Первое знакомство с горными дорогами Норвегии

Dec 07, 2014 01:17

После посещения весьма необычного парка скульптур Валеранга в Осло, мы взяли путь на запад страны по шоссе E134. Спустя 200км хорошей дороги настало время знакомиться с горными дорогами Норвегии. Часто это одна полоса с расширениями для разъезда через каждые ~100 метров. Угол наклона дорог заставил почитать мануал по машине на тему использования только низких передач на автоматической коробке передач.



Позабавило капитальное здание туалета в горах, за много километров от ближайших населенных пунктов. Особенно было забавно что этот туалет раздавал WiFi. Впоследствии мы видели много туалетов, но раздающих WiFi больше не встречал.
Традиционными в горах оказались овцы. На остановках часто можно было услышать бубенец повязанный на овце. А еще они порой ходят по дорогам не особо заботясь на машинах.



Не успел я разобраться с новым модным объективом, у которого только ручная фокусировка.






Около 8 вечера дотянули до кемпинга. Несмотря на наше желание (которые было перед поездкой), ночевать в палатках для экономии денег - решили взять домик, который нам обошелся в 550 крон, но он был весьма цивильным.

Очередной день снова удивил меня крутизной (в прямом смысле) дорог. Была крутизна и в переносном смысле - чего стоит тоннель в горе, который делает кольцо и выходит почти в той же точке, но только сотней метров ниже.

Часть серпантина и поселок Люсеботн внизу.



Как выглядит это участок на карте. Ровные линии - это упомянутый тоннель.



В этом Люсеботне погрузились на не дешевый паром (~1000 крон), которой провез нас вдоль по Люсефьорду.


Отходим от Люсеботна




Интересно чем живут люди, поселившиеся здесь.








Мы приближались к одной из целей нашего путешествия: утёсу Прекестулен. Это плоская вершина, которая лежит над Люсе-фьордом и с которой открываются отличные виды. Несмотря на то что, на машине туда не подъехать, а надо идти по горам два часа в одну сторону - является одним из самых популярных туристических мест в Норвегии. Думаю по фотографиям поймете почему.

Парковка (100 крон)


Профиль трассы.


Как видно на фото выше предполагаемое время топанья - два часа в одну сторону. Я с ребенком на пузе добежал за 1:20. Но я то более-менее подготовленный, а вот остальная публика была разношерстная - встречались и дамы пенсионного возраста в платьях и даже человек с ДЦП.

Слышал много разных языков. Были и русские комментарии относительно ребёнка, которого потащили в горы.

Лёгкая часть пути


Тоже путь


А вот и сама цель. Быть может выглядит как фотошоп, но тем не менее в реальности так оно и есть.












Фото с людьми. Сделать фото без них было сложно.


Вечером в кемпинге пообщались с парой таких же путешествеников из Москвы, после чего скорректировали свои дальнейшие планы (типа читайте далее)
Previous post Next post
Up