В США пусть приезжают, и поездят по глубинке, где-нить в Алабаме или Южной Каролине увидят такую бедность, что им и в страшном сне не приснится. Помню смотрю на дом недалеко от центра Чарльстона, ( квартал от знаменитой Цитадели) , а он разваливается на глазах, буквально, и люди там живут, и никто их не выселяет потому что аварийное жилье ( а что это такое:).
Насчет солнца: и в Италии, и тем более в Индии солнца - завались. А бедность там столетиями была (а где-то и теперь есть) такая, что многие ходили почти что голыми. И не только из-за климата :-)))
Ну так немец имеет право сравнивать с немецким уровнем жизни, советский-рфский житель сравнивает со своим уровнем. И для него те самые тысяча евро СКВ это ого-го сумма.
Ну да, если на них жить в России, то конечно. Если на российскую зарплату жить в Таджикистане. тоже будет прекрасно. Или, как мне советовали, поехать в Бангладеш и открыть фабрику за 10 тысяч рублей.
В России проблема состоит в том, что реальная бедность компенсируется значительным числом сохранившихся "советских подсистем". Скажем, образование до недавнего времени было сносным - сейчас, кстати, сильно пошло на спад. (Советские учителя уходят.) То же самое и с медициной - с большинством заболеваний оно реально справлялось. (Сейчас так же возникают проблемы с уходом старых врачей.) Ну, и собственные квартиры, доставшиеся от родителей и дедушек-бабушек в ту же корзину. В результате чего люди, получающие ничтожные деньги, могут поддерживать более-мене определенный уровень жизни. (То есть - получать 15 т.р., однако жить в двухкомнатной квартире, учить детей в школе и не бояться умереть от пневмонии.) Разумеется, это не есть хорошо - однако это просто ужас, а не ужас, ужас, ужас - как это кажется на первый взгляд.
Ну, и самое главное - как уже было сказано, чем дальше, тем сильнее разрушаются эти советские подсистемы.
>Ну, и собственные квартиры, доставшиеся от родителей и дедушек-бабушек в ту же корзину. В результате чего люди, получающие ничтожные деньги, могут поддерживать более-мене определенный уровень жизни.
именно так. И потом, человек оценивает "бедность-небедность" по страте, к которой считает себя принадлежащим.
...Есть очень интересная книга американского автора Сиднея Ленса, изданная еще в СССР: "Бедность: неискоренимый парадокс Америки". Читал еще в вузе. По социологии было нужно... ... Собственно, оттуда впервые и узнал, что первыми рабами в Америке (еще в не США) были, собственно, белые...
Увы, да. Правых и ультраправых среди нашего брата-мигранта немало. Возможно, это, с одной стороны, из-за сознания какой-то собственной исключительности, элитарности, типа "я свалил потому, что такой умный/упорный/хороший/у меня предки правильной еврейской/немецкой крови, и т.п.", с другой --- из-за ощущения, что всё равно местные более местные, каких-то вещей не знаешь, и можешь тупо пропустить что-то важное (типа, не просечь разницу между Hauptschule и Gymnasium при устройстве ребёнка в школу --- особенно при переезде с уже подросшим ребёнком), с третьей --- что есть те, кому ещё меньше повезло --- те же беженцы, при том левые политики трезвонят о том, как для них много надо денег из казны потратить, а правые --- что-де они из-за них простой немец работает больше, а ест меньше, чем 10 лет назад (а заодно и мигрант из СНГ ниже котируется), да и женщин они лапают, а то и стрельбу откроют. Вот и пытается мигрант из СНГ стать "святее Папы Римского", или "правее, чем стенка".
Особенно омерзительно наблюдать подобные замашки "белого человека" именно у русских. Потому что, как всем известно, для НАСТОЯЩИХ средних "белых" русские - те же негры, варвары и дикари. А они всерьез считают себя "тоже белыми" и пытаются на этом основании возвыситься над так называемыми "черножопыми"....
Я называю это "психологией старшего приказчика", который лижет задницу хозяину (причем надраивая до блеска каждый волос, вылезающий из ануса) [1], хозяину, для которого он - такой же раб, как и остальные; но фыркает на "обычных приказчиков". Можно назвать "психологией надсмотрщика". Тьфу!
========= [1] Попробуй при таком покритикуй хозяина или вообще рабовладельческий порядок как таковой - услышишь про себя "всё и даже больше". "В Гондурасе не может быть засухи!", как в том анекдоте.
Совершенно верно, для обычных немцев (см. ту же статью Хенн, и так обычно пишут все) русские и поляки - точно такие же мигранты, как и африканцы/арабы. Не обязательно в уничижительном смысле, ведь Хенн относится ко всем, как к братьям по классу. Но и не делает разницы никакой между "белыми и черными" мигрантами. И то, что российские и польские мигранты думают, что они "лучше черных" - это чисто от собственной неинтегрированности в местное общество и иллюзий.
Кстати, знаю немало пар, где муж или жена - из Африки или с ближнего Востока, то есть немки без проблем выходят замуж за таких (и нередко браки вполне приличные, без какого-то унижения), ну вот с женщинами-мигрантками, правда, хуже, там обычно у мужчин комплексы. Но вот случаи, когда в браке соединяются российские мигранты с немцами/немками... подумала и вспомнила один такой случай. Известный мне за 25 лет. Немец женился на "нашей". (конечно, это о первом поколении - второе, то есть наши дети, ничем не отличается от местных - конечно, если не в гетто выросли).
