Когда я думаю обо всяком духовном развитии, я понимаю, что в моих мыслях слишком много “Я”. “Хочу стать тем-то”, “хочу достичь того-то”. Это никуда не годится. Может ли человек, думающий только о себе, увидеть что-то еще, кроме себя?
Мистики древности концентрировали свои помыслы на Боге и как бы растворялись в нем. Он был их духовным стержнем. Но
(
Read more... )
Comments 9
Так вот, "буддисты" строят себе вечное иллюзорное тело из каналов с помощью 3 пратьяхар и прочего, или же созерцают т.н. ясный свет с помощью йоги чандали. Даже на дальних подступах к этим йогам личность и ее ценности капитально перестраиваются, т.к. йоги меняют обычный ток пран, обеспечивающих мыслительный процесс.
Целеполагание такого мистика заменяется с человеческого на традиционное. Да и не атеисты тантрики Наланды - они поклоняются ммм... Господу Ужасающему, Бхайраве в том или ином виде.
Reply
Для меня это все пока немного сложно. Если говорить в целом, меня интересуют духовные учения, в которых вообще нет "бога" и "поклонения" как таковых. Например, дзен-буддизм или даосизм. Основа этих учаний, насколько я понимаю - созерцание природы и познание себя. При этом, я могу предполагать, что адепт этих учений тоже может попасть в ловушку самосовершенствования, т.е. быть излишне сосредоточенным на себе и на улучшении себя. Я не уверена, но мне сейчас представляется, что такой эгоцентризм может быть серьезным препятствием на духовном пути.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment