В СССР не умели снимать фантастические фильмы.
Писать книги, что интересно, умели. Даже создали уникальную фантастическую литературу. Для написания книги нужен практически один человек, и такие люди находились.
А вот с фильмами была беда.
Не торопитесь возмущаться, я поясню, что имею в виду.
(
Read more... )
Comments 758
Дмитрий Астрахан "Четвертая планета". По киноязыку это именно "советская" постановка. Первоисточник - Брэдбэри.
https://www.kinopoisk.ru/film/41372/
здесь моя рецензия на кинопоиске, осторожно, там спойлеры! https://www.kinopoisk.ru/user/1542831/comment/2117216/
Reply
Один из немногих российских фильмов, который мне понравился. Но это уже не СССР - 1995 год.
Reply
именно фантастика и отчасти ужасы. Вполне фантастический фильм. Но про - их нравы.
фантастика как сатира буржуазного общества - допускалась.
Вообще же СССР был миром случившегося Будущего - те какбы реализовавшимися мечтами широких масса трудящихся про Светлое Завтра.
А фантастическая фантастика увлекали в мир иллюзий и грёз, отвлекала от классовой борьбы с международным империализмом, и не способствовала выполнению и перевыполнению плана.
Поэтому её в - топку.
Reply
Reply
И ещё мне в своё время понравилась "Таинственная стена", но и я тогда второклашкой был, и фильм начала 60-х. Запомнился какой-то серьезностью., но так ли это - не знаю, пересматриваь по-любому не буду.
Reply
Reply
Reply
Reply
А на Западе не умели снимать сказки!
>В СССР же почему-то продолжают причислять фантастику к неким "низким жанрам".
И с роком та же история. Давайте наконец называть вещи своими именами,
у нас исторически разные культура и культурная политика (вот где царствовал застой),
кто снял и кто разрешил бы «Барбареллу» в СССР?
ЗЫ
Кстати один из первых мультфильмов в СССР - "Межпланетная революция" отлично снят и в целом советские фантастические мультики просто классные, потомучтотрадиция)
Reply
У нас, кстати, отношение к сказкам шло по такому же сценарию, что и к н/ф. После Роу и Птушко практически исчезли "серьезные" сказки. Вместо этого - поперло сплошное хохмачество, цари-горохи, фанерные печки, жирные кащеи бессмертные, крашеные акварелью царские палаты и прочее.
Reply
А вот эти все классические сюжеты с Иваном-дураком, бабой Ягой и Кощеем - это был уже материал скорее для сатирических аллюзий, всерьёз их ставить, мне кажется, уже просто надоело всем.
Reply
Или нужно было делать именно "ремейки" - т. е. в принципе по тому же сценарию, только с новыми актерами? И с новой редакцией "прибамбасов"?
А вот, кстати, двухсерийный фильм "Руслан и Людмила" (начало 1970-х гг.), с Козинцем - он серьезный или нет?
Reply
Фантастика в литературе тоже не очень, и полагаю, по этой же самой причине - но все-таки и у нас был Беляев, был Адамов, были Ефремов и Стругацкие. А в кино - совсем печально.
Reply
"Фантастика в литературе тоже не очень..."
Вот прям захотелось взять и плюнуть вам в рожу, желательно дополнив хорощей затрещиной.
Заебали со своей антисоветской перестроечной мантрой уже, кпрф, блять...
Reply
А меня заколебали агрессивные фанатики... Вы сами не замечаете, насколько невменяемым вы выглядите?
Reply
Reply
Как по нотам...даже круче, поцики)))
«...
Главная сила дьявола -- уменье казаться не тем, что он есть. Будучи серединою, он кажется одним из двух концов -- бесконечностей мира, то Сыном-Плотью, восставшим на Отца и Духа, то Отцом и Духом, восставшим на Сына-Плоть; будучи тварью, он кажется творцом; будучи темным, кажется Денницею; будучи косным, кажется крылатым; будучи смешным, кажется смеющимся. Смех Мефистофеля, гордость Каина, сила Прометея, мудрость Люцифера, свобода Сверхчеловека -- вот различные в веках и народах "великолепные костюмы", маски этого вечного подражателя, приживальщика, обезьяны Бога. Гоголь первый увидел черта без маски, увидел подлинное лицо его, страшное не своей необычайностью, а обыкновенностью, пошлостью; первый понял, что лицо черта есть не далекое, чуждое, странное, фантастическое, а самое близкое, знакомое, вообще реальное "человеческое, слишком человеческое" лицо, лицо толпы, лицо "как у всех", почти наше собственное лицо в те минуты, когда мы не смеем быть сами собою и соглашаемся быть "как ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment