Помню, как в бухгалтерии нашей конторы вводили компьютеризацию в 90-х. Было 4 бухгалтера, стало 4 бухгалтера плюс компьютерщик, а через год плюс ещё один компьютерщик.
Тут как раз наоборот - начали с оптимизации отчетности, а производительность выросла у бухгалтеров - кде раньше "однопроводница" проводила три однотипных транзакции в день, это делает система. Если бы еще разрешали первичку заводить специалистам... Но не все сразу.
Я немного о другом. Когда писали от руки, требовали один экземпляр документа. Когда в жизнь вошла печатная машинка, то два-три. Когда внедрили компьютер и ксерокс, то стали требовать десяток -два экземпляров разных форм и видов.
Там, где раньше обходились бухгалтерской книгой или рукописным формуляром, там появилась возможность (а значит и обязательное требование) создания развёрнутых отчётов, графиков, KPI, чек-листов, формализованного учёта каждой операции и т. д.
А смысл? Они никому не нужны, и хранить их негде. Любой действительно нужный документ можно за полминуты сгенерить из системы и либо затолкать в СЭДО, либо (уже пиковая ситуация) распечатать. А если есть доступы, то можно и не генерить, можно просто в системе посмотреть.
Нет такой практики. Есть данные в системе, из которых при великой нужде формируют нужные формы в электронном виде, а при совсем великой - в распечатанном.
Если по-простому, нагрузка на всех уровнях слишком большая, чтобы маяться ерундой.
Это, безусловно, несколько утрировано, но такая практика в делопроизводстве есть. Я сужу по своему многолетнему опыту общения с иммиграционными властями разных стран. Несмотря на компьютеризацию многие хотят больше бумаг.
Раньше вы полагались на честность исполнителей. Теперь вы же можете взять и все проверить - взять инфу у исполнителей и сверить с инфой из системы. Круто правда? Раньше вы получали одну цифирку в бумаге и впечатывали ее в другую бумагу. Сейчас вы получаете на почту охапку сканов, сверяете их с записями в БД и только после этого вносите цифирку в другую систему. И по куче ошибок исполнителей, происхождение которых вы обязаны выяснить и каковое часто оказывается "ах, я и забыл, сейчас дошлю вам еще скан". Вот такой суперсмысл, контроль и дублирование потоков, надежность, как на атомной станции. Кому только она нужна, спрашивается
Вы явно не работали в САП Р\3 и даже не представляете, какую глупость сморозили. Вы мне пытаетесь рассказать о том, чем я занимаюсь каждый день, причем пытаетесь, основываясь на каких-то измышлениях и опыте дай бог если начала этого века. САП Р\3 это вам не "задница Одина", это куда более интересная и всепроникающая система, где точно не нужно "слать сканы". А если бы не фактор, именуемый в просторечии "налоговая требует", то и вообще ничего не нужно было бы распечатывать.
Тут уже не первый человек мне на нашу систему пытается открыть глаза, но я прихожу на работу и понимаю, что работаю в какой-то другой САП Р\3, чем мне тут втирают...
То есть, людей посадили, а обучение не провели, плавай, как знаешь, знакомо. Да, чудес было много, компьютерщики были свято уверены, что любая уборщица является спецом по архитектуре баз данных и с легкостью интуитивно поймет, что такое Збрс и на какую комбинацию клавиш надо нажать, чтобы подтвердить ввод. И что эти знания витают в эфире и проникают в головы людей сами. ))
Да некому было ещё учить. Компы выдали как бы пока вместо тетрадок. Вот они и тыкали в клавиши, а потом вычисляли на калькуляторах. Я сам тогда освоил комп долгими ночами на вахте методом тыка с интерфейсом на шведском языке :)
Reply
Reply
А потом поставили САП и половину теток получилось "оптимизировать". Но это уже 2007-2009.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там, где раньше обходились бухгалтерской книгой или рукописным формуляром, там появилась возможность (а значит и обязательное требование) создания развёрнутых отчётов, графиков, KPI, чек-листов, формализованного учёта каждой операции и т. д.
Reply
Reply
Reply
Если по-простому, нагрузка на всех уровнях слишком большая, чтобы маяться ерундой.
Reply
Reply
Раньше вы полагались на честность исполнителей. Теперь вы же можете взять и все проверить - взять инфу у исполнителей и сверить с инфой из системы. Круто правда? Раньше вы получали одну цифирку в бумаге и впечатывали ее в другую бумагу. Сейчас вы получаете на почту охапку сканов, сверяете их с записями в БД и только после этого вносите цифирку в другую систему. И по куче ошибок исполнителей, происхождение которых вы обязаны выяснить и каковое часто оказывается "ах, я и забыл, сейчас дошлю вам еще скан". Вот такой суперсмысл, контроль и дублирование потоков, надежность, как на атомной станции. Кому только она нужна, спрашивается
Reply
Тут уже не первый человек мне на нашу систему пытается открыть глаза, но я прихожу на работу и понимаю, что работаю в какой-то другой САП Р\3, чем мне тут втирают...
Reply
То есть, людей посадили, а обучение не провели, плавай, как знаешь, знакомо.
Да, чудес было много, компьютерщики были свято уверены, что любая уборщица является спецом по архитектуре баз данных и с легкостью интуитивно поймет, что такое Збрс и на какую комбинацию клавиш надо нажать, чтобы подтвердить ввод. И что эти знания витают в эфире и проникают в головы людей сами. ))
Reply
Я сам тогда освоил комп долгими ночами на вахте методом тыка с интерфейсом на шведском языке :)
Reply
Leave a comment