Об эффективности

Sep 14, 2020 10:54

Многие у нас молятся на понятие эффективности. Эффективное предприятие - неэффективное, эффективная экономика - неэффективная ( Read more... )

экономика, информационная война

Leave a comment

Comments 102

nezrim September 14 2020, 09:23:30 UTC

Да, всё так. ЭФФЕКТИВНОСТЬ - ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, очень сильно зависит от точки зрения.

Удивительно, как мало людей это понимают.

Reply


andyburg54 September 14 2020, 10:04:43 UTC
Сейчас в отличии от СССР, заработок и доход человека в гораздо большей степени зависит от себя любимого. И это называется личной эффективностью.:)

Reply

ext_4538687 September 14 2020, 13:11:16 UTC
Как такое может быть в рассейской экономике, где места начальников передаются только родственникам и по наследству?
На каждом предприятии свой клан, а доходным бизнесом можно заниматься только по знакомству с ментами, налоговиками и фэсбэшниками? И то если они тебе родственники)))

Reply

communarmos September 14 2020, 13:53:08 UTC
Так "личная эффективность" включает в себя правильные знакомства и родственников. Вон как популярны лохотроны типа "научим выйти замуж за миллиардера".

Reply

spartako September 14 2020, 18:57:23 UTC

Ты смешной.

Reply


botya September 14 2020, 10:20:24 UTC
По уму, эффективность - это сколько потребительной стоимость может сделать один средний работник за один час рабочего времени. Естественно, когда мы говорим о хорошо организованной экономике, допустим, там, где не 4-5 олигополий, делающие одно и то же, но занятые борьбой друг с другом, социалистическая будет в 4-5 раз эффективнее.
В узком смысле эффективность сейчас в кап.экономике - возврат на единицу капитальных затрат

Reply

jora0 September 15 2020, 20:45:23 UTC
Это производительность труда

Reply


euro_line September 14 2020, 11:26:32 UTC
Мне трудно судить, что такое "эффективность с точки зрения всего общества". Но с точки зрения реальной экономики, реального сектора, реальных субъектов экономической деятельности с эффективностью всё не так сложно. Эффективным предприятием принято считать такое, чья прибыль покрывает производственные расходы, позволяет предприятию развиваться самому и развивать своих сотрудников (строго говоря, сегодня именно развитие HR становится важнейшим условием развития всё у большего числа компаний).

Reply

blau_kraehe September 14 2020, 11:36:44 UTC
То есть то, что я и написала, облеченное в пропагандистскую псевдонаучную форму:
Получение ПРИБЫЛИ владельцем предприятия. Позволяющей ему (и т.д. - все сказано в моем тексте).

Не сомневаюсь, что вам, как буржуазному пропагандисту, крайне выгодно все это таким образом перефразировать.

Reply

misha_panda September 14 2020, 12:09:48 UTC
В саване карманов нет.
Есть расходы, которые, если их не будет ведут на гильотину, в чумной бара, эпицентр ядерного взрыва, или ещё какой катастрофы.

Reply

euro_line September 14 2020, 12:13:54 UTC
Конечно, поэтому в обществе есть (должно быть) "много чего", где принципы и законы рынка не работают.

Reply


euro_line September 14 2020, 11:29:36 UTC
Разумеется, есть такие такие институты, такие социальные сегменты, говорить об экономической эффективности которых в силу нахождения их за пределами конкурентно-рыночной среды неуместно. Например, образование, общедоступное здравоохранение, фундаментальная наука, социальное обеспечение и т.д. И да, мерить всё в обществе только и исключительно эффективностью - значит, откатываться на позиции социального дарвинизма.

Reply

ext_1530085 September 14 2020, 11:52:34 UTC
это называется общественными благами

Reply

euro_line September 14 2020, 12:00:40 UTC
Да, и здесь рыночные KPI неуместны. А если и допустимы, то лишь в пределах специфических ниш. Например, наличие платного образования (конечно, только при условии наличия общедоступного бесплатного образования надлежащего качества).

Reply

communarmos September 14 2020, 13:56:30 UTC
Рыночное образование отлично работает. Например если государство будет выделять деньги родителям, а не на прямую школам, это может поднять качество образования.

Reply


Leave a comment

Up