Пролетариат. Разбор видео.

Oct 16, 2020 18:47

Послушала видео Реми Майснера о пролетариате, запись беседы с некоей Катериной, экономистом и кандидатом наук (я же говорю, очень важно сначала потрясти званиями, ведь понятно, что именно в современной России экономисты прекрасно разбираются в марксистских понятиях и диссертации по ним защищают ( Read more... )

коммунистическое движение, комтеория, разбор полетов

Leave a comment

Comments 96

luxs135 October 16 2020, 16:56:33 UTC
Опять споры про то, что такое пролетариат. Ну дайте же в конце концов простое определение.
типа пролетариат - это работник, который за свой труд получает фиксированную, заранее оговоренную оплату.

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 16:58:35 UTC
Так есть определение такое. Не совсем такое, конечно, смысл там такой, что пролетарий - это тот, кто продает свою рабочую силу, чтобы выжить.

Но простые определения, видимо, не всех устраивают. Мешает им что-то признать, что все трудящиеся имеют один и тот же интерес.

Reply

t_moshkin October 16 2020, 17:30:44 UTC
мэрский чиновник, генерал росгвардии и судья у вас тоже пролетарии?

Reply

i_ddragon October 16 2020, 18:08:14 UTC
Да, я вот бы действительно разделил рабочих - но не на занятых в сфере услуг и тру-индустриальных пролетариев, а на пролетариев с одной стороны и рабочую аристократию с другой. Первые куда более революционны, ибо буквально шкурно заинтересованы в наступлении социализма. Вторые являются выгодополучателями капитализма - в том числе те, которые работают в "истинно" "тру-пролетарском" производстве, и могут быть сторонниками социализма едва больше, чем сами буржуи. Конечно, это к УНТ никакого отношения не имеет.

Reply


bachta_girey October 16 2020, 16:57:00 UTC
Грубая неграмотная речь, со множеством речевых паразитов. Так себе.

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 17:00:06 UTC
Ну что поделаешь, мы не изящной словесностью занимаемся. Как уж есть.

Reply

bachta_girey October 16 2020, 17:01:26 UTC
Ну на рабочего он не похож. Поэтому ожидаешь чего то более интеллектуального (

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 17:09:07 UTC
Что еще раз подтверждает тезис, что никакой разницы между рабочим и интеллигентом в наше время не просматривается.
Кстати, реальные рабочие очень часто ведут себя гораздо скромнее, говорить стараются интеллигентно, в общем, такое выпячивание "простонародности", оно скорее для интеллигентов характерно.

Reply


pasha_1980l October 16 2020, 17:00:19 UTC
Всегда считал, что пролетариат живет с продажи своего труда. Кто-то продает его дороже, кто-то дешевле.
Но основополагающий их ресурс - труд. Утрирированно, не будут трудиться - умрут с голоду.

Чем они конкретно занимаются совершенно не важно при этом. У станка стоят или в бухгалтерии управляющей компании этого завода сидят. Или в магазине их продукцией торгуют. Или даже собак стригут в собачьей парикмахерской.
Фридансеры / самозанятые тоже пролетарии, на мой взгляд.

Во времена Ленина рабочих у станка было больше удельно в численности людей, продающих свой труд, вот он о них больше и писал.

Но оказывается, существует куча иных мнений. Народ в холиварах выясняет, кто пролетаристей.

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 17:04:37 UTC
На этот раз я с вами практически полностью согласна. Можно, конечно, удариться в уточнение тонкостей про фрилансеров или бухгалтеров, но смысла в этом совершенно нет никакого. Даже если человек, например, бюджетник, по сути его жизнь и работа ничем не отличается от того, кто производит прибавочную стоимость в частном учреждении.

Во времена Ленина иначе было вообще все. Молодые революционные интеллигенты действительно искали встречи с пролетариатом - так они и выглядели и вели себя, как два разных вида, что тут сравнивать. Сейчас же это в принципе не так.

