
Прежние методы в психологии и в педагогике не работают и потому обречены на провал. Дети об этом знают. Потому что дети сегодня другие. У них огромные желания, которые мы не в состоянии наполнить. Они знают, что мы не можем им дать то, что им нужно. Всего того, что могут дать им самые лучшие (по всем показателям) родители - для них мало.
И у молодого поколения образуются большие нехватки, неудовлетворенность. Подростки пытаются наполнить эти пустоты тем, что им оказывается более доступно, в том числе сексом. Это не интимное влечение с нежностью и влюбленностью, это животный секс, случка. Но и это им мало помогает, точнее не надолго.
Дети и подростки могли бы наполниться знаниями Системно-векторной психологии. Они с жадностью слушали бы лекции о своем подсознании, о психических состояниях окружающих их людей, понимали бы причины происходящего, но этого не преподают в школе! Там есть любые науки, кроме самой главной - науке о самом себе, науке о психике.
Многие родители отдают своих чад в кружки и секции. Девочке семь лет, а она уже каратистка, умеет отбиваться от реальных недругов, а в он-лайн играх - убивает своих виртуальных врагов.
С одной стороны: мы должны помочь детям развиваться всесторонне, с другой: мы сами растим в них агрессию. Зверь есть в каждом из нас, но как говорится «не буди во мне зверя». Да, дети сейчас озверевшие, но какие способные!
Молодежь хочет быть состоявшейся, быть адекватной кожной фазе развития, а мы, старшее поколение со своими традициями и семейными устоями - не позволяем, мы хотим жить как прежде: основательно с гарантиями, т.е. законсервированно.
У детей протест против нашей консервации, вплоть до суицида.
Вместо того чтобы пойти на обучающие
тренинги по Системно-векторной психологии для переорганизации в своем мышлении, мы заламываем детям руки и ужесточаем законы для подростков.
Мы называем детей дебилами, но сами являемся фрустрантами социальными и\или сексуальными, с огромными дырами - нереализованными желаниями. Что мы можем предложить нашим детям?
Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!
Но дети - наше зеркало. В них собрано все, что мы развили в психическом не только в поколениях бабушек, прадедушек, но вплоть до первобытных «человеков». Дети - наше продолжение. Если мы ими не довольны, причина - в нас самих.
Так что ж на зеркало пенять!
Автор: Галина Матюхина
Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана