"- Война,- сказал он,- чревата последствиями. Из письма моего уважаемого друга Вильяма Гаррисона я узнал, что с тысяча восемьсот семьдесят первого года французская наука перестала пользоваться почетом в Англии и что в университетах Оксфорда, Кембриджа и Дублина намеренно игнорируется руководство по археологии Мориса Ренуара, хотя из всех подобных трудов это - лучшее пособие для студентов. Но там не желают учиться у побежденных. И, если верить его словам, профессор, читающий об эгинском искусстве или о происхождении греческой керамики, должен принадлежать к нации, которая славится искусством лить пушки, иначе его не будут слушать. Из-за того, что маршал Мак-Магон в тысяча восемьсот семидесятом году был разбит под Седаном, а генерал Шанзи годом позже потерял свою армию в Мене,- моего собрата Мориса Ренуара не признают в Оксфорде в тысяча восемьсот девяносто седьмом году. Вот вам медленные, косвенные, но несомненные последствия военных поражений. И поистине верно, что от вооруженного шпагой нахала зависит судьба муз." А.Франс
Прежде всего, это, конечно, Плутарх. Сравнительные жизнеописания - это книга, которую обязан хотя бы однажды прочитать каждый человек, считающий себя образованным. Лучше, конечно, прочитать ее в юности, т. к. книга и рассчитана на молодых людей. Но и потом не поздно.
Литературу древнего Рима читают как правило историки, и наиболее любопытные обыватели. Лично я читал только 12 цезарей Светония. Как же он современен в своём холуяже. У него все цезари плохие, кроме того, при котором писалась эта книга.
Со вторым тезисом согласен, а вот в первом сова натянута на глобус.
Толстого и Достоевского начали читать до появления СССР на карте мира, и вопреки ему.
Достаточно посмотреть количество экранизаций и постановок российской классической литературы уже в начале 1920х, хотя с радиусом обстрела в те времена было туго. Думаю, что белая и еврейская иммиграция здесь сыграла далеко не последнюю роль: достаточно посмотреть сколько "наших" осело на ключевых позициях в Голливуде.
Мне неизвестно о массовой популярности Шолохова (да, есть несколько экранизаций), Твардовского, Семёнова, Каверина, и прочих выдающихся советских авторов, хотя дальность артиллерийской стрельбы вроде бы способствовала.
Вопреки" Советскому Союзу Толстого и Достоевского никто не читал. Не надо врать. Их печатали всегда и везде. Потому не надо врать и распространять то чего не было. Я застал советскую школу и никто их не запрещал.
Да ерунда про обстрелы. Кого обстреливала Испания - а Дон Кихот себе странствует. Чем меньше Британия стреляет, тем больше нравятся Шекспир и Конан Дойл.
Другое дело кино. Бум кинокомиксов не случаен. Супергерои - дети Великой депресии. Надо было тогда стране героическое что-то дать. Дали людей в трико и ковбоев. Это Илиада и Одиссея Америки. И как греческие мифы и эпос, это экранизируется бесконечно, пока всех не затошнит. Или все не смогут принимать иную нематериальную пищу. "Других героев у нас для вас нет".
Не знаю, имя слышал, но не читал. А вот другой кубинский поэт - Хулиан дель Касаль - лично мне гораздо более известен, а ведь он жил и умер в 19-м веке. А что вы скажете об испанском поэте Федерико Гарсиа Лорка?
И вообще, если следовать этим тезисам, то расцвет литературы во Франции должен был прийтись аккурат на наполеоновские войны, так? Но ведь на самом-то деле это случилось значительно позже. Мопассан, Бальзак, Флобер, Мериме, Гюго, Золя ...
Comments 31
А.Франс
Reply
Reply
Апулея? Петрония? (смайл) Или может быть кто-то из знакомых может по памяти процитировать строфу из метаморфоз?
Вот уж точно не за литературу мы помним Рим.
Reply
Reply
Лично я читал только 12 цезарей Светония. Как же он современен в своём холуяже. У него все цезари плохие, кроме того, при котором писалась эта книга.
Reply
Толстого и Достоевского начали читать до появления СССР на карте мира, и вопреки ему.
Достаточно посмотреть количество экранизаций и постановок российской классической литературы уже в начале 1920х, хотя с радиусом обстрела в те времена было туго. Думаю, что белая и еврейская иммиграция здесь сыграла далеко не последнюю роль: достаточно посмотреть сколько "наших" осело на ключевых позициях в Голливуде.
Мне неизвестно о массовой популярности Шолохова (да, есть несколько экранизаций), Твардовского, Семёнова, Каверина, и прочих выдающихся советских авторов, хотя дальность артиллерийской стрельбы вроде бы способствовала.
Reply
Вопреки" Советскому Союзу Толстого и Достоевского никто не читал. Не надо врать. Их печатали всегда и везде. Потому не надо врать и распространять то чего не было.
Я застал советскую школу и никто их не запрещал.
Reply
Предлагаю Вам дальше спорить с самим собой самостоятельно.
Reply
Скачи в другом месте, антисоветская либерда.
Reply
Кого обстреливала Испания - а Дон Кихот себе странствует.
Чем меньше Британия стреляет, тем больше нравятся Шекспир и Конан Дойл.
Другое дело кино. Бум кинокомиксов не случаен. Супергерои - дети Великой депресии. Надо было тогда стране героическое что-то дать. Дали людей в трико и ковбоев. Это Илиада и Одиссея Америки. И как греческие мифы и эпос, это экранизируется бесконечно, пока всех не затошнит. Или все не смогут принимать иную нематериальную пищу.
"Других героев у нас для вас нет".
Reply
Reply
А вот кто слышал бы о Хосе Марти, если бы не Кубинская революция, я даже не представляю.
Reply
И вообще, если следовать этим тезисам, то расцвет литературы во Франции должен был прийтись аккурат на наполеоновские войны, так? Но ведь на самом-то деле это случилось значительно позже. Мопассан, Бальзак, Флобер, Мериме, Гюго, Золя ...
Reply
Leave a comment