Живёт, допустим, в деревне кулак, у которого все прочие жители погрязли в неподъёмных долгах и вынуждены батрачить на него. Жители, ясен пень, этого кулака ненавидят. Однажды кулак подобрал в городе беспризорника, которому ни поесть, ни одеть нечего и жить негде. Отогрел, отмыл, накормил, одел и определил жить в сарай. При том, что этот парнишка вкалывал бы на кулака наравне с прочей беднотой, а жил бы даже ещё хуже некоторых деревенских, вполне возможно, что из него вырос бы просто цепной пёс, стоящий на защите кулака. Ведь для него кулак - благодетель, не давший умереть, предоставивший работу, хлеб и какой-никакой кров. А крестьяне - наоборот, неблагодарные смутьяны, не ценящие хорошего к себе отношения. И всякая попытка крестьян на кулака наехать для него будет выглядеть угрозой лишить его и той малости, что он имеет сейчас
( ... )
Товарищ remi_meisner написал как-то хорошую статью про Шевченко (поэта), где как раз этот вопрос о благодарности подробно разбирался. Вкратце - ругать можно.
Читал Реми. И почти во всём с ним соглашаюсь. Но то Шевченко. Он потому и великий, что осознаёт то, чего многим другим осознать не под силу. Можно на поэта равняться. Но нет смысла всех мерить его меркой. По крайней мере, я не спешу ругать этих людей. Хотя бы потому, что и сам я, возможно, не сильно-то и лучше них.
Ну это же не конкурс "сперва добейся", не обязательно лично соответствовать идеалу, чтобы высказать претензии. И есть разница: одно дело, если беспризорник-батрак просто благодарен по своей несознательности, а другое, когда ему уже разьяснили и наглядно показали, какой злодей его благодетель на самом деле, и он все объяснения понял, но ему на них наплевать. Тогда он уже не просто несознательный дурачок, а обычный мудак-эгоцентрист. Собственно, вся эта описанная система воззрений беспризорника и есть воплощенный эгоцентризм - в центре вселенной сам беспризорник, а остальные вертятся вокруг него, становясь "хорошими" и "плохими" по мере взаимодействия с беспризорником. Забавно, что в википедии написано наоборот: "...испытывая благодарность, человек перестает концентрироваться на себе, обращает внимание на других людей
( ... )
Comments 190
Reply
Reply
А бедность там столетиями была (а где-то и теперь есть) такая, что многие ходили почти что голыми. И не только из-за климата :-)))
Reply
Reply
Reply
Если на российскую зарплату жить в Таджикистане. тоже будет прекрасно. Или, как мне советовали, поехать в Бангладеш и открыть фабрику за 10 тысяч рублей.
Вспомогательную школу вы явно не закончили.
Reply
Reply
Reply
Ну, и самое главное - как уже было сказано, чем дальше, тем сильнее разрушаются эти советские подсистемы.
Reply
Reply
именно так.
И потом, человек оценивает "бедность-небедность" по страте, к которой считает себя принадлежащим.
...Есть очень интересная книга американского автора Сиднея Ленса, изданная еще в СССР: "Бедность: неискоренимый парадокс Америки". Читал еще в вузе. По социологии было нужно...
... Собственно, оттуда впервые и узнал, что первыми рабами в Америке (еще в не США) были, собственно, белые...
Reply
Reply
Reply
Потому что, как всем известно, для НАСТОЯЩИХ средних "белых" русские - те же негры, варвары и дикари. А они всерьез считают себя "тоже белыми" и пытаются на этом основании возвыситься над так называемыми "черножопыми"....
Я называю это "психологией старшего приказчика", который лижет задницу хозяину (причем надраивая до блеска каждый волос, вылезающий из ануса) [1], хозяину, для которого он - такой же раб, как и остальные; но фыркает на "обычных приказчиков".
Можно назвать "психологией надсмотрщика".
Тьфу!
=========
[1] Попробуй при таком покритикуй хозяина или вообще рабовладельческий порядок как таковой - услышишь про себя "всё и даже больше". "В Гондурасе не может быть засухи!", как в том анекдоте.
Reply
И то, что российские и польские мигранты думают, что они "лучше черных" - это чисто от собственной неинтегрированности в местное общество и иллюзий.
Кстати, знаю немало пар, где муж или жена - из Африки или с ближнего Востока, то есть немки без проблем выходят замуж за таких (и нередко браки вполне приличные, без какого-то унижения), ну вот с женщинами-мигрантками, правда, хуже, там обычно у мужчин комплексы.
Но вот случаи, когда в браке соединяются российские мигранты с немцами/немками... подумала и вспомнила один такой случай. Известный мне за 25 лет. Немец женился на "нашей".
(конечно, это о первом поколении - второе, то есть наши дети, ничем не отличается от местных - конечно, если не в гетто выросли).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но то Шевченко. Он потому и великий, что осознаёт то, чего многим другим осознать не под силу. Можно на поэта равняться. Но нет смысла всех мерить его меркой. По крайней мере, я не спешу ругать этих людей. Хотя бы потому, что и сам я, возможно, не сильно-то и лучше них.
Reply
Reply
Leave a comment