Долгий путь к Далай-Ламе

Jan 07, 2012 00:31

 Утро второго дня встретило нас зудом. Каждый раз в начале поездки он не дает нам покоя. Особенно, когда вокруг много всего интересного, а времени совсем мало. План на день был крайне прост - попасть в Маклеод Гандж. Я даже пытался заказть из дома билеты на поезд в Патанкот, но не сумел. В любом случае рекомендую два ресурса - http://www.makemytrip.com - для заказа внутренних перелетов по Индии и http://www.cleartrip.com/ для заказа поездов на неиндийскую карточку. Лично нам этого было достаточно.

Керен и Шахар изъявили желание к нам присоединиться, но отказались вставать к восьмичасовому поезду, тем более, что ясности с билетами не было. В конце концов решили ехать на машине, к которой прилагался водитель. Утром, как водится вкусно позавтракав, попытались добыть местный номер для Шахара. Чтобы купить СИМ в Индии нужeны фотокопии паспорта, визы, фотография 3х4 и, по некоторым версиям, местная прописка. 3 раза ходил Шахар между магазином и гостиницей, но вопрос с пропиской остался открытым. Мы так и не смогли понять какую выгоду извлек загадочный сикх из того, что не продал Шахару СИМ. Усугубил загадку отказ от бакшиша.

День перевалил за полдень, нам подали машину, затолкали туда нас и все наши вещи, приладили на крышу вещи, которые не затолкались - поехали. Стоп,  не совсем поехали - Шахар вспомнил, что ему нужно зарядное устройство для батареек, а шанс, что его можно купить в Амрицаре гораздо выше. Мы даже видели вчера магазин с гордой вывеской Nikon неподалеку от Храма, но заезжать туда снова неохота.  Интересуемся у водителя, есть ли подходящий магазин по пути. Тут сказывается недостаточное знакомство с местной психологией - индусы не в состоянии сказать нет! В результате из магазина номер один нас отсылают в магазин номер два, где почти точно есть, из него в номер три, где уж точно есть, хоть это магазин Sony, а уже оттуда мы посланы в магазин номер четыре, который оказывается уже известным нам со вчерашнего дня Никоном. На радостях Шахар даже выдал водителю 150 рупий, чтобы не расстраивался.

Теперь пришла пора познакомиться с правилами и особенностями вождения в Индии.
1. Право проезда предоставлятся большей машине, загудевшей первой.  Работает практически везде. Сборка любого транспортного средства начинается с гудка, звонка или сирены.
2. Я сигналю - значит я существую. Коротко и ясно. Нам доводилось ездить на машинах, которые гудели ночью на пустой дороге.
3. Зеркало - это роскошь, которая использутся в основном чтобы полюбоваться на себя красивого.
4. Нет встречной полосы, есть свободная полоса, главное - двигаться вперед. Машина может нестись по встречной прямо на грузовик, тук-тук может свернуть на обочину и  гнать между деревьев. Или выехать на встречную, увидеть там грузовик, не суметь вернуться в свою полосу и в пяти метрах от грузовика продолжить на следущую встречную полосу. Соответственно, предугадать с какой стороны тебя подрежут или обгудят абсолютно невозможно.
5. Максимальная скорость движения определяется самым медленным траснпортом едущим в данный момент по дороге. Вереница автобусов, машин и грузовиков, ползущих за велорикшей со стогом сена - это абсолютно нормально.
6. Север Индии, а особенно штат Химачал Парадеш совершенно не страдают наличием хороших дорог.









Вернемся на дорогу, мимо нас медленно ползли городишки и деревни, лениво сновали коровы, гудели грузовики. Когда после трех часов езды оказалось, что мы еще даже не доехали до Патанкота - остановились обедать б первом попавшемся ресторане. Незнакомые доселе слова - "палак панир", "чикен тика масала", "навратан корма" и т.д... стали обретать вкусные очертания. И снова в дорогу. В качестве фона нам играла приятная индийская музыка Темнота спустилась почти одновременно с бездорожьем. Начался подЪем. Остановились попить сладкого чаю. Когда по GPS ехать осталось около часа, Шахар со свойственной ему непосредственностью выпросил у водителя телефон и начал обзванивать гостиницы.

Город появился из неоткуда, просто выскочил из-за угла, вернее из-за поворота горного серпантина, встретил нас главной площадью и толпой подвыпивших тибетцев. За следущую четверть часа мы успели осмотреть целую улицу гостиниц, и в конце концов остаться в той, с которой договорились по телефону - Pema Thang. И это была совсем другая Индия.

Продолжение следует...

Индия, Путешествия

Previous post Next post
Up