Я человек страшно сентиментальный. Говорят, что это возрастное, но, помнится, еще ребенком я рыдал над "Белым Бимом" и зарекался больше никогда не смотреть этого фильма. Довлатов, кажется, говорил, что сентиментальность обратно пропорциональньна уровню культуры, и что самыми сентиментальными людьми в зоне, которую он охранял, были отпетые убийцы и насильники, в обычной жизни жалевшие кошечек и собачек и проливавшие крокодильи слёзы над письмами матерей-старушек. Пусть так...
Тем не менее, меня очень легко растрогать и есть вещи, вызывающие у меня слёзы раз за разом. Вот, например, трейлер к "Говори с ней" Альмодовара. Мои друзья пошли смотреть этот фильм в кино. Вернулись в восторге и, совершенно бессвязно, закатывая глаза и пересказывая какие-то сумбурные, бессвязные сцены, принялись убеждать меня скорее (скорее!!!) посмотреть его. Потом еще одна пара наших друзей вернулись из кинотеарта ошарашенной. А у нас всё никак не получалось.
В итоге, посмотрел в интернете трейлер (тогда еще не было Ю-Тюба)..... И ничего не понял. Но эта музыка! Эти одухотворенно-задумчивые лица... Я никогда не забуду момента своего какого-то восторженного просветления и гусиной кожи....
Потом мы смотрели "Говори с ней" на ДВД. Мы так и не пошли в кино. И несмотря на все разговоры перед фильмом и несомненно заоблачные мои ожидания, когда пошли титры, я сидел, не в состоянии пошевелиться.
Вы ведь видели его? Он из тех, о которых я боюсь даже писать рецензии. Это будет как критический разбор "Давида" Микеланджело. Это нечто так высоко и отдельно стоящее, что пытаться его объяснять или интерпретировать, будет лишь глупой и пошлой профанацией того светлого, чистого и искреннего, что Альмодовару удалось передать.
.......................
Сейчас перечитал написанное, как всё сумбурно и невнятно! Короче говоря, я нашел ту музыку, которая звучала в трейлере и в финальной сцене на балете. Помните?
Вот тут
та самая музыка. Её написал и исполнил великолепный музыкант, Бау, урожденец Островов Зеленого Мыса, многолетний партнер Цезарии Эворы.
А
тут трейлер, о котором я говорил. Не смейтесь надо мной. Я знаю, что в нем нет ничего сверхестественного. Просто как-то он меня зацепил тогда. Не знаю почему.