Нет, не этот ваш последний фильм. Скажу честно, услышав о виселицах НКВД, я сразу поняла, что не стоит даже пытаться это смотреть. Я про книгу. Что-то захотелось перечитать в тысячный раз. Гениально, великий стилист и все такое.
Булгаков не углублялся в философские дебри, это не его. Он художник . А ещё любил Фауста Гуно - оперу, где прародитель зла попросту очарователен. Просто циник и много знает. Нельзя этого забывать. Про музыку в Булгакове вообще.
Мастер на свой вкус облекает в плоть Священное Писание и предание. Тогда это модно было. Ренан, прерафаэлиты и пр. "Как это было (могло быть) на самом деле". если не грузить Булгакова тем, что ему не нужно было - наслаждаемся искусством, где есть всё: фантасмагория, смех, пафос, романтика, подробности быта, нравы, невероятные совпадения, звери, черти, управдомы и т.д. Жизнь человека.
Согласна. Действительно, и это скорее отсылка к Фаусту Гуно (вот уж где интерпретация оригинала облегченная до невозможности), это красивые образы, но почему-то во всем этом уже полвека ищут философию и духовность.
Отмечу только плохой финал романа. Дьявол все-таки и Мастера и Маргариту убивает в конце, вместо спасибо за сотрудничество, для чего казалось бы нет причин. Так Булгаков судит самого себя, и предупреждает всех остальных.
Финала нет - автор умер до завершения романа. Мы можем только прочитать компиляцию из черновых вариантов разных эпизодов, каждый из которых мог быть переписан.
Что в этом плохого, как вы себе представляете иную награду и хороший конец - Мастер получает Сталинскую премию за роман о Пилате? По-моему, это немного маловероятно. Вписаться в общество. стать профессиональным писателем мастер бы не смог, а без этого писатель влачит жалкое существование. Посмертие же в рамках романа - реальность, и Мастер получает именно то, что ему хочется и нравится.
На мой взгляд, конец плохой. В книге есть разговор Воланда со старшей инстанцией о судьбе Мастера и Маргариты. Воланд за Мастера просит (!), но получает отказ. В рай его не берут. Подтверждаю цитатой. А потом и само убийство.
>>>> - Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, - отозвался Воланд, - но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. Итак…
- Он прочитал сочинение мастера, - заговорил Левий Матвей, - и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?
- Мне ничего не трудно сделать, - ответил Воланд, - и тебе это хорошо известно. - Он помолчал и добавил: - А что же вы не берете его к себе, в свет?
- Он не заслужил света, он заслужил покой, - печальным голосом проговорил Левий.
- Передай, что будет сделано, - ответил Воланд и прибавил, причем глаз его вспыхнул: - И покинь меня немедленно.
<...>
>>>>>> Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку. Тотчас предгрозовой свет начал гаснуть в глазах у мастера, дыхание у него перехватило, он
( ... )
У родителей было толстое издание конца 80-х годов, с первоначальными вариантами многих сцен и комментариями.
Оказывается, Воланд болеет застарелым сифилисом (тот самый "подарок от одной ведьмы"), а последние гости на балу - это недавно расстрелянные Ягода и его помощник, который "опрыскать ядом стены кабинета" Ежова
Comments 55
Reply
Булгаков не углублялся в философские дебри, это не его. Он художник . А ещё любил Фауста Гуно - оперу, где прародитель зла попросту очарователен. Просто циник и много знает. Нельзя этого забывать. Про музыку в Булгакове вообще.
Мастер на свой вкус облекает в плоть Священное Писание и предание. Тогда это модно было. Ренан, прерафаэлиты и пр. "Как это было (могло быть) на самом деле". если не грузить Булгакова тем, что ему не нужно было - наслаждаемся искусством, где есть всё: фантасмагория, смех, пафос, романтика, подробности быта, нравы, невероятные совпадения, звери, черти, управдомы и т.д. Жизнь человека.
Reply
Согласна. Действительно, и это скорее отсылка к Фаусту Гуно (вот уж где интерпретация оригинала облегченная до невозможности), это красивые образы, но почему-то во всем этом уже полвека ищут философию и духовность.
Reply
Отмечу только плохой финал романа. Дьявол все-таки и Мастера и Маргариту убивает в конце, вместо спасибо за сотрудничество, для чего казалось бы нет причин. Так Булгаков судит самого себя, и предупреждает всех остальных.
Reply
Reply
Что в этом плохого, как вы себе представляете иную награду и хороший конец - Мастер получает Сталинскую премию за роман о Пилате? По-моему, это немного маловероятно. Вписаться в общество. стать профессиональным писателем мастер бы не смог, а без этого писатель влачит жалкое существование. Посмертие же в рамках романа - реальность, и Мастер получает именно то, что ему хочется и нравится.
Reply
На мой взгляд, конец плохой. В книге есть разговор Воланда со старшей инстанцией о судьбе Мастера и Маргариты. Воланд за Мастера просит (!), но получает отказ. В рай его не берут. Подтверждаю цитатой. А потом и само убийство.
>>>> - Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, - отозвался Воланд, - но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. Итак…
- Он прочитал сочинение мастера, - заговорил Левий Матвей, - и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?
- Мне ничего не трудно сделать, - ответил Воланд, - и тебе это хорошо известно. - Он помолчал и добавил: - А что же вы не берете его к себе, в свет?
- Он не заслужил света, он заслужил покой, - печальным голосом проговорил Левий.
- Передай, что будет сделано, - ответил Воланд и прибавил, причем глаз его вспыхнул: - И покинь меня немедленно.
<...>
>>>>>> Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку. Тотчас предгрозовой свет начал гаснуть в глазах у мастера, дыхание у него перехватило, он ( ... )
Reply
Оказывается, Воланд болеет застарелым сифилисом (тот самый "подарок от одной ведьмы"), а последние гости на балу - это недавно расстрелянные Ягода и его помощник, который "опрыскать ядом стены кабинета" Ежова
Reply
Одинокие оба персонажа.
Reply
Leave a comment