----------------- 9 ------------------- О последствиях революции 1968 года (продолжение). Банки и народ: «новый коммунизм» или «новое рабство»? Продолжим рассмотрение некоторых последствий случившейся трансформации
( Read more... )
6) Что там Испания и Греция! Безработица огромна в самой Германии, хотя её официальные показатели сильно занижены, т.к. трудоустроенными считаются также миллионы рабов на ненадёжных 1-euro-job. Однако по информации от френдов, давно живущих в Германии, причиной является вовсе не "исчезновение мотивации к производительному труду", а отсутствие рабочих мест. Разумеется, у хронического безработного за пару лет колоссально снижается и общая жизненная мотивация - но не к труду именно (к нему в том числе), а к любой деятельности. Эти люди теряют самоуважение, надежду и моральные силы.
мне кажется, в данном случае мы таки наблюдаем не конкретную вину какой-либо франции типа банков/чиновников/аццкого_сотоны, а стихийную дестабилизацию системы. Кто читал коваленковские статьи, которые я выкладывала как-то раз, вспомните, что там было про исчезновение нормы. Жил-поживал себе вид, была у него норма, скрывала она под собой скрытую массу изменчивости, и функционировал вид как хорошая отлаженная система. Потом ни с того ни с сего норма исчезает, и начинается разброд и шатание: вид превращается в несвязный набор самых разных форм. Почему так происходит, и почему исчезает норма, мне никто объяснить не смог. Но в данных экономических историях я вижу похожую закономерность. Жила-была система - какая угодно - и не тужила. Механизмы работали, люди были довольны. Потом происходит нечто, и всё то же самое работать перестаёт. Вроде компоненты системы те же, что были раньше (как геном вида, потерявшего норму), но почему-то начинается разброд и шатание. Наверно, это какое-то общее правило поведения информационных систем.
мне кажется, они не новые. Они весьма-весьма старые. Думаеццо мне, рабовладельческий строй когда-то возник на таком же непустом месте, как кастовая система в Индии. В популяции есть некоторая прослойка "рабов", которые таковы от природы. Содержимое головы у них так устроена. У них весь комплекс характерных признаков, наличие которого не зависит от того, при какой общественной формации они живут. Их можно заставить работать, если поставить рядом надсмотрщика с палкой и сделать раб.день по 15 часов. но в этом случае через какое-то время начнутся пролетарские революции спартаковские восстания. Чтоб избежать восстаний, надо убрать палку и угостить из сладким пряником. Но в этом случае они перестанут работать. Кроме того, каждый следующий пряник для их задобривания должен быть всё больше и больше. В противном случае - опять революции безумного макса спартаковские восстания. Во всех случаях сущность раволюционирующих одна и та же - меньше работы, больше кексов
( ... )
отражают ли нынешние 24% безработных реальное содержание "рабов по призванию" в популяции? Думаю, нет. Так же как в индийских кастах не все брахманы были "брахманами по призванию", не все кшатрии - "кшатриями по призванию" и т.д. Так же как не все крестьяне были "крестьянами по призванию". И не все пролетарии - "пролетариями по призванию". Несоответствия между "внутренним" призванием человека и местом, которое заведомо приписывает/предопределяет ему общество, было всегда и везде при любом строе, включая нынешние и недавние (возникавшие в ХХ веке). А всё из-за письменности, если уж копать от самого-самого начала
( ... )
о, и ещё: у человечества есть слабость, идея-фикс - создать универсальный документ, при точном следовании которому начнется идеальное житьё-бытьё. Создавая каждую новую Хартию (Домострой/Капитал/каменный обелиск/конфуцианство), человечество начинает чуть ли не обожествлять её, считая её Тем Самыми Универсальным Документом - видимо, потому, что новый документ вроде как устраняет слабости предыдущего. Но через некоторое время оказывается, что, исправив слабости предшественника, новый документ обзаводится своими собственными эксклюзивными слабыми сторонами, об которые и разбивается в конце концов и заменяется новым "универсальным документом".
В свою очередь, "мания универсального документа", как мне кажется, вырастает из боязни неопределенности. Наверно, это восходит ещё к тем временам, когда мы боялись непрозрачных кустиков, из которых на нас мог выскочить притаившийся хищник.
Comments 7
Reply
Reply
Но в данных экономических историях я вижу похожую закономерность. Жила-была система - какая угодно - и не тужила. Механизмы работали, люди были довольны. Потом происходит нечто, и всё то же самое работать перестаёт. Вроде компоненты системы те же, что были раньше (как геном вида, потерявшего норму), но почему-то начинается разброд и шатание. Наверно, это какое-то общее правило поведения информационных систем.
Reply
мне кажется, они не новые. Они весьма-весьма старые. Думаеццо мне, рабовладельческий строй когда-то возник на таком же непустом месте, как кастовая система в Индии. В популяции есть некоторая прослойка "рабов", которые таковы от природы. Содержимое головы у них так устроена. У них весь комплекс характерных признаков, наличие которого не зависит от того, при какой общественной формации они живут. Их можно заставить работать, если поставить рядом надсмотрщика с палкой и сделать раб.день по 15 часов. но в этом случае через какое-то время начнутся пролетарские революции спартаковские восстания. Чтоб избежать восстаний, надо убрать палку и угостить из сладким пряником. Но в этом случае они перестанут работать. Кроме того, каждый следующий пряник для их задобривания должен быть всё больше и больше. В противном случае - опять революции безумного макса спартаковские восстания. Во всех случаях сущность раволюционирующих одна и та же - меньше работы, больше кексов ( ... )
Reply
Reply
В свою очередь, "мания универсального документа", как мне кажется, вырастает из боязни неопределенности. Наверно, это восходит ещё к тем временам, когда мы боялись непрозрачных кустиков, из которых на нас мог выскочить притаившийся хищник.
Reply
Reply
Leave a comment