Вы перестали заниматься планированием? Вы и так знаете, кто вы есть. Хотите лучше управлять своей компании, но вынуждены постоянно отвлекаться на тушение мелких “пожаров”? Ниже пять простых способов, чтобы начать планировать уже сегодня и улучшить бизнес.
1. Проведите SWOT-анализ
SWOT означает анализ сильных (strong), слабых (weak) сторон, возможностей (opporunities) и угроз (threats). Это прекрасный способ переломить энертность и начать планировать. Особенно хорошо, когда вы можете анализировать командой. Потратьте час или два, чтобы набросать несколько пунктов в каждой из четырех категорий.
Не стоит тратить целый день, а тем более неделю, пары часов будет достаточно.
Не спорьте, не критикуйте оппонентов, просто устройте “мозговой штурм”. Формулируете мысли и записывайте их. Дальше сформируется стратегия. Ничего даже делать не надо, все получится само собой.
2. Сравните план и реальные продажи
Подумайте над тем, что пошло не так, что так и почему.Скоро вы начнете думать о своей маркетинговой стратегии, целевых рынках, позиционировании, клиентах, каналах дистрибуции, упаковке, жалобах и конкурентах. Я удивлен сколько ключевых изменений в бизнесе происходит по время сопоставления планов и реальных продаж.
3. Выберите 10 людей и поговорите с ними
Удивительно, как мало времени проводят предприниматели общаясь со своими клиентами и еще меньше с тем, кто мог бы ими стать. Я был потрясен, когда впервые начал этим заниматься. Я думал, что часто общаюсь с клиентами, но это было ничто по сравнению с тем, когда вы выделяете на это время и участвуете в настоящей беседе.
Сначала сформируйте хороший список. Не обманывайте себя, и не включайте в него тех, с кем вы и так постоянно общаетесь. Посмотрите дальше, найдите людей, которых вы не знаете, тогда вы увидите свой бизнес с новой стороны. Попросите их потратить немного времени, но не на опрос или исследование, а на разговор по душам с владельцем бизнеса. Многие люди начнут ругать вас, но если вы создадите правильную атмосферу, то они поделятся с вами полезными сведениями.
Начните разговор с интересных вопросов. Первых два критичны для беседы. Сразу заинтересуйте людей, разбудите любопытство.
4. Придумайте портрет покупателя
Все правильно, “придумайте”, а не узнайте или найдите. Это не маркетинговая характеристика.
Представьте своего идеального клиента. Какого он пола, есть ли у него семья, дети, как он добирается до работы, какие у него любимые магазины, телепередачи, сайты, фильмы, книги и т.д.
Теперь представьте, что он думает о вашем бизнесе. Что ему нравится, а что нет? Что подталкивает его, искать вас? Где он ищет? Что он говорить другим людям о вашем бизнесе?
Как вы хотите, чтобы он описывал вас своим друзьям? Как, вы хотели бы он отличал, вас от конкурентов?
5. Представьте лучшее будущее
Как будет выглядеть ваш бизнес через три года, если дела пойдут действительно хорошо? Что будет с вашим офисом, магазином или заводом? Что вы будете продавать? Чем это отличается от того, что вы продаете сейчас? Кому вы будете это продавать? Как он будет отличаться от сегодняшнего клиента?
Многие скажут, что это просто мечты. Но фантазирование о будущем - это ключевая часть бизнес-планирования. Мечтайте, фокусируйтесь и претворяйте в жизнь. Потом следите и управляйте.
Сейчас вы планируете.
Это мой перевод
топика Тима Берри, известного ИТ-предпринимателя, на Entrepreneur.com.