На второй день поездки мы наконец достигли Норвегии и его столицы - Осло. Добрались до заранее заказанной на букинге гостинице, которая была выбрана подешевле и на отшибе города, из-за дорогих всех других вариантов.
И не смотря на то, что она была «подешевле», она была шикарна. Гостиница находилась на горе и она была вписана в рельеф. На нашем этаже, номер которого зависит от выбранной системы отсчета, мы могли выйти из номера на травку, которая являлась крышей нижележащего этажа. При этом был замечательный вид с горы на сам Осло. Как ни странно, но у меня не оказалось фотографий этой системы, да и на сайте гостиницы почему-то об этом по их фотографиям не понятно, хотя система крутая.
Вот несколько фотографий вокруг гостиницы:
А еще там совершенно потрясающие завтраки!
На третий день поездки, и первый день когда я мог отдохнуть от руля, поехали осматривать сам Осло. Чтобы не разбираться с особенностями местных ПДД и парковок, решили ехать на метро (наземное), станция которого находилась рядом, не смотря на то (напомню) что мы находились на горе.
Столкнулись с первыми сложностями. Живых людей на станции не было, а билет нужно было купить в автомате, который, как оказалось, не хочет работать с моей VISA ELECTRON, а хочет исключительно чипованную карту. Хорошо что перед самой поездкой наткнулись в одном из отчетов на такой же случай и закинули денег на карту с чипом. Однако проблемы с осваиванием автомата на этом не закончились. Не придав значения пункту «Count» купили один билет, а второй купить не смогли - автомат говорил что по этой карте уже расплачивались, а другой чипованной у нас не было. Несколько подождав и убедившись что таймаут на автомате больше нашего терпения, решили проехать несколько остановок, чтобы купить билет на другой станции.
Здесь должны быть фото видов из окна поезда, который идёт вокруг горы, спускаюсь к основной части города, но их нет, т.к. я сидел и глазел в окно открыв рот - очень уж крутые были виды.
Доехали до станции Холменколлен, которая находится рядом с крутым горнолыжным трамплином, который мы и посетили. Фотографий не будет и на этот раз, т.к. пошел дождь.
При следующей поездке в метро исправили “Count” на 2 и доехали до центра города, где метро уже привычно уходит под землю.
А вот дальше было немного разочарования. У Осло есть интересные отдельные здания, но, субъективно, не было той атмосферы, которая есть в Риге, Талине, Хельсинки, да и в нашем городе тоже.
Современное здание оперы, которое такой формы, что на него можно просто подняться пешком.
Вид со здания оперы на часть Осло. Если продолжить линию от стрелы крана, то она попадёт на ранее упомянутый трамплин. Выше по горе - наша гостиница.
Встречаются вот такие скульптуры
Здание сити хола
Технократы оценят количество электроавтомобилей, для которых есть всякие льготы в виде налогов, парковок, заправок... Великолепных Tesla и прочих Nissan Leaf (которых всё-таки много больше, чем Tesla) и VW Electric на дорогогах ощутимое количество.
А вот на четвертый день, выезжая из Осло, мы посетили парк скульптур Валеранга. Здесь будут просто фотографии, без комментариев.