Прежде всего, это, конечно, Плутарх. Сравнительные жизнеописания - это книга, которую обязан хотя бы однажды прочитать каждый человек, считающий себя образованным. Лучше, конечно, прочитать ее в юности, т. к. книга и рассчитана на молодых людей. Но и потом не поздно.
Литературу древнего Рима читают как правило историки, и наиболее любопытные обыватели. Лично я читал только 12 цезарей Светония. Как же он современен в своём холуяже. У него все цезари плохие, кроме того, при котором писалась эта книга.
Так и Толстой с Достоевским, вроде, не советские. И Чехов - не советский, а его таки ставят и даже экранизуют. Более того, Горького "На дне" ставят на сцене, скажем, в Гамбурге - сам видел.
Именно про это и было написано: культурная привлекательность "Толстовского" в международном масштабе хоть и совпала с пиком могущества РИ, но с ее падением нисколько не уменьшилась.
В то же время о международной популярности культуры СССР в пик его могущества дискутировать достаточно бессмысленно.
Кстати, по моему (возможно весьма дилетантскому) мнению, наибольший след оставил СССР эпохи конструктивизма: это и архитектура, и живопись, и кинематограф. Условный "Человек с кинокамерой" входит во все списки, топы, анналы. И все это в эпоху минимума военного потенциала СССР...
Не понял тогда, что означает ваше "Апулея? Петрония? (смайл)"
Да, сюжеты Апулея и Петрония бессмертны. Они пересказывались бесчисленное число раз, вдохновляли художников, поэтов, писателей.
Вот, например, сюжет Петрония под названием "Эфесская матрона": https://kiebitz.livejournal.com/37801.html. Им воспользовался Лафонтен, а потом Шамиссо, а там и я подключился.
Да я понял уже из первого сообщения. Вторая попытка не оскорбляет сильнее. Спасибо за внимание.
PS несмотря на справедливые замечания, Рим мы все равно знаем и помним не за художественную литературу. Корпус греческих литературных произведений куда объемнее и значительнее, и при этом принадлежит условно "общему" культурному фонду.
Мое утверждение лишь в том, что римское литературное наследие куда более значительно в прикладных областях: юриспруденция, военное дело, инженерия и агрикультура. Но мы же здесь про высокую культуру? Так, надеюсь, понятнее?
Reply
Апулея? Петрония? (смайл) Или может быть кто-то из знакомых может по памяти процитировать строфу из метаморфоз?
Вот уж точно не за литературу мы помним Рим.
Reply
Reply
Лично я читал только 12 цезарей Светония. Как же он современен в своём холуяже. У него все цезари плохие, кроме того, при котором писалась эта книга.
Reply
Эта литература входит в школьные и университетские программы лучших учебных заведений мира. В оригинале, без перевода.
Reply
Reply
В правильных школах Плутарха читают на уроках латыни.
Reply
Reply
По поводу остальных реплик предлагаю попытаться троллить чуть жирнее :-)
Reply
Reply
В то же время о международной популярности культуры СССР в пик его могущества дискутировать достаточно бессмысленно.
Кстати, по моему (возможно весьма дилетантскому) мнению, наибольший след оставил СССР эпохи конструктивизма: это и архитектура, и живопись, и кинематограф. Условный "Человек с кинокамерой" входит во все списки, топы, анналы. И все это в эпоху минимума военного потенциала СССР...
Reply
Да, сюжеты Апулея и Петрония бессмертны. Они пересказывались бесчисленное число раз, вдохновляли художников, поэтов, писателей.
Вот, например, сюжет Петрония под названием "Эфесская матрона": https://kiebitz.livejournal.com/37801.html. Им воспользовался Лафонтен, а потом Шамиссо, а там и я подключился.
И зачем же козырять собственным невежеством?
Reply
PS несмотря на справедливые замечания, Рим мы все равно знаем и помним не за художественную литературу. Корпус греческих литературных произведений куда объемнее и значительнее, и при этом принадлежит условно "общему" культурному фонду.
Мое утверждение лишь в том, что римское литературное наследие куда более значительно в прикладных областях: юриспруденция, военное дело, инженерия и агрикультура. Но мы же здесь про высокую культуру? Так, надеюсь, понятнее?
Reply
Да ну? Вы всерьёз изучали античную литературу, или?
Reply
Leave a comment