Аутентичность аутентичности рознь. Одно дело, детали, которые описываете Вы. Их не "отлови" подавляющее большинство читателей/зрителей. Другое, если бы Вы вооружили защитников Мецады арбалетами. Недовольных было бы больше. И третье, если бы, воспользовавшись невиданным ливнем, защитники Мецады прорвали бы римское кольцо, освободили бы рабов - евреев и ушли от погони, оставив для трагизма пяток убитых и пару тяжелораненых.
Деньги ходили. И римские, и местной чеканки. Более того, месные правители во многом нарушали установление "не воздай себе кумира". Но перепись вызывала у народа очень нехорошую реакцию, а участвовали в ней все слои населения. Зелоты и ортодоксы были бы крайне недовольны тем, что помимо переписи им еще и изображение Цезаря вручают. Август, при котором проводилось мероприятие, и Ирод Великий, такие особенности ментальности учитывали.
Кстати, о деньгах. В "Проклятом-2" профессор говорит: > И всем нашим словам будет цена - огорот[34] в базарный день
И примечание: > Огорот - мелкая израильская монета, 1\100 шекеля
Профессор израильского университета такого сказать не мог, поскольку:
а) На самом деле 1\100 шекеля называется "агорА" (множ. число "агорОт"); б) В качестве символа мелкой монеты нормальный израильтянин, особенно ашкеназ, скорее употребил бы заимствованное слово "груш" (грош)'
Comments 43
Одно дело, детали, которые описываете Вы. Их не "отлови" подавляющее большинство читателей/зрителей.
Другое, если бы Вы вооружили защитников Мецады арбалетами. Недовольных было бы больше.
И третье, если бы, воспользовавшись невиданным ливнем, защитники Мецады прорвали бы римское кольцо, освободили бы рабов - евреев и ушли от погони, оставив для трагизма пяток убитых и пару тяжелораненых.
Reply
Reply
Хотя, жетоны с Цезарем - это очень ЖОСТКО.
Reply
Reply
Reply
В "Проклятом-2" профессор говорит:
> И всем нашим словам будет цена - огорот[34] в базарный день
И примечание:
> Огорот - мелкая израильская монета, 1\100 шекеля
Профессор израильского университета такого сказать не мог, поскольку:
а) На самом деле 1\100 шекеля называется "агорА" (множ. число "агорОт");
б) В качестве символа мелкой монеты нормальный израильтянин, особенно ашкеназ, скорее употребил бы заимствованное слово "груш" (грош)'
А монета в 1 агору давно вышла из обращения.
Reply
Leave a comment