«Саломея» с ароматом «ванили». De Nationale Opera 27.06.2017

Aug 07, 2017 06:11

В первую очередь не могу не выразить своего восхищения великолепной айдентикой Голландского национального театра оперы и балета и её создательницами - дизайнером Lesley Moore и фотографами Petrovsky & Ramone. Сайт театра, его видеодизайн выше всяких похвал ( Read more... )

malin bystrom, strauss, de nationale opera, daniele gatti, Евгений Никитин, salome

Leave a comment

Comments 9

maultasch_a August 9 2017, 19:44:00 UTC
прекрасная рецензия. наконец-то я нашла время поблагадорить за интересный рассказ ( ... )

Reply

bildhauer August 9 2017, 22:34:27 UTC
Спасибо! Да, спектакль ни на что не претендует, просто через него мне захотелось поговорить о «Саломее».

Я прекрасно понимаю, что с Иоканааном режиссёрам приходится очень непросто. Довольно трудно сделать мужественного баритона асексуальным. Кстати, после «Саломеи» Штраус больше никогда не давал мужчинам петь невинных и фанатичных героев, но Иоканаан остался «проблемным участком». Другой вопрос, что режи не особо на его счёт стараются))

«что делать то с этим стриптизом на сцене? вот что делать то?» - ответ в вопросе: стриптиз! Всё просто. Мне кажется, проблема с танцем возникает из-за боязни использования профессиональных танцовщиц. Театр всё равно привлекает к постановке хореографа, так в чём проблема? - дайте ему балерину и пусть ставят что хотят! Вот реально не важно, что это будет. Главное, что смотреть будет не противно.

Reply

maultasch_a August 10 2017, 05:51:27 UTC
"Довольно трудно сделать мужественного баритона асексуальным. " но вот тут как раз проще. вместо выпячивания мускулистых бицепов, богато раскрашеных тату, одеть в лохмотья, загримировать лицо, надеть парик. дурацкий вид святши, просидевшего в яме довольно долго сотворить можно, я так думаю. и многочисленные примеры подтверждают.

обратно сделать сложнее - юную, прекрасную и сексуально привлекательную саломею создать на сцене сложно, с учетом сложности партитуры. но примеры по счастью тоже есть.)

стрептиз с балериной тоже проходили. на мой взгляд, это безусловно менее убого чем заставлять танцевать драмоспрану. но не решает проблемы - танцеавть должна саломея. она и есть воплощение молодого бурного эротизма во всей опере. и ее танец закономерен, она в нем типа раскрывается внутренне вкладывает душу и становится сама собой. это ее танец. вот так вот глупо написано получилось. но да, соглашусь все же, профессиональный танец - лучший компромис.

и да, фотография оскара уайлда. раньше я ее не видела.

Reply

bildhauer August 10 2017, 06:53:07 UTC
Мне на ум приходит плеяда страшных, старых и толстых Иоканаанов, но такие крайности тоже не на пользу)) Правильный грим важен, но ещё важнее правильный подход к роли. То же с Саломеей. У неё всё в пении, музыке и словах. Практически никакая плохая внешность не может испортить нужного эффекта, если правильно петь и играть. Вообще сексуальность, это такая заковыристая вещь, тут не обязательно обладать молодостью и красотой, если идёт "правильная волна". У меня до сих пор мурашки от 50-летней Стемме-Турандот. А красавица Саломея Бюстрём меня вообще не вдохновила.

Вот вы ясно видите задачу танца, а у постановщиков в голове каша. Всё от того, что уровень культуры низко пал.

Да, фотография "Фейспалм Уайльда" редкая - наколдована в фотошопе по случаю выхода данной статьи.

Reply


Leave a comment

Up