Помню, как в бухгалтерии нашей конторы вводили компьютеризацию в 90-х. Было 4 бухгалтера, стало 4 бухгалтера плюс компьютерщик, а через год плюс ещё один компьютерщик.
С другой стороны в аэропортах на стойках приема багажа живых людей стало мало. Все принимают автоматы. А единственный гуманоид ходит по залу и проверяет, все ли работает как надо. Или в супермаркетах стало меньше живых кассиров, так как можно специальным девайсом покупки самому отсканировать, а потом просто заплатить. Опять же, пару работников оставили для сложных случаев. Автоматизация сильно отрасли зависит.
Это где такое? Ни в Германии, ни в России я не замечаю в аэропортах исчезновение людей на регистрации. Как принимали девушки багаж, так и принимают. Про супермаркеты я уже как-то писала. У нас в городе автоматическая касса есть только в ИКЕЕ. И там стоит человек и помогает тем, кто не справляется с этой кассой, а заодно и контролирует, как бы кто не сжульничал.
В Англии в Гатвике у лоукостеров и British Airways. У некоторых авиалиний людей вообще нет за исключением одного сотрудника.
Сканеры в супермаркете ASDA в нашем городке. Сначала пару лет назад появились автоматические кассы. Примерно 12-15. Кассиров стало меньше. Потом отгородили еще приличную область для расчетов отсканированных продуктов и поставили стенд со сканерами. Сначала регистрируешься на сканер, а потом в последующие разы просто заводишь свой номер телефона, и сканер активируется и готов к употреблению. На оставшейся площади остались пяток кассиров вместо двадцати как раньше.
Еще в других сетях сканеры точно используются. Точно в Sainsbury's.
В магазинах с фастфудом сейчас заказы на кассе оформляют очень редко. В основном, заказывают и оплачивают через терминал. И в кинотеатрах кое-где тоже терминалы есть.
Я, кстати, с год перешла на бесконтактную оплату. Время очень экономит. В областном центре и общественный транспорт тоже так можно оплатить. У нас пока нет. Все счета через интернет, билеты на самолет и поезд тоже, кроме служебных. Но и их тоже с этого года уже можно электронные оформить. И, я смотрю, в билетных кассах очереди стали намного меньше, хотя касс тоже стало меньше. Через интернет билеты покупать намного удобнее. Хотя я как-то ошиблась при покупке невозвратных билетов. Но за 2300 рублей мою ошибку исправили. Съездить в кассы на другой конец области мне бы обошлось дороже. Так что я сэкономила, даже с учетом ошибки.
Угу. У нас идет переход на безбумажную технологию. Бумаги стало больше раза в три. Работа должна была стать "нажать одну кнопку". Фактически ее стало раза в полтора больше.
Работаю на заводе, тоже хихикаю насчёт роботизации. У нас получается так: двух условных таджиков заменяют роботом, которого тоже должен кто то обслуживать. В общем идёт размен 2-3 неквалифицированных рабочих заменяются роботом+квалифицированный рабочий. Где экономия я не знаю :-)
Какая прелесть. Зато "инновации", чё. А толку с тех инноваций... тупо за счёт перераспределения набить карманы бизнюкам, оседлавшим их разработку и внедрение.
До этого работал в очень крупной и очень западной компании. Там свои приколы. Нужно переместить деталь из точки А в точку В. Раньше этим занимался человек, но решили это дело автоматизировать. И вместо того чтобы, как нормальные люди, поставить конвейер, купили дорогущего робота, который механической рукой брал детали и перекладывал их. Зато очень красиво отчитались о том что внедрили, достигли, улучшили и т.д.
Судя по количеству ошибок, в аптеке таблетки раскладывает не автомат, а таджики люди. И вообще, зачем аптеке брать всё это на себя? Ведь большинство товара они видимо всё равно продают в упаковках.
Это видимо какие-то волшебные "автоматы" из будущего.
Реальные "автоматы" вообще не обладают сознанием, т. е. не могут ошибаться или быть правыми -они тупо выполняют программу, либо обрабатывают входные данные с помощью нейронной сети.
Comments 137
Reply
Reply
А потом поставили САП и половину теток получилось "оптимизировать". Но это уже 2007-2009.
Reply
Reply
Reply
Про супермаркеты я уже как-то писала. У нас в городе автоматическая касса есть только в ИКЕЕ. И там стоит человек и помогает тем, кто не справляется с этой кассой, а заодно и контролирует, как бы кто не сжульничал.
Reply
Сканеры в супермаркете ASDA в нашем городке. Сначала пару лет назад появились автоматические кассы. Примерно 12-15. Кассиров стало меньше. Потом отгородили еще приличную область для расчетов отсканированных продуктов и поставили стенд со сканерами. Сначала регистрируешься на сканер, а потом в последующие разы просто заводишь свой номер телефона, и сканер активируется и готов к употреблению. На оставшейся площади остались пяток кассиров вместо двадцати как раньше.
Еще в других сетях сканеры точно используются. Точно в Sainsbury's.
Reply
Я, кстати, с год перешла на бесконтактную оплату. Время очень экономит. В областном центре и общественный транспорт тоже так можно оплатить. У нас пока нет. Все счета через интернет, билеты на самолет и поезд тоже, кроме служебных. Но и их тоже с этого года уже можно электронные оформить. И, я смотрю, в билетных кассах очереди стали намного меньше, хотя касс тоже стало меньше. Через интернет билеты покупать намного удобнее. Хотя я как-то ошиблась при покупке невозвратных билетов. Но за 2300 рублей мою ошибку исправили. Съездить в кассы на другой конец области мне бы обошлось дороже. Так что я сэкономила, даже с учетом ошибки.
Reply
Reply
У нас получается так: двух условных таджиков заменяют роботом, которого тоже должен кто то обслуживать. В общем идёт размен 2-3 неквалифицированных рабочих заменяются роботом+квалифицированный рабочий. Где экономия я не знаю :-)
Reply
Reply
Нужно переместить деталь из точки А в точку В. Раньше этим занимался человек, но решили это дело автоматизировать. И вместо того чтобы, как нормальные люди, поставить конвейер, купили дорогущего робота, который механической рукой брал детали и перекладывал их.
Зато очень красиво отчитались о том что внедрили, достигли, улучшили и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Реальные "автоматы" вообще не обладают сознанием, т. е. не могут ошибаться или быть правыми -они тупо выполняют программу, либо обрабатывают входные данные с помощью нейронной сети.
Reply
Leave a comment