Reply

pasha_1980l October 16 2020, 17:12:14 UTC
Нюансы есть всегда. Понятие сложное.

Сечин - руководитель огромной Роснефти тоже вроде как свой труд продает. Но он скорее не пролетарий.
А вот наемный руководитель маленькой или даже средней фирмы - он тоже пролетарий, такой же как его подчиненные.

Можно много таких пограничных вариантов придумать.
Но Труд все равно останется базовым критерием.

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 17:34:10 UTC
На самом деле базовый критерий простой - необходимость продажи своего труда для того, чтобы выжить.
У очень высокооплачиваемых наемных работников это не совсем так, они копят, вкладывают излишки в недвижимость и акции, и необходимость такой продажи труда постепнено исчезает.
Капиталист тоже может работать: пока он "самоэксплуататор", то есть вынужден работать (управлять), чтобы выживать, он не вполне капиталист, а именно мелкая буржуазия, самоэксплуататор.
Он может работать и потом - но ключевым моментом является то, что работает он уже по желанию. Мог бы нанять менеджера и ничего не делать вообще.
Фрилансеры действительно примыкают к пролетариату, даже если у них свои "орудия труда" (типа машины чтобы таксовать или компьютера) - просто у них менее защищенный труд, когда-то многие индустриальные рабочие были такими "фрилансерами".

Reply


exshvonder October 16 2020, 17:31:30 UTC
Тов. Реми выбрал форму монолога "красного" Шуры Каретного, и в общем она заходит, аудитория у него растет. И разговоры все за историю да за русскую классику - не придерешься.

А профессор Попов насчет "фабрично-заводских рабочих" в основном прав, но сам вопроса не понимает, и потому объяснить не может. Поэтому у него вместо объяснения какая-то путаница с "настоящим" и "ненастоящим "пролетариатом, объясняемая производительным/непроизводительным трудом, и приправленная "программистами".

А все в общем достаточно просто, только объяснение в один комментарий не влезет.

Действительно, работающие в материальном производстве пролетарии - основа капитализма и они его же смерть. И они действительно создают стоимость, но это вовсе не делает не создающих стоимость, а оказывающих услуги пролетариев, ненастоящими или неполноценными.

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 17:36:50 UTC
Ну если Попов в основном прав, то вполне себе делает неполноценными всех остальных. И ненастоящими. Потому что в партии у Попова они даже в избирательных правах поражены, куда уж дальше-то.
По-моему, там состоят в основном мазохистски настроенные интеллигенты.

Reply

exshvonder October 16 2020, 17:46:59 UTC
Вот кстати в рамках будущего объяснения к вам вопрос - какой правильный и употребимый сейчас в разговорной речи немецкий аналог слова "шедевр" (фр. chef-d'oeuvre - "работа мастера", т. е. вещь, которая делалась подмастерьем в ходе экзамена на цехового мастера)? Электронные болваны выдают Meisterstück и Meisterwerk, но возможно это книжные слова?

В России ремесла до состояния западноевропейских ремесленных цехов не доросли, поэтому и слово пришло в язык калькой из французского.

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 17:56:32 UTC
Оба приводимых слова употребляются, чаще я слышу Meisterwerk. Ну в общем, это литературные слова, да, но можно и в речи употребить.
Наверное, такого вот разговорного аналога, как у нас говорят "шедевр" в смысле "зашибись здорово", в принципе и нет.

Reply


sedeptra October 16 2020, 17:48:08 UTC
В русскоязычном левом движении это действительно обсуждаемая тема, и в видео очень характерные лейтмотивы проявились.
По-моему, это топорно понятый Ленин. Воспроизводят его поиск революционного субъекта, немного не замечая, что прошло сто лет и структура производства, пролетариата и общий расклад сил изменился.

Reply

blau_kraehe October 16 2020, 17:58:01 UTC
Да, как-то так, видимо. Причем уже многие (тот же Рудой) понимают, что это все-таки неверно.

Reply


Leave a comment

Up