Увидено у
_radhruin Я родилась в коммунистической Албании в конце семидесятых и росла там до 19 лет. Сегодня я работаю в капиталистической Великобритании, и являюсь матерью 2-х летнего ребенка. Я регулярно сталкиваюсь с проблемами, работающей матери, которая стремится добиться успеха в профессии. Недавно я пришла к удивительному выводу, что решение гендерного неравенства надо искать в коммунизме.
Причем это в Албании, самой отсталой из соц.стран, где и с социализмом-то все было достаточно сложно.
В теоретической части статьи есть ошибки, например,
главный источник угнетения женщин - капитализм, а не мужчины как таковые
Такое мог написать исключительно человек, не читавший Энгельса вообще, потому что угнетение женщин значительно старше капитализма; более того, угнетение женщины в семье - это более отсталая форма трудовых отношений, чем капиталистические. Угнетение женщин старше даже, чем эксплуататорское общество в целом (см. того же Энгельса).
Разумеется, не каждый реальный мужчина является даже выгодополучателем этой системы угнетения женщин - не каждому удается устроиться на место выгодополучателя, либо извлечь из своего преимущества какую-то пользу (скажем, если мужчине проще поступить на высокооплачиваемую работу, это не значит, что среди них самих нет конкуренции, и любой мужчина может на такую работу поступить. Не каждому удается найти жену или уговорить маму вечно себя обслуживать. И так далее).
Но таки-да, угнетение женщин - продукт далеко не только капитализма и даже не "эксплуататорского строя" в целом, оно пронизывает все общество, касается самых тонких и интимных сторон жизни, оно настолько прошито в ткань нашего мира, что мы вообще даже и не можем представить себе мир подлинного равенства.
Другой вопрос, что очевидный путь к освобождению женщины - это все-таки социализм. Поскольку "тонкие и интимные стороны жизни" менять можно только изменяя те условия, в которых они существуют: материальные условия, отношения собственности. И как мы видим, страны реального социализма сделали буквально качественный скачок в отношении освобождения женщин: не сразу идеал, но качественный скачок, не сравнимый ни с чем.
Что дает нам основания для надежды на лучшее.