Следующими представителями Polo-класса, попавшими в рассмотрение, были Ford Fiesta и Hyundai i20. Оба занимали призовые места во всяких сравнениях (наряду с уже упомянутыми в прошлом постинге VW Polo и Skoda Fabia).
Ford Fiesta довольно быстро был отодвинут на задний план. Не понравилась центральная консоль и вообще качество внутренней отделки, некоторая теснота внутри (особенно сзади) и, кроме того, в этот момент мы обратили внимание на промежуточную между классами Polo и Golf модель Ford B-Max.
B-Max - по-своему весьма интересный автомобиль. При длине в 4,08 м он имеет высоту аж 1,59 м, это даже чуть выше нашего VW Golf Plus, который имеет длину 4,20 м. Соответственно, водитель и пассажиры сидят высоко (особенно задние), и пространства в салоне полнó. Багажник у него, правда, не слишком большой (где-то на уровне представителей класса Polo), пока не сложены задние сиденья - вот тогда вместимость растёт существенно. Но главная его особенность - сдвижная задняя дверь и отсутствие средней стойки (фото, например,
тут), благодаря чему можно сбоку загружать в салон вещи огромных габаритов, особенно если ещё спинку переднего пассажирского сиденья сложить.
Женé B-Max очень понравился. Мне же не понравилась опять-таки фордовская центральная консоль, оказалось не очень удобным сиденье (не положение его в салоне, а оно само, какое-то оно твердоватое и давит на определённые места спины, несмотря на возможность регулировки поясничного подпора), ну и вообще-то я изначально ориентировался на меньшую длину автомобиля, речь ведь идёт о второй машине в семье. Понравился мне руль достаточно большого диаметра и с приятной кожей, посадка и общее ощущение пространства. Ford, кстати, чуть ли не единственный выпускает автомобили с подогревом переднего стекла, что должно быть очень полезно зимним утром для машины, простоявшей ночь на улице.
Мы взяли в тест-драйв B-Max со 100-сильным 1.0-литровым турбомотором EcoBoost. Тест показал, что мотор весьма тихий, общая мощность во время езды вполне достаточна, но в начале разгона на небольших оборотах всё же происходит небольшой затык (турбояма?), который несколько омрачает впечатление. Я бы думал, что это общее свойство турбомоторов, если бы не прекрасный TSI-мотор на нашем Golf Plus, дающий хороший разгон во всём диапазоне оборотов.
Параллельно мы начали тестировать Hyundai i20, но тут взгляд упал на ещё меньший i10. Он принадлежит к классу почти самых маленьких машин, представители этого класса: VW Up, Skoda Citigo, Smart ForFour. Его длина - 3,67 м. Несмотря на "низкий" класс, существуют варианты i10 с весьма приличным оснащением, от климат-контроля до подогрева руля и боковой подсветки поворотов, не говоря уже о всяких темпоматах и кнопках на руле.
i10 был взят в тест-драйв с максимальным для него мотором, это 4-цилиндровый атмосферник объёмом 1,2 л на 87 сил. Поездка показала, что мощности этого мотора более чем достаточно, но жене его поведение показалось неприятно резким, дёргающим (опять-таки, у нас есть пример отличного TSI-мотора, разгон которого достаточно сильный, но при этом плавный, то есть при нажатии на педаль газа тяга нарастает не "мгновенно", а чуть постепенно). Вторым большим недостатком оказалась слабая шумоизоляция, так что и мотор, и дорожный шум в салоне были слышны весьма громко. Таким образом, по общему недостатку комфорта i10 был отставлен.
i20 же был тщательно протестирован аж с тремя разными моторами, так что про него - отдельный постинг.