(Untitled)

Dec 08, 2017 14:39


Когда я думаю обо всяком духовном развитии, я понимаю, что в моих мыслях слишком много “Я”. “Хочу стать тем-то”, “хочу достичь того-то”. Это никуда не годится. Может ли человек, думающий только о себе, увидеть что-то еще, кроме себя?

Мистики древности концентрировали свои помыслы на Боге и как бы растворялись в нем. Он был их духовным стержнем. Но ( Read more... )

мысли и мнения, психоНавь

Leave a comment

vantus05 December 24 2017, 19:34:03 UTC
Поскольку вы немало увеселили и обрадовали меня своим творчеством, расскажу вам, как у "буддистов" (т.е. у тантриков традиции Наланды, шраманские тру-буддисты абсолютно не-мистичны).

Так вот, "буддисты" строят себе вечное иллюзорное тело из каналов с помощью 3 пратьяхар и прочего, или же созерцают т.н. ясный свет с помощью йоги чандали. Даже на дальних подступах к этим йогам личность и ее ценности капитально перестраиваются, т.к. йоги меняют обычный ток пран, обеспечивающих мыслительный процесс.

Целеполагание такого мистика заменяется с человеческого на традиционное. Да и не атеисты тантрики Наланды - они поклоняются ммм... Господу Ужасающему, Бхайраве в том или ином виде.

Reply

blackbird_93 December 24 2017, 20:28:18 UTC

Для меня это все пока немного сложно. Если говорить в целом, меня интересуют духовные учения, в которых вообще нет "бога" и "поклонения" как таковых. Например, дзен-буддизм или даосизм. Основа этих учаний, насколько я понимаю - созерцание природы и познание себя. При этом, я могу предполагать, что адепт этих учений тоже может попасть в ловушку самосовершенствования, т.е. быть излишне сосредоточенным на себе и на улучшении себя. Я не уверена, но мне сейчас представляется, что такой эгоцентризм может быть серьезным препятствием на духовном пути.

Reply

vantus05 December 24 2017, 20:36:46 UTC
Чань не мистичен в полном смысле этого слова. Около него много спекуляций

Reply

vantus05 December 24 2017, 20:37:31 UTC
И да, красную штуку через плечо мы именуем тибетским словом зен. Не кеса.

Reply

vantus05 December 24 2017, 21:05:30 UTC
Вообще, цель даосов - это физическое бессмертие. Именно телесное, т.к. без тела души хунь и по разлетятся в земную и небесную ци и растворятся в них. И прощай, даос. Цель чань - общебуддийская, удалять дхармы с притоком клеш из сознания, пока ничего не останется. В итоге имеем отсутствие чего бы то ни было. Т.е. чань, в отличие от тантризма Наланды (ныне представленным тибетским и неварским буддизмом, сингон и парой странных культов), вполне мэйнстримовый.

Reply

blackbird_93 December 24 2017, 21:15:56 UTC

Я слышала другое мнение - что даосы стремятся к  духовному бессмертию. То есть, цель - перевести как можно больше энергии из состояния цзин в состояние шень и запечатать, чтобы перейти в нематериальное состояние и избежать смерти и распада. Но я об этом не очень много знаю.

Reply

vantus05 December 24 2017, 21:19:44 UTC
Духовное бессмертие - это разве что "бессмертие призрака (鬼仙)", самое низшее из возможных. Настоящий бессмертный имеет совершенное бессмертное тело, типа того, что у нас известно как "иллюзорное тело", "радужное тело" или "пустая форма". Тело даоса зреет в виде бессмертного зародыша в самом даосе. Но, поскольку я не даос, а совсем напротив, то не знаю об этом многого.

Reply

blackbird_93 December 24 2017, 21:29:05 UTC

Да, я вот как раз про это)

Reply

vantus05 December 24 2017, 21:41:15 UTC
Ну так кто ж вам об этом расскажет))) Это некие интимные вещи, постигаемые индивидуально в рамках традиции. Традицию каждый выбирает себе по природным склонностям и эстетике. Например, я люблю кладбищенскую эстетику, злобных дакини и йогини и прочий средневековый индийский мрак, потому избрал традицию Наланды в версии основных тантр сарма (госрелигия бурят и калмыков, между прочим). Иные любят прилизанную чистоту и ритуалистику, они выбирают то, что зовется низшими тантрами, это сингон, например, тоже Наланда. Кто выбирает даосов, кто и вовсе недвойственных шиваитов. Концептуально эти вещи довольно близки, но различаются технической терминологией и эстетикой. Концепция такова - йогин суть Бог, Вселенная и все прочее. Он неотделим от мира, мир неотделим от него. Наши двоюродные братья агхори, например, зрят Господа Бхайраву в говне и трупах, которые они едят, и в себе самих. Таким образом, надо актуализовать божественность и устранить восприятие вселенной как чего-то отличного от йогина. Верный способ совершенно спятить, скажу вам. А ( ... )

Reply


Leave a comment

Up