"Посмертная жизнь души" (4-я часть).

Jul 02, 2012 22:33


(продолжение, третья часть  http://blagolub.livejournal.com/17350.html )

Совсем несообразным для православного мировоззрения и догматического сознания является утверждение автора о действительном спасении вне веры:

«Так что же? Спасаются одни православные, а из православных спасается только горстка праведников? ...Православие указывает истинный путь ( Read more... )

эсхатология, модернизация, диверсификация, инновации, инвестиции

Leave a comment

Comments 20

semjon July 2 2012, 19:16:14 UTC
Да, Осипов чувствуется в каждом слове.
Только в лекциях он говорит несколько другое, но видно, это будет в последней опубликованной части.
Если там будет аргумент, что "вечность" - это не "бесконечность", то вопрос, который меня волнует: получается, и райские обители будут не бесконечными, и всё когда-либо обратится в ничто независимо от "местоположения" души.

Reply

ort7000 July 2 2012, 19:17:55 UTC
Ну, да. А потом будет циклическое повторение - классическое язычество!

Reply


oziko July 3 2012, 08:35:07 UTC
"а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Мф. 18
У меня есть эта книга, но я не смогла её дочитать. Нельзя исправлять и домысливать Евангелие.

Reply

blagolyub July 20 2012, 21:36:42 UTC
тихой сапой подобная литература стала для наших соотечественников приоритетным чтивом, а эта книга просто бестселлером.

Reply


tyhomir July 3 2012, 12:52:51 UTC
А вот действительно, какой смысл Человеколюбцу Богу создавать бессчетное количество душ человеческих, заведомо обрекая их на муки вечные? Я уж не говорю о еретиках-христианах. Но, например - язычники, иноверцы, люди, просто рожденные и живущие (жившие) в другой культурной среде, эпохе, дохристианской, не в православной, которые и не слышали о Христе.
Может быть все же не всё так однозначно - ад или рай? Я хочу сказать, что понятие "ад" возможно неоднозначно. Так же, как неоднозначно, например, понятие "рай", Царство Небесное" ("в доме Моего Отца обителей много").

Reply

Спаси Христос! blagolyub August 13 2012, 14:32:10 UTC
В общем-то, цель заметки иная, -- обратить внимание на качество издаваемой литературы по столь важной теме ( ... )

Reply

Re: Спаси Христос! tyhomir August 13 2012, 18:55:18 UTC
А вот, если Вам интересно, мнение по поводу спасения вне Церкви известного сербского старца Фаддея Витовницкого (из книги "Мир и радость о Духе Святом"):
"Вопрос старцу: - Может ли человек спастись вне Церкви?
Ответ: - Без Церкви Небесной не может, но вне земной Церкви (как института) может. Но всё-таки быть членами православной Церкви - наш долг, ибо Господь создал нас принадлежащими к определенному народу, к христианской вере.
Вопрос: - Спасутся ли нехристиане, те, которые чистые сердцем, даже, если они не знают о Христе?
Ответ: - Спасен будет каждый, кто был праведным и милосердным, кто имел чистое сердце. Об этом сказано еще в книге Товита, об этом говорил Св.Иоанн Златоуст. Небесная Церковь - одна для всех, поэтому спасение открыто для всех праведных и милосердных".

Как Вам такое мнение?

Reply

Re: Спаси Христос! blagolyub August 13 2012, 20:31:44 UTC
Видите, в этом мнении приводятся ссылки на Библию, на св. Иоанна Златоуста, в этом смысле источником и для сербского старца, и для нас является Предание Церкви ( ... )

Reply


alexey_fed July 3 2012, 18:20:35 UTC
Давно хочу поблагодарить Вас за здравые тексты.
Жаль, что приходится тратить время и силы, чтобы повторять очевидные вещи, которые были уже сказаны бесчисленное число раз.
Но это и есть основа любой ереси, высасывать из пальца то, что хочется, а не искать ответ, как же все на самом дела.

А пример с парашютом в самую точку. Давно сам хочу так написать. Действительно, спасаться вне православия - это то же самое, что прыгнуть без парашюта и надеяться, что останешься жив.

Reply


petrooq July 13 2012, 08:17:28 UTC
http://www.patriarchia.ru/db/text/2337123.html

'А.И. Осипов развивает не еретическое, а частное богословское мнение о всеобщем спасении святителя Григория Нисского. Его учение не было анафематствовано, хотя и не было принято и Восточными, и Западной Православными Церквями'
о как:-)

Reply


Leave a comment

Up