В связи с почтенным (15 лет) возрастом нынешней Audi A2 неспешно подыскивается замена.
Свои требования к автомобилю я подробно изложил в
записи про тогда "новый" Mercedes A-класса (который им не удовлетворял), с тех пор эти требования принципиально не поменялись. В данном случае речь идёт о второй машине в семье, поэтому требование вместительности не столь критично. Тем не менее от экстремально компактных вариантов типа 2-местного Smart решено отказаться. Машина должна вмещать 3-4 человек и пару-тройку чемоданов (либо, скажем, 2 человек и велосипед), чтобы иметь возможность в случае необходимости временно заменить
основную машину.
Как известно, A2 не производится с 2005-го года, а аналогичный A-класс - с 2012-го. Так что с похожими свойствами кузова (длина до 4 метров, высота >1,5 метров, вариабельность) остался, похоже, только Honda Jazz. Второе поколение Jazz в своё время было
отвергнуто, нынешнее третье по описаниям как-то тоже не внушает доверия: подвеску они с тех пор поправили, но единственный предлагаемый мотор слабоват. Распробовав прекрасный своей тяговитостью TSI-мотор "Гольф-плюса", уже и не хочется смотреть на малолитражные атмосферники.
В рассмотрение попали свежие поколения машин класса VW Polo, в частности, она сама и её "конкурент" Skoda Fabia. Оба имеют варианты с TSI-моторами и длину чуть меньше 4 метров. Особой вариабельности не обещают, только складывание задних спинок, высотой тоже не блещут. Вчера мне удалось посидеть в обоих.
Polo неприятно удивила теснотой. На водительском сидении, если его поставить на удобную высоту, голова упирается в потолок (правда, мне попалась машина со сдвижной стеклянной крышей, вероятно, с обычной крышей места в высоту было бы чуть больше). На заднее сиденье "за собой" (во мне 187 см роста) влезть удалось, но было очень тесно коленям, и голову пришлось нагибать. Ещё не понравились кнопочки на руле, какие-то они невнятные и слегка болтающиеся. В остальном претензий не вызвала, салон отделан хорошо.
Fabia оказалась несколько просторней и в длину, и в высоту, и багажник у неё побольше (330 л - рекорд для этого класса). Водительское сиденье удалось поставить вполне удобно, места от головы до потолка ещё немного осталось. Потом сел "за собой" - тоже, конечно, не слишком удобно, колени подняты и касаются спинки водительского сиденья, но всё же лучше, чем в Polo: колени не так упираются, голова помещается. Впрочем, я разбалован просторностью A2 с её опущенным полом под ногами задних пассажиров и Golf Plus-ом с шикарными задними сиденьями, тоже высокими и отодвигающимися далеко назад. Отделка салона, да, уступает Polo (больше твёрдого пластика), качество её можно оценить как "вполне достаточное". Кнопочки на руле более-менее понравились, среди них были даже два "колёсика". "Бардачок" имеет шикарную вместимость.
Объективные измерения обеих машин, из которых видно, что Fabia действительно немного просторнее, то есть дело не только в сдвижной крыше:
PoloFabia Пока фаворит понятен. Есть другие идеи?