(продолжение, третья часть
http://blagolub.livejournal.com/17350.html )
Совсем несообразным для православного мировоззрения и догматического сознания является утверждение автора о действительном спасении вне веры:
«Так что же? Спасаются одни православные, а из православных спасается только горстка праведников? ...Православие указывает истинный путь
(
Read more... )
Comments 20
Только в лекциях он говорит несколько другое, но видно, это будет в последней опубликованной части.
Если там будет аргумент, что "вечность" - это не "бесконечность", то вопрос, который меня волнует: получается, и райские обители будут не бесконечными, и всё когда-либо обратится в ничто независимо от "местоположения" души.
Reply
Reply
У меня есть эта книга, но я не смогла её дочитать. Нельзя исправлять и домысливать Евангелие.
Reply
Reply
Может быть все же не всё так однозначно - ад или рай? Я хочу сказать, что понятие "ад" возможно неоднозначно. Так же, как неоднозначно, например, понятие "рай", Царство Небесное" ("в доме Моего Отца обителей много").
Reply
Reply
"Вопрос старцу: - Может ли человек спастись вне Церкви?
Ответ: - Без Церкви Небесной не может, но вне земной Церкви (как института) может. Но всё-таки быть членами православной Церкви - наш долг, ибо Господь создал нас принадлежащими к определенному народу, к христианской вере.
Вопрос: - Спасутся ли нехристиане, те, которые чистые сердцем, даже, если они не знают о Христе?
Ответ: - Спасен будет каждый, кто был праведным и милосердным, кто имел чистое сердце. Об этом сказано еще в книге Товита, об этом говорил Св.Иоанн Златоуст. Небесная Церковь - одна для всех, поэтому спасение открыто для всех праведных и милосердных".
Как Вам такое мнение?
Reply
Reply
Жаль, что приходится тратить время и силы, чтобы повторять очевидные вещи, которые были уже сказаны бесчисленное число раз.
Но это и есть основа любой ереси, высасывать из пальца то, что хочется, а не искать ответ, как же все на самом дела.
А пример с парашютом в самую точку. Давно сам хочу так написать. Действительно, спасаться вне православия - это то же самое, что прыгнуть без парашюта и надеяться, что останешься жив.
Reply
'А.И. Осипов развивает не еретическое, а частное богословское мнение о всеобщем спасении святителя Григория Нисского. Его учение не было анафематствовано, хотя и не было принято и Восточными, и Западной Православными Церквями'
о как:-)
Reply
Leave a comment