СССР и фантастика

Apr 02, 2020 10:10

В СССР не умели снимать фантастические фильмы.
Писать книги, что интересно, умели. Даже создали уникальную фантастическую литературу. Для написания книги нужен практически один человек, и такие люди находились.
А вот с фильмами была беда.
Не торопитесь возмущаться, я поясню, что имею в виду.


Read more... )

фантастика, фильмы, СССР

Leave a comment

Comments 758

wizard_sk April 2 2020, 09:56:30 UTC
Любителям советского кино и хорошей фантастики настоятельно рекомендую почти неизвестное:
Дмитрий Астрахан "Четвертая планета". По киноязыку это именно "советская" постановка. Первоисточник - Брэдбэри.
https://www.kinopoisk.ru/film/41372/
здесь моя рецензия на кинопоиске, осторожно, там спойлеры! https://www.kinopoisk.ru/user/1542831/comment/2117216/

Reply

irbis_s22 April 2 2020, 10:32:44 UTC

Один из немногих российских фильмов, который мне понравился. Но это уже не СССР - 1995 год.

Reply

el_bueno83 April 3 2020, 08:14:58 UTC
День гнева (1985)
именно фантастика и отчасти ужасы. Вполне фантастический фильм. Но про - их нравы.

фантастика как сатира буржуазного общества - допускалась.

Вообще же СССР был миром случившегося Будущего - те какбы реализовавшимися мечтами широких масса трудящихся про Светлое Завтра.
А фантастическая фантастика увлекали в мир иллюзий и грёз, отвлекала от классовой борьбы с международным империализмом, и не способствовала выполнению и перевыполнению плана.
Поэтому её в - топку.

Reply

elenalek April 3 2020, 04:42:01 UTC
Любимый фильм, но снят в 1995.

Reply


lytrumsalicaria April 2 2020, 10:09:54 UTC
Единственный фантастический фильм, к которому у меня нет претензий - "Дознание пилота Пиркса", экранизация, как понимаете опять же Лема, повести "Суд". Камерно, логично, спецэффекты по тому времени/месту приемлемы.
И ещё мне в своё время понравилась "Таинственная стена", но и я тогда второклашкой был, и фильм начала 60-х. Запомнился какой-то серьезностью., но так ли это - не знаю, пересматриваь по-любому не буду.

Reply

antynom April 3 2020, 23:07:34 UTC
Еще Отель «У погибшего альпиниста» можно сюда добавить . . если про фильмы без претензий говорить . .

Reply

posadnik April 4 2020, 07:00:09 UTC
если без претензий "Отель" (при всем пластмассовом Глебски и вообще актерах амплуа "прибалты играют заграницу"), то где "Молчание доктора Ивенса" и "тайна племени Бороро"? Жанр тот же - "советские фильмы про заграницу", если уж по чесноку.

Reply

antynom April 4 2020, 12:17:02 UTC
Согласитесь, Прибалтика не плохо подходила для изображение запада, как Европы, так и Америки ..

Reply


knyazev_v April 2 2020, 10:19:00 UTC
> В СССР не умели снимать фантастические фильмы.

А на Западе не умели снимать сказки!

>В СССР же почему-то продолжают причислять фантастику к неким "низким жанрам".

И с роком та же история. Давайте наконец называть вещи своими именами,
у нас исторически разные культура и культурная политика (вот где царствовал застой),
кто снял и кто разрешил бы «Барбареллу» в СССР?

ЗЫ
Кстати один из первых мультфильмов в СССР - "Межпланетная революция" отлично снят и в целом советские фантастические мультики просто классные, потомучтотрадиция)

Reply

konstantin_tmp April 2 2020, 10:47:18 UTC
> А на Западе не умели снимать сказки!

У нас, кстати, отношение к сказкам шло по такому же сценарию, что и к н/ф. После Роу и Птушко практически исчезли "серьезные" сказки. Вместо этого - поперло сплошное хохмачество, цари-горохи, фанерные печки, жирные кащеи бессмертные, крашеные акварелью царские палаты и прочее.

