Журналист и телеведущий левых взглядов Константин Сёмин, известный по телепрограммам «Агитация и пропаганда», а также по многим документальным фильмам («Биохимия предательства» etc) опубликовал на Конте видеозапись встречи в Политкафе, сопроводив её коротким текстом и расшифровкой содержания беседы.
Видео я посмотрела. И, откровенно говоря, разочаровалась. Константин Сёмин оказался из тех мальчиков, что попроще. Безусловно признавая благость проекта «Советский союз», безоговорочно веря в марксизм-ленинизм советского же периода осмысления (я бы сказала - позднесоветского), Константин Сёмин зовёт своих почитателей не вперёд - в новый СССР, - а назад, в тот СССР, который прекратил своё существование.
Нет осмысления причин распада СССР (ну не считать же осмысленной причиной заявление о том, что СССР рухнул потому, что в 80-е годы разрешили заниматься кооперацией, то есть разрешили иметь частную собственность на средства производства. В таком случае, почему СССР не рухнул при Сталине, когда в промкооперации производилось иногда до 100% некоторых потребительских товаров?).
Материализм для него - священная корова (также, как и для многих «плазменных марксистов», видимо, изучавших марксизм по произведениям позднесоветских теоретиков марксизма-ленинизма. По тем произведениям, которые лишены «огненного духа» первых коммунистов и наполнены догматикой. Впрочем, и для Сёмина «дух» = «мракобесие». Говоря даже о героях Великой Отечественной войны, Сёмин быстро-быстро переводит речь с силы духа воинов на «материализм»: в его понимании материализм - это военная техника и промышленность).
Константин, вслед за многими «левыми», похоже, считает произведения Маркса и Ленина чем-то вроде Библии. «Бытие определяет сознание» он повторяет с той же регулярностью, с какой христиане читают «Отче наш». Я, кстати, с данным тезисом согласна на 150%. Только приведу расширенную цитату из книги Карла Маркса «К критике политической экономии»:
«В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание» (выд. мое - bin_rada).
К. Маркс. К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ (ПРЕДИСЛОВИЕ) Если внимательно прочитать цитату и вникнуть в то, о чём говорит Маркс, то можно увидеть, что бытие подразумевает отнюдь не только производственные отношения, но и всю совокупность социальных, политических и духовных процессов жизни вообще. Но многие леваки, в том числе и Сёмин, подменяют понятия, приравнивая быт к бытию:
(Из стихотворения В.В.Маяковского
«Марксизм - оружие, огнестрельный метод. Применяй умеючи метод этот!»)
В результате получается, что вместе с водой нынешние «левые» (и Сёмин в том числе) выплёскивают и ребёнка: видя уродство нынешнего мутакапитализма, призывают вернуться назад, в общество мутасоциализма (если можно так выразиться) - в социализм, «который мы потеряли». Не спорю, тогда мы жили гораздо лучше, чем сейчас. Там была масса того, о чём сейчас многие вспоминают с ностальгией. И к чему
стремится процентов 80 нашего просоветски настроенного народа.
Но ведь этот же народ сам, своими руками, убивал Советский союз. Это же почему-то произошло. Нельзя всё списать на происки врагов и буржуазную агитацию и пропаганду. Нельзя утверждать, что всё сделали некие «ОНИ». Народ не захотел жить в той модели социализма, которая строилась после смерти Сталина. Народ не поверил в «гуляш-коммунизм» Хрущёва и «развитой социализм» Брежнева. «Красный огонь» в сердцах коммунистов потух, а вслед за ними и в сердцах народа. «Руководящая и направляющая сила» (КПСС) завела в тупик .
Сейчас необходимо заниматься осмыслением причин попадания в этот тупик, а также и поиском путей выхода из него. Сёмин многое говорит правильно, только нырять в глубину не хочет - плавает по поверхности. Но ТАК невозможно разобраться во всех причинах и следствиях происходящих в мире процессов. Замечательная фраза о том, что «пролетариат - могильщик капитализма», не может в 2016 году работать точно так же, как в 1848. И пролетариат уже не тот (да и где он?), и буржуазия очень-очень сильно поумнела. Вот этого многие «левые» движения признавать ни в какую не хотят, апеллируя к «картофельной» простоте агитаторов времён гражданской войны.
Источник Я не буду обсуждать всё, что сказал Константин Сёмин. Но одна пара вопрос-ответ очень показательна для тех, кто разбирается в теме (смотреть с 1:32:08). Речь в них о том, с кем должны «размежеваться» левые движения.
Click to view