Reply

alex_dragon April 2 2020, 11:47:18 UTC
Это смотря как посмотреть. Если иметь в виду обсасывание адаптированных для детей сказок Афанасьева - так ведь сам материал в принципе ограниченный, в сотый раз Столяров курощающий Милляра - это сюжет хороший ну для десятка фильмов, а дальше что? Не говоря о том, что ни Столяров, ни Милляр не вечные. Я бы отметил вот какую тенденцию: советская киносказка смещалась от народной сказки к сказке литературной. И в этом отношении она где-то как минимум до середины 80-х была вполне себе на уровне.

А вот эти все классические сюжеты с Иваном-дураком, бабой Ягой и Кощеем - это был уже материал скорее для сатирических аллюзий, всерьёз их ставить, мне кажется, уже просто надоело всем.

Reply

proseka199 April 2 2020, 12:07:33 UTC
В общем, да. Если в 1930-40-е гг. уже сняли вполне серьезные фильмы со Столяровым, с Андреевым - Ильей Муромцем...
Или нужно было делать именно "ремейки" - т. е. в принципе по тому же сценарию, только с новыми актерами? И с новой редакцией "прибамбасов"?
А вот, кстати, двухсерийный фильм "Руслан и Людмила" (начало 1970-х гг.), с Козинцем - он серьезный или нет?

Reply


irbis_s22 April 2 2020, 10:27:23 UTC
Полностью согласен. Советская кинофантастика в целом - это жалкое зрелище.

Фантастика в литературе тоже не очень, и полагаю, по этой же самой причине - но все-таки и у нас был Беляев, был Адамов, были Ефремов и Стругацкие. А в кино - совсем печально.

Reply

spartako April 2 2020, 10:54:23 UTC

"Фантастика в литературе тоже не очень..."

Вот прям захотелось взять и плюнуть вам в рожу, желательно дополнив хорощей затрещиной.
Заебали со своей антисоветской перестроечной мантрой уже, кпрф, блять...

Reply

irbis_s22 April 4 2020, 06:37:46 UTC

А меня заколебали агрессивные фанатики... Вы сами не замечаете, насколько невменяемым вы выглядите?

Reply

spartako April 4 2020, 22:16:59 UTC
Да это вы со своей тупорылой перестроечной штампованной антисоветчиной, выдаваемой за взвешенную критику социализма уже заебали весь левый жж - вам в рожу харкнуть не хочет только ленивый, да либераст.

Reply


npocmo_nococu April 2 2020, 11:39:00 UTC
☯💥☯💥☯💥☯💥☯

Как по нотам...даже круче, поцики)))

«...
Главная сила дьявола -- уменье казаться не тем, что он есть. Будучи серединою, он кажется одним из двух концов -- бесконечностей мира, то Сыном-Плотью, восставшим на Отца и Духа, то Отцом и Духом, восставшим на Сына-Плоть; будучи тварью, он кажется творцом; будучи темным, кажется Денницею; будучи косным, кажется крылатым; будучи смешным, кажется смеющимся. Смех Мефистофеля, гордость Каина, сила Прометея, мудрость Люцифера, свобода Сверхчеловека -- вот различные в веках и народах "великолепные костюмы", маски этого вечного подражателя, приживальщика, обезьяны Бога. Гоголь первый увидел черта без маски, увидел подлинное лицо его, страшное не своей необычайностью, а обыкновенностью, пошлостью; первый понял, что лицо черта есть не далекое, чуждое, странное, фантастическое, а самое близкое, знакомое, вообще реальное "человеческое, слишком человеческое" лицо, лицо толпы, лицо "как у всех", почти наше собственное лицо в те минуты, когда мы не смеем быть сами собою и соглашаемся быть "как ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

omega_hyperon April 2 2020, 13:02:51 UTC
А его брат Константин еще хлеще был.

Reply

tpaxtop_ibnivan April 2 2020, 18:37:54 UTC
Достаточно посмотреть на то, какое погоняло себе выбрал пациент, чтобы просто это сосущее чмо игнорировать

Reply


Leave a comment

Up